Легкий вертолет Российского производства.

Насмотревшись на "буржуйскую" винтокрылую авиацию, пользующуюся в России неплохим спросом, и представленную у нас как легкими двух-четырехместными машинами, так и более "серьезными" вертолетами, я уже давно понял, что в нашей стране был и есть своеобразный перекос в сторону ВПК и ГА. Легкие и доступные вертолеты для любителей, отечественного производства, отсутствуют как класс.
Рассматривать Ми-34 всерьез нельзя из-за устаревшей конструкции, немалой цены и инертности производителя. Кумертаусский Rotorfly пока также тайна за семью замками - проходит ресурсные испытания и производитель не афиширует свою деятельность в этом направлении. Все!
Именно поэтому давно назрел вопрос! А что у нас  в России не осталось заинтересованных специалистов, предпринимателей, энтузиастов, способных создать новое направление в вертолетостроении?
Класс легких и сверхлегких одно-двух-четырехместных вертолетов для частного и коммерческого использования, при адекватной цене, (что вполне реально хотя-бы потому, что не надо оплачивать "медвежьи услуги" таможни), был бы не только востребован - на аппараты такого класса, думаю, была бы очередь, как в старые, добрые советские времена!
Предлагаю в этой ветке высказываться и предлагать идеи и решения всем заинтересованным в создании и развитии легкого вертолетостроения в России.
 
🙂 А что тут высказываться? Я вот высказался здесь, и что? Много толку? Даром что неизучено и ново - но ведь цифры сами за себя говорят!

Здесь - тоже высказывался 😎...
 
В любом деле нужен стимул.
На этом форуме большое количество увлеченных людей, лишенных информации, разрозненных в своих общих увлечениях и пытающихся в общении с единомышленниками эту информацию получить. Незнание вопроса порождает стагнацию, а знание -сила!
Вот для того, чтобы изучить все нюансы, определить цели и перспективы, а следовательно - получить стимул к развитию, я и создал эту ветку.
 
Беда наша (Украина) и ваша (Россия) в том, что нет авторитетного руководителя, под руководством которого можно было бы собрать дееспособный коллектив. Пока каждый надеется только на себя. Тянем проблему каждый вроде бы в одну сторону, но все же в одиночку и каждый так как хочет.
Очевидно нет главного - понимания какая конструкция будет востребована на рынке. Просто сказать одно или двухместная машина - это значит ничего не сказать. Вот и бьемся мы каждый как может. Кто трубы стальные варит, кто титан по случаю прихватил, кто полиэфирку мажет, а кто эпоксидку на барахолке достал, кто клепает дюральку, а кто и фанерой не брезгует. Поэтому и конструкций куча и все как то не доделаны, не доведены до рыночного состояния. Да еще нам всем мешает наша же независимость от чужого мнения и руководства. Все мы мечтаем быть главными конструкторами и не меньше.
А если посмотреть на все это множество вертолетов или похожих на них, то оказывается реально продаваемых конструкций раз - два и обчелся. А эти самые конструкции являлись плодом не одиночек.

У меня был опыт создания общественного конструкторского бюро по проектированию и изготовлению спелеоснаряжения. Мы в этом бюро успешно объединили усилия спелеологов из 12 городов и очень лихо изготавливали снаряжение. Вот только это случилось за год до развала Союза, но все же за такой короткий срок сделано было не мало и на высоком техническом уровне.
 
на аппараты такого класса, думаю, была бы очередь, как в старые, добрые советские времена!

Ух тыыы....  И какая же очередь в те времена была на подобные аппараты ????

Давайте вспомним , что в "те" времена частному УАЗику дороги небыло , какие нах вертолеты-самолеты ????

А щас ... Вот нынче ... В Саратове ... Наблюдаю ОЧЕРЕДЬ в канарейку ГАИшную к мздоимцам , чтоб со счастьем в глазах расстаться с кровными тыщками , и них__а ничего с "тех"времен не изменилось !!! Ментовское государство , бандиты в погонах и намного беспринципнее и циничнее робингудов образца девяностых ...


А вертолетчики и самолетчики в неволе не размножаются - УВЫ ... Покупатели этого добра еще как то находят общий язык с конвоирами , но ненадолго . МРОТ растет , штрафы , а равно и взятки растут ,  хари у конвоиров растут , а мозги утекают ....

Как бы покупатели и создатели - это из разных миров , ну вроде из Ада и Рая ...
Идеи и решения очень    глубоко закопаны.


Есть идея !!! УБИТЬ таможню . Так когда то в Латвии наблюдал пришествие легких и недорогих автомобилей к НАСЕЛЕНИЮ . $300 - и можешь наслаждаться , кататься .

( и гбдд тоже прибить как в грузии...)
 
Для решения такой задачи мало собрать кучку энтузазистов и единомышленников, даже если они много знают про вертолеты.
Во-первых, надо оч много денег. Во-вторых, почитайте биографию Фрэнка Робинсона - сколько и где он набирался ума-разума, чтобы взяться за собственный проект. К тому же есть еще один нюанс, о котором мало кто думает: проектирование легкой техники принципиально отличается от проектирования больших вертолей. В стране такого опыта нет ни у кого, попытки переноса опыта и принципов разработок Ми- и Ка- на мелкие оказались бесполезными, что не удивляет. Ансат и Ми-34 тому примеры. Точно так же нельзя сделать 2-4-местный самоль с подходами к разработкам магистральных лайнеров - он просто не полетит. "Леший" и Ил-103.
И это еще не все, кое-что еще лежит в сфере, далекой от технических решений и отнюдь не способствует успеху подобного проекта.
 
Во-первых, надо оч много денег.

Не надо судить, "...по своему болоту" - у каждого "кулика", оно разное! В Вашем случае - дорогое, это СУ, ротор, ну и кучка " в-придачу", если кто предраскрутку желает. И если брать моё - то это будет гораздо дешевле. :IMHO
 
Когда у вас появится что-то "свое", ваше мнение, возможно, будет иметь какое-то значение.
 
У меня было своё,  которое продал недождавшись закона, а когда изобрёл своё, да знаю что и сколько на него пойдёт - у меня уже есть и значение, и сколько ЭТО будет стоить :IMHO и уж никак не дороже Вашего, при равных условиях - а ДЕШЕВЛЕ, и гораздо. 😎
 
И какая же очередь в те времена была на подобные аппараты ????
Дима, я имел ввиду очередь за эфемерным дефицитом! 🙂
В стране такого опыта нет ни у кого, попытки переноса опыта и принципов разработок Ми- и Ка- на мелкие оказались бесполезными, что не удивляет. Ансат и Ми-34 тому примеры.
А может и не надо ничего переносить - взять за основу успешный летающий западный образец, тот же R-22
например, и переработать его конструкцию применительно к российским условиям производства и эксплуатации. Или для этого нужна дорогостоящая лицензия? Китайцы вон автомобильные клоны безо всяких лицензий штампуют! Уже и за вертолеты принялись 🙂
 
моё - то это будет гораздо дешевле.

Летавший... - невооруженным глазом видно что Вы "своё болото" пиарите ...

Как все банально .(((

Ха! Найдите то, что можно в Российских условиях [highlight]приемлемое найти[/highlight] - и я погляжу под другим углом, на Ваш [highlight]пиар и банальность[/highlight] ;D ;D ;D
Это печально, что мне приходится более перспективное и очевидное, давно уже понятое на западе, едва ли не силком, втемяшивать... :-?
 
Взять за основу успешный летающий западный образец

Не, для такой задачи много ума не надо. Зависит от цели: сделать непременно собственную разработку или сделать коммерчески успешный проект по выпуску легких вертолей именно в стране. Первое в этой жизни не грозит, второе вполне реально хоть по лицензии Фрэнка, хоть передрать. Нужны для этого всего две вещи:
1) эффективный менеджмент, заряженный не на распил и бонусы, а именно на реализацию проекта
2) все равно - оч много денег. Грубо можно оценить, если это клон Р44, то запуск проекта на самоокупаемость обойдется в стоимость сотни-другой самих вертолетов.

Р22 клонировать нет смысла - это машина для профи, для нее в стране нет рынка. Цифры ввезенных в страну 22 и 44 вам это подтвердят.
 
Летавшему ... Да Вы просто - не виртуальную реальность , мысли ,  идеи втемяшивайте , а конкретную продукцию ....

Не надо дедукцию , давайте уже - продукцию !!
 
Для решения такой задачи мало собрать кучку энтузазистов и единомышленников, даже если они много знают про вертолеты.
Во-первых, надо оч много денег. Во-вторых, почитайте биографию Фрэнка Робинсона - сколько и где он набирался ума-разума, чтобы взяться за собственный проект. К тому же есть еще один нюанс, о котором мало кто думает: проектирование легкой техники принципиально отличается от проектирования больших вертолей. В стране такого опыта нет ни у кого, попытки переноса опыта и принципов разработок Ми- и Ка- на мелкие оказались бесполезными, что не удивляет. Ансат и Ми-34 тому примеры. Точно так же нельзя сделать 2-4-местный самоль с подходами к разработкам магистральных лайнеров - он просто не полетит. "Леший" и Ил-103.
И это еще не все, кое-что еще лежит в сфере, далекой от технических решений и отнюдь не способствует успеху подобного проекта. 

А что мешает взять и прямо здесь начать создавать это самое "такое решение" вместо того, что бы уличать друг друга в самопиаре?


Сделайте опрос и потребностях, целях и задачах. Оцените круг потенциальных клиентов, верхний потолок цен, элементную базу и т.д.  Создавать возможно всегда, было бы желание и цель. Цель в ветке просматривается, с желанием пока туманно.
 
А может и не надо ничего переносить - взять за основу успешный летающий западный образец, тот же R-22

Вы догадываетесь, сколько Вам лицензия будет стоить? 😉 Недавно , узнал , что лицензия на производство одного из самолётов, стоит
[highlight]...я всего лишь хотел выпускать самолеты известных производителей. Но сумма заявленная производителями, которая понадобится для того чтобы развернуть производство была слишком высока 2,500,000$.[/highlight]
 
Летавшему ... Да Вы просто - не виртуальную реальность , мысли ,  идеи втемяшивайте , а конкретную продукцию ....

Не надо дедукцию , давайте уже - продукцию !! 

Дайте возможность сделать - и будет вам то что желаете! 🙂 А одно лишь "дайте" - это уже знакомо, и очень давно...
 
...приемлемое найти

Сам то понял что написал ?  : найти то незнаю чОО ..

и пиар и банальность -НЕ МОИ , А ВАШИ 

Если уж такой грамотный - ищи решения сам! Я своё решаю, хоть и со-скрипом, медленно - но решаю! А когда логическое завершение моего произойдёт - адьёс, будете разговаривать по данной теме, уже совсем с другими, и за другие деньги! 🙂
 
Дайте возможность сделать - и будет вам то что желаете!  А одно лишь "дайте" - это уже знакомо, и очень давно...

Послушайте и внИкните плз : в Ваших фразах Вы сами себе противны  - слово "дайте" у вас на первом месте стоит . Что Вам дать для "возможности сделать " ???? Мозги ? Инструмент ? Огород - гараж ?

Или вас преследует инквизиция за всемирно признанную идею конвертоплана ?
А он макароны может перевозить ?
 
Назад
Вверх