Летающая лодка Ш-2

Bomber

low & slow
Интересный, на мой взгляд, самолёт, в том числе и для повторения.
У кого какая информация есть, прошу делиться!
 

Вложения

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
разрешите полюбопытничать. А кто сей экземпляр востановил известно? хотелось бы этому человеку в глаза посмотреть и поговорить...
 

Bomber

low & slow
разрешите полюбопытничать. А кто сей экземпляр востановил известно? хотелось бы этому человеку в глаза посмотреть и поговорить...
Суррово! Что, так плохо восстановил?.... ;D
Мне не известно к сожалению. Ну и ещё, я скорее всего обшибся, не восстановленный, а новодел.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Да, нет наоборот! просто самолет отличный по своим ЛТХ и чехнологичности, легендарный как По-2! осваивал север начиная от петербурга и заканчивая северным полюсом. а то что новодел это даже лучше т.к. значит есть еще в народе эти чертежи

отличный самолет, низкий ему поклон
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Gennadij сказал(а):
У меня есть ТЕХ описание
ура!!! есть на свете добрые люди
Насколько помню, его ребята (братья типа) сделали и продали пару лет назад.
Вот поиком нашел более свежую объяву, думаю самолет тот же самый:
Вячеслав (Нижний Новгород) 01 августа 2006
http://katermarket.ru clo@sinn.ru
Продается самолет-амфибия Ш-2, изготовленный по оригинальным чертежам.

Самолет находится в рабочем состоянии (налет – 30ч). Может использовать как по прямому назначению так и для демонстрации в музеях. Самолет знаменит тем, что использовался для спасения челюскинцев.

Отличия от оригинала: более современный двигатель - Вальтер-Минор 160 л.с. (с фирменным винтом чешского производства); материал корпуса – бакилизированная фанера, покрытая стеклотканью и смолой (вместо полотна).

Цена: $19 500

Контактный телефон в Н.Новгороде: (8312) 13-12-24 Вячеслав

Так что пиши, звони, птичка в Нижнем.
 
Цена-то, главное, какова?? ;)
Сам бы купил, да видно не созрел еще :).
 

Vavakes

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Сам "болею" Шаврушкой уже давно, перекопал весь интернет - нашел не сильно много: пару версий чертежей (типа из МК), книгу "краткое описание и ремонт" под редакцией Шаврова, контакт в Санкт-Петербургский архив, где мне сказали, что чертежи у них только общие без деталировки, несколько фотографий и расказов про пилотов Ш-2 и пожалуй все.
Есть сильное желание самому построить реплику этого замечательного самолета. Есть инициативная группа 3-4 человека. Приглашаю.
Определюсь с чертежами, пересчитаю на современные материалы, заведу в "солид вокс" и начну.
 

Vavakes

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Фотография с сайта: http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/sh-2/index.htm.

И еще сайт: http://rusaviagold.narod.ru/Airplane/Sha2/SH2_main.htm
 

Вложения

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
чертежи у них только общие без деталировки, несколько фотографий и расказов про пилотов Ш-2 и пожалуй все.
Есть сильное желание самому построить реплику этого замечательного самолета. Есть инициативная группа 3-4 человека. Приглашаю.
Определюсь с чертежами, пересчитаю на современные материалы, заведу в "солид вокс" и начну.
Раз чертежей все равно нет, строй копию в масштабе в районе 75% под ротакс 912 и 2 места, по моему выйдет самое то.
 

Vavakes

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
для VVR: и далеко уже продвинулись? Может выложите пару фотографий и описания строительства. Всяческих Вам успехов.
 

Vavakes

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
для VVR: желаемое принял за действительное: прочел так, что понял - Вы уже строите, а это был совет.
С чертежами проясняется, может скоро получу.
С технологией пока не ясность: если строить из фанеры, то за отсутствием 1 и 2 мм. можно утяжелить конструкцию. А технология из пенопласта и стеклоткани заманчиво, но мне не знакома.
Думаю за месяц определиться. :)
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
для VVR: желаемое принял за действительное: прочел так, что понял - Вы уже строите, а это был совет.
С чертежами проясняется, может скоро получу.
С технологией пока не ясность: если строить из фанеры, то за отсутствием 1 и 2 мм. можно утяжелить конструкцию. А технология из пенопласта и стеклоткани заманчиво, но мне не знакома.
Думаю за месяц определиться. :)
Уважаемый Vavakes! Вот именно, что сижу и советы раздаю, а сам не строю. Но когда закончу ангарчик - то и начну, на самом деле просто не было  достойного угла, "ангарчика", а были  планы. Тож кстати на лодку.  
 

Александр Ветер

Старейший участник
"Идея воссоздания самолетов прошлых лет завоевывает все больше сторонников среди самодеятельных авиаконструкторов. Таких машин уже немало в нашей стране. Одна из последних работ - возрождение знаменитой амфибии В. Б. Шаврова Ш-2 группой авиамоделистов города Урая Тюменской области. Интересно, что ни у одного из энтузиастов этой группы не было
специального авиационного образования, никаких связей с авиационной промышленностью, да и до ближайшего авиазавода - более 1000 километров. Зато было громадное желание увидеть исторический самолет в дереве и металле.

Самолет-копия летающей лодки Ш-2 в масштабе 0,75: 1. Цифрами в кружках на чертеже показано: 1 - вид сверху; 2 - самолет со снятым сухопутным шасси, подготовленный для полетов с воды; 3-- вид снизу, крыло сложено для транспортировки и хранения; 4- самолет с сухопутным шасси; 5 - вид спереди с сухопутным шасси.

Для осуществления этой мечты хватило всего лишь года напряженной работы. Жаль только, что не удалось раздобыть двигатель М-11, некогда стоявший на амфибии В. Б. Шаврова. Однако смогли достать старенькую «Прагу» - четырехцилиндровый мотор мощностью в 74 л. с. Полноразмерный Ш-2 с таким мотором не построишь, но для авиамоделистов, создавших не одну летающую модель-копию, не составило труда изготовить самолет в масштабе 0,75:1. За рубежом такие уменьшенные копии называют «репликами». С их участием проводятся даже соревнования. Тюменский Ш-2 стал, таким образом, одной из первых отечественных реплик.

В волнениях и ожиданиях на последние деньги доставили Ш-2 в Ригу на СЛА-89. Техническая комиссия не сделала ни единого замечания (да и не хочется делать никаких замечаний, когда видишь перед собой великолепную работу). Летчик-испытатель Юрий Шеффер выполнил на Ш-2 первый полет и дал машине отличную оценку. Потом было множество полетов: и с суши, с аэродрома «Спилве», и с воды гидродрома СЛА-89 на Киш-озере. Самолет двухместный; пассажирами в этих полетах были и члены техкома, и ветераны авиации, и авторы самолета Сергей Маркушин, Александр Ластовкин и другие. Работа тюменских авиамоделистов была отмечена одной из главных премий СЛА-89.

Тюменский Ш-2 имеет цельнодеревянную конструкцию, почти такую же, как на самолете 30-х годов, за исключением шасси, снабженного жидкостно-газовой амортизацией. Шасси устанавливается или снимается при подготовке самолета к полетам с суши или воды. Разумеется, аэродинамическая схема, конструкция и компоновка Ш-2 сейчас представляют лишь исторический интерес. Тем не менее народное хозяйство, на мой взгляд, испытывает нужду в легкомоторных самолетах-амфибиях и в наши дни. Ш-2 даже в своем первозданном виде еще мог бы и сейчас принести огромную пользу. Поскольку авиационная промышленность подобными самолетами пока не занимается, образовалось широкое поле деятельности для любителей. Тюменские авиамоделисты решили к следующему лету построить два полноразмерных Ш-2. Полноразмерный Ш-2 строит в Москве и бывший летчик-испытатель В. В. Виницкий. "
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ГИДРОСАМОЛЕТОВ СЛА-89

 Копия Ш-2 (в масштабе 0,75)
Год постройки
1989
Тип летательного аппарата
летающая лодка-амфибия
Экипаж, чел.
2
Взлетный вес, кг
570
Вес пустого, кг
400
Число и мощность двигателей, л. с.
1x74
Обороты двигателя, обороты винта, об/мин
2100/2100
Винт, диаметр х шаг, м
1,78x1,05
Статическая тяга винта, кг
140
Удельная нагрузка на крыло, кг/м'
37,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/л. с.
7,7
Скорость сваливания, км/ч
70
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч
130
Скороподъемность у земли, м/с
2
А. СЕРЬЕЗНОВ, В. КОНДРАТЬЕВ "В НЕБЕ ТУШИНА - СЛА" "Моделист-Конструктор" 1988, №3,4,5
В. КОНДРАТЬЕВ "ИДЕИ НОВЫЕ, ПРОБЛЕМЫ СТАРЫЕ" "Моделист-Конструктор" 1990, №2, 3, 6, 8
В Кондратьев А. Абрамов На стапеле - «АРГО-02» "Моделист-Конструктор" 1991, №10-12
В Кондратьев. "Самолет на двоих" "Крылья Родины"

http://sla8789.stroimsamolet.ru/

Урай город небольшой (точнее маленький) можно позвонить если интересно..у меня там есть знакомые в авиации, может что скажут..
 

Вложения

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Итак прошел слет... стало совершенно ясно что без самолета на таких мероприятиях делать нечего...так ни разу и не покатался...

так что продолжаю накопления информации и прошу содействия...
 

Александр Ветер

Старейший участник
Итак прошел слет... стало совершенно ясно что без самолета на таких мероприятиях делать нечего...так ни разу и не покатался...

так что продолжаю накопления информации и прошу содействия...
полностью согласен :IMHO
это ты наверное видел уже? http://www.airwar.ru/enc/sww2/she2.html
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
эту статью знаю...почти наизусть...
уже имеется техническое описание и пару наводок на материал... но нет времени... вот поступлю и полностью погружусь в созедание...
 

taildragger

Full Member
Откуда
England
А у Авиамастера есть контат с теми кто строил ту лодку (которая на МАКСе была) и мыльные адреса ихние... да и почтовые тож ;)
 
Вверх