Летающие крыло, бесхвостка

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
все правильно.тело крутит педали,те в свою очередь крутят генератор.генератор через выпрямитель питает облегченный мотор ,который крутит пропэллер.все предельно просто
...и мы вынуждены возить дополнительно вес генератора,электродвигателя,выпрямителя,проводов и пр?Можете сделать электровелосипед по этой схеме - только чтобы получилось не тяжелее,чем обычная цепная передача?
Нет?А накой,извините,хрен громоздить все это барахло на ЛА,где каждый грамм на счету - только потому,что хочется?
 

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
только потому,что хочется? 
ну, у человека идея была прогрессивная, он по этому поводу даже отдельную ветку писал... "хочу, мол, если восходящий поток кончится запедалить в другой... и опять  :~) но уж очень громодзко всё выходит, да и педалями маслать... вместо того что-бы наслаждаться парением... то-же не фонтан! :IMHO
 

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
Как мы знаем, существует три основных типа крыльев:
A. прамая стреловидность;
B. обратная;
C. без оной;
Почему-то всем по душе прямая, хотя недостатков в ней больше чем преимуществ. Варианты A1, B1... и прочая - попытки модернизировать несущую способность за счет увеличения длины хорды, само собой, разумно это делать в центроплане, но...
Что происходит тогда с центром масс...?
Не в каждом случае он оказывается там, где хотелось-бы...
По этому поводу куча литературы исписана, люди с начала прошлого века над этой проблемой бьются.
 

Вложения

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
Проблем с центром тяжести меньше всего в случае с крылом без какой либо стреловидности, но, опять-же плечо управляющих плоскостей при этом оказывается настолько малым, что возникает проблема с устойчивостью аппарата как в продольном, так и в поперечном направлении. Стреловидность эту проблему, как-бы, призвана решать...?
 

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
Предпринималась, так-же масса попыток использовать различные способы управления, вплоть до изменения центровки в полете. На самом простом ЛК (дельтаплане) это единственный способ управления. Всевозможнейшие щитки и прочая не дали желаемой эффективности, остались элевоны и как дополнение закрылок, изменение центровки нагромождало в жестком аппарате кучу паразитирующего веса и готовой в любой момент выйти из строя кинематики.
 

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
Вот уж, для Alexa... Так что-же делать бедному крестьянину?
Искать этот центр масс эмпирически. Мои попытки сделать устойчиво парящий планерок привели к тому что с расширенным центропланом и стреловидностью, казалось-бы хорошо летящая модель вдруг резко пикировала... и вдрова. Я-же давай городить новый, технологию для множества попыток выбрал быстровыполнимую - клеил всё из потолочных полистирольных панелей (600х600 при толщине 3мм) и китайского клея "Драгон", быстро и красиво. Выковыриваю сервомоторы из разбитого и вклеиваю в новый... таким образом пришел к тому планерочку, что я изобразил ранее, затем- таки давай этот Ц.Т. пытаться двигать взад-вперед, таким образом вместе с шевелящимися плоскостями по центроплану совались и привода... падать резко перестал, но появилась другая проблема - куча лишних железок и пласмассок внутри...
 

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
Были и попытки на полноразмерных аппаратах двигать чё-нить тяжеленькое внутри, этим тяжеленьким чего можно таки двигать, был мотор (особо не подвигаешь) и экипаж! То-же, подумайте сами, каково...? А так, электроника начала решать проблему устойчивости. Пилот зачастую, просто не успевает реагировать на изменение ситуации в полёте, уж очень они эти летающие крылья привередливые! :IMHO ...ровно как и "бесхвостки"
 

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
оба-на, велодельтаплан. Недалеко, видимо, на нём накрутить здоровья хватит, да и не привлекает, например меня, перспектива попотеть под небесами, хотя на что угодно есть любители... я, вот до сих пор не передумал продолжить эксперименты с летающими крыльями, а меня и история учит и свой опыт убеждает: неблагодарное занятие! ан-нет, видать, не всё я понял... ;)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
видать, не всё я понял...
-рекомендую крыло Каспэра=вроде бы с виду безхвостка,
но не лишена их отрицательных качеств...

-в книге-библии про безхвостки\Никкэль и Вольхард"Безхвостые
самолёты"\ =за 500страниц=есть два предложения про БКБ-1А в разделе о опасности кувырка:"этот аппарат,как исключение- кувыркостойкий"!!!
 

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
Безхвостые
самолёты
...изучали-с, имеем представление.
Ум будоражит идея не просто безхвостового самолета, а летающего крыла. Без вертикального оперения, без фонаря или каких-бы то ни было выступающих и создающих вредное сопротивление частей. Вот, по истине, идея фикс...
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вот моё понимание этих проблем,не претендующее на Абсолютно Прозрачную Истину:
1. Основная проблема-получить
достаточный диапазон центровок ( в абсолютных величинах).Для этого нужно сделать крыло с большой САХ. Начиная с какой-то размерности,это удавалось.Пример-Ме163,самолёт без каких либо проблем с устойчивостью (схема А1),правда при ограниченном размахе имеем и ограниченное К.
Отсюда и схема А2(Че-22).На нём удалось получить К=18,при ещё меньших размерах,видимо за счёт консолей с большим удлинением.Центроплан с малым удлинением видимо также хорошо работал на больших углах атаки.
2. Стреловидность решает одновременно проблему продольной балансировки с минимальными потерями Y, и проблему поперечной устойчивости. В остальном от неё сплошной вред,как известно.
3. Обратная стреловидность  порождает такие проблемы с путевой устойчивостью,что выигрыш от её применения для балансировки под вопросом.
4. При большом удлинении , малой площади и стреловидности единственным вариантом обеспечивающим достаточную продольную устойчивость выглядит безхвостка с размещением кабины под крылом,как это делает тов.Марски! Или балансирное управление по тангажу вдобавок.
Вообще,расположение кабины в крыле и фонаря сверху,даёт такой ограниченный обзор вниз,что вряд ли целесообразно. :-/
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
P.S. раньше на форуме я выглядел как Dimjan, но произошел какой-то сбой в программе и мой ник заблокировался, пришлось по новой регистрироваться, Admin aka обещал перекинуть все мои посты на этот ник.
А.....как же ваш высокоплан собственной конструкции, С ХВОСТОМ :question ;)
 

Дмитрий Настевич

проектирую свой самолет, скоро буду строить
Откуда
Украина
А.....как же ваш высокоплан собственной конструкции, С ХВОСТОМ 
Читаем под мухой с пропеллером: проектирую... скоро буду строить.
а летающие крылья - мечта идиота  :D
 
Вверх