Я знаю обратный пример, человек купил, научился летать и продал, не зашло... говорит ему проще пару раз в год приехать на аэродром и на чужом полетать..
А ваш вариант довольно распространён. Не переживайте. Теперь у вас хоть какие то осмысленные самостоятельные хотели и пожелания к выбору самолёта... А не то что вам опытные насоветовали...
Знаете в чем отличие двух ситуаций?
В Вашем примере(ну или в аналогичном Вашему) человек имея N-ную сумму денег потратил ее на самолет, а потом небольшие поступления средств имел возможность тратить на обучение, но при этом он сразу ощутил на себе
проблемы вопросы обслуживания/базирования и
в совокупности факторов: свободное время на полеты/замороженные средства в виде имущества-самолета/расходы на базирование/расходы и время на обслуживание понял, что не так сильно он любит летать и ему достаточно нескольких полетов в году и, продав, самолет вернул весь или почти весь бюджет.
В другом случае, человек может потратить половину или весь бюджет на обучение на чужом самолете(за спасибо на свой самолет далеко не всякий инструктор курсанта берет), а потом по крупицам заново собирать деньги на самолет, при этом не летая и теряя незакрепленные регулярными полетами навыки, а если их закреплять, опять же летая на чужом самолете, то се крупицы будут уходить на закрепление и на свой борт можно всю жизнь копить. Так и не познав всех вопросов владения своим самолетом. Так и перегореть можно.
Опять же само владение, возможность заниматься, подшаманивать долгими вечерами свой любимый самолет-это тоже часть авиации, приносящая удовлетворение.
К кому какой случай применим, зачастую определяет уровень доходов и я уже неоднократно замечал на форуме двух спорящих на эту или смежную тему людей и оба они по-своему правы, но их разделяет этот самый уровень доходов и они не могут понять друг друга т.к. мыслят немного разными категориями. Я не про богатых, я про тех у кого "только только средств на свой самолет и если не сейчас, то второго шанса может уже и не будет", и тех "кто немного поувереннее стоит на ногах и у него после трат на обучение останется как раз на свой самолет".
И оба правы, но каждый в своей ситуации.
А вот хоть немного полетать с инструктором на разных типах стоит для первого впечатления о возможностях ЛА, эргономике, внешних предпочтениях(самолет должен нравится) нужно совершенно точно.