Рябиков
Изобретаем решительно все!
Первое, с чем Вам нужно определиться - зачем оно нужно. Где и как Вы хотите летать, сколько перевозить, как далеко и для чего.Хотим с другом приобщиться к небу, живем на Камчатке, есть устойчивое желание приобрести воздушное судно, но нет опыта, и с авиацией мы не связаны, частные аэродромы на полуострове отсутствуют,
Условия эксплуатации и определят тип вашего воздушного судна.
Далее нужно определиться как его хранить, обслуживать и ремонтировать.
Доступность производителя для консультаций, получения запчастей и помощи в выполнении ТО.
Каким либо образом необходимо освоить правила и технологию технического обслуживания летательных аппаратов, правила выполнения полетов, метеорологию, штурманское дело, медицинскую помощь, подготовку взлетно-посадочной площадки, правила контроля и проверки ГСМ и т.д..
Ну и конечно необходимо повращаться в авиационной среде - есть много неписанных правил, следование которым значительно продлевает летное долголетие.
.....
..... .
Замечания по самолету короткого взлета и посадки - по русски СКВП.
ШАССИ.
Схема шасси с хвостовым колесом обеспечивает более короткую длину разбега.
Она же более просто переоборудуется под лыжи.
Наиболее легкая.
При рулении и разбеге воздушный винт находится выше от поверхности земли, чем при шасси с носовым колесом, и соответственно меньше повреждается.
При разрушении носовой стойки шасси самолет повреждается значительно больше, чем при разрушении хвостовой.
Самолёт с хвостовым колесом требует на разбеге и посадке более высокой квалификации летчика, чем с носовой стойкой.
Самолеты с хвостовым колесом имеют, обычно, менее высокую допускаемую скорость боковой составляющей ветра при взлете и посадке.
Использование тормозов требует большего внимания и осторожности.
ДВИГАТЕЛЬ.
Однозначно не самоделка.
Для двух человек достаточно Rotax 912, Continental O-200-D и т.д. под автомобильный бензин.
Воздушный винт лучше моноблочный деревянный с оковкой.
ПЛАНЕР.
Конструкция может быть любая, но лучше "железная".
Как пример - Piper J-3 Cub, Rans S-7 Courier, RANS S-6S COYOTE II, РП-200 и т.д..
Удельная нугрузка на крыло для ваших метео условий полётов должна быть не менее 50 кГ/м2, а лучше 70...80 кГ/м2.
Могучий предкрылок по всей передней кромке крыла это не всегда хорошо.