Летательный аппарат с "изюминкой"

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Летательные аппараты с "изюминкой" обычно вызывают интерес и потребность разобраться - осмыслить, что же в них особенного?

Процесс осмысления не бывает одинаковым у разных людей.
Это тоже интересно!  🙂  Прошу высказываться, как в общем, так и о деталях!
_____________________________________________________________

О "флюгерной утке" есть статья - Алексея Юрконенко.
Выставлялся и на МАКСе пару раз.
Есть его сайт: http://yuanaircraft.narod.ru/

Внизу на той странице есть ссылка на скачку статьи вместе с формулами 10Мб - действительна до 18 мая с элементами теории "флюгерного ПГО":
http://narod.ru/disk/18012174000/%C2%AB%D0%A4%D0%9B%D0%AE%D0%93%D0%95%D0%A0%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%A3%D0%A2%D0%9A%D0%90%C2%BB%20%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%92%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%90%D0%AD%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9C%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF%20%D0%A1%D0%A5%D0%95%D0%9C%D0%90%20%D0%94%D0%9B%D0%AF%20%D0%94%D0%9E%D0%97%D0%92%D0%A3%D0%9A%D0%9E%D0%92.html

Воплощения утки серии ЮАН были не сразу признаваемы, но интерес вызывали.
Начиная с 2000 года без шума велась работа по разным модификациям ЛА ЮАН.
В 2007 была получена 2-ая премия на конкурсе молодежи (инфо сайта: http://www.12aprelya.ru/project07.htm), также был получен грант на развитие...

                Среди команды разработчиков есть фамилии:
Юрконенко Алексей Николаевич,
Кухарчук Иван Иванович,
Иванов Роман Алексеевич,
Горбунов Алексей Викторович,
Тюрютиков Виталий Сергеевич

Интересна противоштопорная аргументация в пользу этой "флюгерной утки"...
Горизонтальное оперение ее выполнено "флюгирующим"!
Термин знакомый, а какую физическую задачу выполняет на канарде не сразу очевидно... 🙂

Интересно, есть в этом решении принципиальная аналогия со "свободноподвешенным крылом" (в кавычках) беспилотника Scorpion UAV ?
 

Вложения

  • Sky_dwetter_2007.JPG
    Sky_dwetter_2007.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 155
  • Fl__252_g_Utka.jpg
    Fl__252_g_Utka.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 146
Нету на Скорпионе никакого свободноподвешенного крыла. Там все нормально, только оригинально и нестандартно поворотная гондола стоит. 
Хотелось бы просто поверить, но в Википедию кто-то вписал "Freewing":
http://en.wikipedia.org/wiki/Freewing_Scorpion
Тот же Гугль выводит и на http://www.freewing.com/freebird.html

Есть и сайт, посвященный скорпиону:http://www.freewing.com/

Чего-то не понимаю, а чего?...

А на рисунке видится крыло, как бы свободное от поворотов короткого центроплана с мотором...
В чем там собака зарыта?!

Задумано ведь, как понимаю, чтобы резкие вертикальные порывы потока не приводили к критическим углам атаки крыла? Центроплан с мотором подпрыгнут, а крыло самоустанавливается?!
 

Вложения

  • Scorpion_001.JPG
    Scorpion_001.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 164
  • scorp_specphoto4_001.jpg
    scorp_specphoto4_001.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 154
  • scorp_shephardcovershot.jpg
    scorp_shephardcovershot.jpg
    17,3 КБ · Просмотры: 174
по потоку не болтается, а сохраняет согласованное положение с го

Так вот самое интересное в том, что таким крылом не управляют в обычном смысле, а дают ему самостоятельно (свободно) самоустановиться...

Значит оно может обходиться без сервопривода?! То есть - флюгирует-таки?

A контролируемое положение центропланной гондолы относительно ГО разрешает управление вектором тяги?
 

Вложения

  • scorp___001.JPG
    scorp___001.JPG
    90 КБ · Просмотры: 146
  • scorp__001.JPG
    scorp__001.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 150
  • scorp_transition.JPG
    scorp_transition.JPG
    39,1 КБ · Просмотры: 154
Если стоит сервопривод
Перед нами текст, с указанием автоматической установки угла по потоку (wind), так?

Если флюгер сам устанавливается, то зачем ему сервопривод?
KAK бы автоматика сервопривода предвидела вертикальный поток?
Нет, кажется, он бытолько  внес задержку на реакцию самой флюгирующей поверхности крыла - нивелировал бы ее способность к самоустановке?

Есть тут что-то общее с установкой лопасти в винто-вентиляторе? (Винто-Вентилятор тоже для меня загадка 🙂 - возможно ли его повторить в самоделке?)

А что значит "stall free"?
 
На высотах дельталетчиков Скорпион имеет сглаженную траекторию - менее подвержен турбулентности атмосферы. Конечно, там это сделано, вероятно, ради качественной аэросъемки, но и малым ЛА с пилотами было бы приятнее плыть на такой комбинации широкого центроплана и узких, самоустанавливающихся крылышек?
 

Вложения

  • scorp_sglashivaet.jpg
    scorp_sglashivaet.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 145
Крутизну и траекторию посадки характеризует эта иллюстрация ниже... в сравнении с обычной глиссадой?

А также - на тему "сочлененного" (верен ли термин?) фюзеляжа...
 

Вложения

  • scorp_start_landing.jpg
    scorp_start_landing.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 175
  • sc_ucav_tilt.gif
    sc_ucav_tilt.gif
    13,6 КБ · Просмотры: 174
Схема может вызывать столкновение вкусов...
В этой модели положение СУ "рушит" обычные стереотипы  🙂

Однако, в ней можно найти все признаки самоделки...

Меня лично интригует сервопривод флюгерного ГО!
Как это сделано и почему?
 

Вложения

  • JUAN-5.JPG
    JUAN-5.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 155
в конце видео как это летает....
http://yuanaircraft.narod.ru/yuan-1/
:-?
 
как это летает....

Как видно, это ЮАН-1 - самый первый "блинчик (комом)".
Очевидно, летал не так, как модели.

Явно нужны еще были доработки и навыки пилотирования, имхо.
Авторы мужественны - такие первые шаги для саморекламы обычно не показывают...
Значит, верят в идею!
Зафиксирована "взятая высота" более 150м.  Взлет, хотя и осторожный, но реальный. Мотор возможно слабоват?  Или не полный газ давали... А с посадками сначала что-то было не так... :-?  (У меня звук на компе пропал, не слышал комментарии - какой-то хакер уже три раза обрушил мой комп, заходил вместо меня на форум и изменял мой "кабинет")

Парням давали грант на развитие идеи, получившей молодежную премию - вот и получился уже материальный результат.
 
в конце видео как это летает....
http://yuanaircraft.narod.ru/yuan-1/
:-?
Какое счастье,что тогда отказался строить это.
Признаться,именно неясность динамики и отсутствие уверенности в правильной собственной оценке результатов заказанных на стороне расчетов и повлияли на отказ:чего-то похожего я и ожидал,да и сейчас,глядя видео,представляются кошмары реального маневра,элементарного для обычного самолета.
Ну явно,так щелкающий клювом самолет,не может претендовать на звание "самого безопасного"
 
Владимир Павлович, а как тот сервопривод на ФГО должен был действовать?
 
Владимир Павлович, а как тот сервопривод на ФГО должен был действовать?
Ну,самое простое - это привод посредством боуденовских тросов.Весь смысл здесь - пройти шарнир самоориентации так,чтобы управляющее воздействие отклоняло серворуль относительно управляемого плана.
Можно также пустить тягу вдоль оси навески,а ведомую качалку расположить на этом плане так,чтобы при ее перемещении во всем диапазоне тяга не удалялась бы от оси навески.
 
Приветствую!
Хочу уточнить некоторую информацию по теме "ФЛЮГЕРНАЯ УТКА". т.к. имел немного к ней отношение. Автор темы Алексей Юрконенку , мы с ним жили в одной общаке, когда в МАИ учились. Дальнейшее развитие -самолёт ЮАН-5, о нём есть ролики в Ютубе. Есть статья в журнале АОН №2 за 2010 год.
Для ЮАН-5 я занимался обтяжкой крыла в 2009г. Алексей немного консультировался со мной по покупки двигателя и других комплектующих. Работа по теме "Флюгерная утка" на мой взгляд достаточно интересная и у конструктора много новых идей.
Тема не этой ветки, надеюсь Алексей сам откроет ветку по своим проектам и расскажет о своих работах.
В.П., Вы наверно перепутали с другим самолётом.....
Я и не утверждаю,что речь идет о том самом самолете:что точно - О ТОЙ ЖЕ САМОЙ ИДЕЕ:поэтому ядовольно свободно могу ее обсуждать,что тогда,принимая решение,пришлось все обдумать.
А у сына автора патентов было редкое имя - Эрольд,вот фамилию не запомнил.
 
Достаточно было просмотра первых подлётов этого аппарата.  Со стороны напомнило попытку езды на диком Мустанге, аж страшно стало... ;D
 
Я  ничего  не  хочу  сказать  про  аэродинамическую  схему.
Возможно  её  можно  заставить  работать.
Однако  подход  к  строительству  ЛА  у  строителей  ЮАН  - 
приводит  меня  в  неописуемый  детский  восторг....

Когда  я  смотрю  фотографии  из  альбома :  «ЮАН - 5.»

Я  просто  балдею  -  как  поклонник  арт  стиля  стимпанк (steampunk)   от  таких  вещиц :


«ЮАН - 5.»

Это  выглядит  также  прелестно  как  например  самобеглый  стоногий  паровоз :
( кликнув  картинку -  смотрим  кино  - 
  -  кликнув  подпись  -  видим  в  блоге ).


«steam_centipede_»

Или  вот  тоже  -  замечательная  картиночка  из  тойже  серии  -  летающий  танк :


«Flying_Tank.»

Ну  и  что  -  что  чугунные  утюги -  в  воде  не  плавают   ?
Зато  выглядят  прикольно.
 
Назад
Вверх