Летательный аппарат с "изюминкой"

На праздники была разбита еще она реинкарнация данной "изюминки". Пилот фактически второй раз родился. Отделался шоком и ссадинами.
По его словам и видио с мобильного, отрыв был в районе 100 км/ч. Потом небольшое подлетик метрах на 3-4. Затем он решил немного уменьшить угол атаки, а это  :STUPID :STUPID :STUPID флюгирующее ПГО мгновенно переложилось на пикирование до упора.
Мгновенный приход на нос и кувырок. ИМХО пилоту несказанно повезло. Первое впечатление по видео и у очевидцев было малоутешиетльный.
Короче. Все живы. 503 Ротакс на 100 км еле поднял эту хреновину с одним пилотом.
ИМХО, авторам с этими смертельными играми пора завязывать.
 
Посмотрел видео :-[ ну блин такие взрослые дядьки, ещё и движок ведь путный тратят, слов нет, это что, некогда потерянная ветвь в эволюции ЛА :-? неужели нельзя построить просто классический летающий самолет :-?
 
Володя, ты имеешь в виду майские праздники?
Можешь вывести на источники (которые упомянул)? 
Моего коллегу попутным ветром занесло в Монино. Он на телефон снимал и оказался единственным, кто это заснял на видео. Сегодня нам показал. Мне было страшно.
Рад, что все обошлось. Но нельзя же вечно испытывать судьбу. Будь там на несколько метров больше высоты и .....
 
Моего коллегу ... занесло в Монино. Он... заснял на видео.
Володя, ты можешь уточнить по видео, флюгер они другого типа уже поставили или нет?  Не стояла ли вместо обычного флюгера - решетка (много узких планов) ?
 
Моего коллегу ... занесло в Монино. Он... заснял на видео.
Володя, ты можешь уточнить по видео, флюгер они другого типа уже поставили или нет?  Не стояла ли вместо обычного флюгера - решетка (много узких планов) ?
Кажется там было цельнометаллическое оперение с какими то толи весовыми компенсаторами, толи ПВД такой торчал. Завтра можно попробовать попросить  фотку посмотреть. Пару штук было.
Хотя может быть не надо уже ???
PS/ А тут же в теме уже есть ссылка на их сайт с фотками.
Похоже вот это творение и разложили
0_2a6c1_8cb00e92_L
 
Яркий пример того,что умозрительные заключения никогда не могут описать весь процесс во всех его взаимодействиях - потому я и отказался от воплощения этого проекта.что ВСЕХ взаимодействий  понять оказался просто не способен:а выполнять подробные расчеты на стадии принятия решения счел нецелесообразным.
 
Завтра можно попробовать попроситьфотку посмотреть. Пару штук было.
Хотя может быть не надо уже ???
Володя, прошу все-таки показать... 🙂
Я общался по нету с автором. Надеюсь он не остался при старом своем  решении...
 
умозрительные заключения никогда не могут описать весь процесс во всех его взаимодействиях
Владимир Павлович, полностью согласен!

Я обращал внимание автора на маятниковую тенденцию флюгера в том виде, как он был - склонность самовозбуждать колебания.
Они это, видимо, уловили уже раньше, но борются полумерами - демпфируют колебания (возникшие уже), а не предотвращают их в корне. (ставили аммортизатор, судя по видео).

Как Вы думаете, не следовало им закреплять шарнир канарда близко к передней кромке?
Так канард сам по себе флюгирует, а они поставили серворуль еще дальше от оси вращения. Что еще хуже - сам серворуль, похоже, ничем не демпфируется, - площадь его значительная (не сравнить с площадью рядового триммера), да еще он имеет много площади впереди его собственной оси вращения - слишком активный, имхо...

Общее впечатление такое, что они стабилизацию перепоручили пока пилоту.
Я видел, на какой большой угол и как легко перемещался серворуль. (второе фото внизу)
Надеяться на реакцию пилота, который должен упредить развитие колебаний, в то время как система генерирует колебания, - порочный путь, - как подстава для пилота. Ведь он, когда видит начинающиеся колебания,-  УЖЕ опоздал!

Как Вы думаете, не следовало ли в их случае серворуль перенести (на рычаге) вперед канарда?
Или хотя бы уменьшить длину его рычага,  площадь и особенно, - угол его возможного отклонения?
 

Вложения

  • JUAN-1push.JPG
    JUAN-1push.JPG
    43,4 КБ · Просмотры: 131
  • JUAN-1_servo.JPG
    JUAN-1_servo.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 145
Вы меня простите, может слишком грубо. Я наблюдал полет 1 мая. У меня один вопрос, может я повторяюсь, слишком много теории на этой страничке, не просек, не все читал, всегда возникает вопрос при виде созданных, экспериментальных аппаратов. Зачем создается летательный аппарат? Летать или экспериментировать?  Что нового и интересного в нем? Вы хотели утку, экспреимент? Уже их много удачных и летающих и тд. Повторите " Антис". С ротаксом он полетит как из пушки. Летать? Классика! Не промахнетесь! Время потраченное... Не обижайтесь ребята. У самого шишек от граблей...
 
Приветствую участников данной ветки! Т.к. появилась заинтересованность в нашем проекте, мы инициативной группой приняли решение Ответить на интересующие Вас вопросы.
Сразу хочу предостеречь от попыток самостоятельной постройки ЛА по данной схеме. Схема новая, перспективная, НО пока нет данных по плечам, углам установки флюгера, расходам флюгера, и еще многим важным параметрам, которые мы сейчас устанавливаем в ходе испытаний. Наш испытательный макет обсчитан по прочности и аэродинамике с использованием современной вычислительной техники.
Глава инициативной группы  "ЮАН аircraft" по разработке перспективного летательного аппарата "Флюгерная утка" - Юрконенко Алексей Николаевич, выпускник МАИ, кандидат технических наук по специальности "Самолетостроение", Ведущий инженер-конструктор направления ОКБ "Звезда" "Корпорации "Тактическое Ракетное Вооружение", призер многих научно-технических конференций по авиационной и оборонной тематике, является лауреатом молодежной премии в области науки и техники "Надежда России" за 2009г.
Испытатель Лапин Владимир Анатольевич - руководитель авиаклуба ВВС академии имени Гагарина (направленность клуба - развитие перспективных нац. проектов в области авиации), летчик-испытатель с большим стажем испытаний СЛА.
Гл. инженер Третьяков Александр Андреевич - выпускник Краснодарского Высшего Военно Авиационного училища по специальности летчик-инженер, участвую в данном проекте с 2007 года. Могу ответить на вопросы по общим принципам схемы, по компоновке, шасси, СУ, электросистеме, приборному оборудованию, системе торможения и технологии производства.Я буду представлять нашу группу на этом форуме.
 
Я буду представлять нашу группу на этом форуме. 
Могли бы Вы ответить на вопросы в контексте, поставленном мной выше в связи с размышлениями о самовозбуждении колебаний флюгерного канарда? 🙂
 
Могу ответить на вопросы по общим принципам схемы, по компоновке, шасси, СУ, электросистеме, приборному оборудованию, системе торможения и технологии производства.Я буду представлять нашу группу на этом форуме. 
Это все общеизвестно и в особых комментариях вряд ли нуждается.
Однако вопрос - какие такие преимущества заставляют пойти на коренное отличие ото всех ныне летающих аппаратов,в Вашем посту остался незатронутым.
Схема новая, перспективная
- очень хотелось бы узнать,чем именно и настолько,что имеет смысл (избегу выспренних фраз) идти на такой экстрим?
Наш испытательный макет обсчитан по прочности и аэродинамике с использованием современной вычислительной техники.
Хотелось бы знать - и динамики тоже?И какое ПО использовано при расчете динамики и аэроупругости системы?
Глава инициативной группы  "ЮАН аircraft" по разработке перспективного летательного аппарата "Флюгерная утка" - Юрконенко Алексей Николаевич, выпускник МАИ, кандидат технических наук по специальности "Самолетостроение", Ведущий инженер-конструктор направления ОКБ "Звезда" "Корпорации "Тактическое Ракетное Вооружение", призер многих научно-технических конференций по авиационной и оборонной тематике, является лауреатом молодежной премии в области науки и техники "Надежда России" за 2009г.
Нельзя ли среди прочего проиллюстрировать безусловно высочайшую квалификацию инженера фирмы- производителя лучших катапультных кресел также примерами успешных реализованных проектов летательных аппаратов - хоть ультралайтов?
Не стану лицемерить - из всего Вашего поста убедительной представляется лишь характеристика летчика;остальное сказанное выглядит скорее декларативно,чем информативно - отсюда и вопросы "в лоб".
Говорю все это неспроста,из критиканства,а,как сказано выше,имея предложение (от которого отказался)о постройке чего-то подобного Вашему проекту - достаточно пространные разговоры с сыном автора (одного из авторов?) патента (ов?) не привели меня к убеждению о каких-либо особых достоинствах флюгируемого оперения,ради которых имело бы смысл идти на радикальное усложнение.
 
Есть пара фоток последствий. Не буду их выкладывать.
Кое как с видео получил картинку. Это тот же аппарат, только с толкающим винтом сзади.
От ГП до 90гр встречи с землей - чуть более секунды.
ЗЫ Картинки похоже не работают  :-/
 
Схема с плавающим оперением ,мягко говоря ,не новая, еще 30 лет назад изучали по АГД как довольно устаревшую 🙂.
Применялась (в т.ч. и нами) ,на фото в
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1167141236/150  хорошо видно. Перед этим опробовалась на большем агрегате. Преимущества некоторые имеет для специализированных задач.
Стояла на Валькирии XB-70(на дозвуке -плавающее,фокус не сдвигает,, на сверхзвуке-классическое ,фокус сдвигает вперед, а у крыла фокус назад, в сумме -фокус на месте)
Кроме плавающего оперения применяются так-же плавающие элероны(схема подвески аналогична, но на законцовке крыльев) , т.к вообще не срываются.
 
Статья на главной странице нашего сайта: http://yuanaircraft.narod.ru  отвечает на большинство поставленных здесь вопросов: о преимуществах данной схемы, подробный принцип работы и.т.д. Перепечатывать ее здесь не вижу смысла, да и времени свободного столько не имею.
Жду вопросы, которые не раскрыты в данной статье.
 
Пилот у Вас смелый и двигатель был хороший. А остальное  бледный фэйк ИМХО.
Зачем уши поворотные на основном крыле??? Еще 100 лет назад история авиации доказала бесполезность и даже опасность этого решения.
Неужеле есть желание пройти все этапы разбит развития авиации  на примере своих ЛП ???
 
Статья на главной странице нашего сайта: http://yuanaircraft.narod.ru  отвечает на большинство поставленных здесь вопросов: о преимуществах данной схемы, подробный принцип работы и.т.д. Перепечатывать ее здесь не вижу смысла, да и времени свободного столько не имею.
Жду вопросы, которые не раскрыты в данной статье.
Отвечать на вопросы ссылками просто невежливо - если уж пришли сюда,будьте любезны на цугундер и извольте ответить на звданные лично Вам (коли уж взялись отдуваться за всех) конкретные вопросы.Далеко не все горят желанием поддерживать ваш ресурс и хотели бы видеть ответы здесь и сейчас.Лично я туда не пойду.Нежелание (неспособность) вести диалог характеризует все,связанное с проектом,совершенно однозначным образом.
Перепечатывать ее здесь не вижу смысла, да и времени свободного столько не имею.
Вот этот,скажем,фрагмент,демонстрирует полное неуважение - двух секунд достаточно,чтобы выделить и скопировать сюда ответы,если они есть,а не заставлять людей идти на посторонний ресурс и читать,возможно,длинный опус ,скорее всего рекламного характера (кто будет публиковать на своем сайте невыгодные сведения?)
Впрочем,у меня вряд ли вопросы остались.
 
Так и не ясно, будете ли укорачивать рычаг серворуля?
Откажетесь ли от формы плоского серворуля и большого угла поворота под воздействием пилота?
Так и останется ось серворуля посередине плоскости поворотного триммера на длинном рычаге?
Собираетесь ли заменить длинный маятниковый рычаг, отстающий по потоку от флюгерного канарда, и возбуждающий автоколебания, на короткий рычаг, опережающий канард по потоку?
Будет ли заменена плоская форма триммера с значительной площадью в плане, на решетчатый набор с маленькой площадью в плане (но эквивалентной суммарной площадью, держащей поток)?

Спасибо!
 
Назад
Вверх