Литий-железо-фосфатные стартерные аккумуляторы.

Китайцы прямо пишут ёмкость и пиковую мощность.

Screenshot_20220407_220406.jpg
 
Несколько лет у меня лежат вот такие стандартные LiFe аккумуляторы размер 26650, что означает диаметр 26мм высота 65мм.
2733E6B3-2D71-43CC-B581-98D8C02C902D.jpeg

Думал сделать из них стартерную батарею из подручных материалов не используя специальную сварку. Наконец дошли руки.
Пошёл в магазин сантехники и купил вот такие, самые обычные детали. Пластиковую трубу, такую чтобы аккумулятор вошёл по диаметру, получилось труба 32мм. Концевые заглушки для такой трубы и кронштейны которыми трубы крепят к стенам.
BD67E254-6DDA-47DD-B706-4579A8C81941.jpeg
 
Болты продавались латунные, взял их и тонкие гайки тоже из латуни. Головки болтов обработал напильником чтобы убрать штамповку и сделать их плоскими для лучшего контакта. Вставил болты головкой внутрь и сверху надел наконечник подходящего по сечению провода, зажав его гайками.
0585E34F-5EBB-4BE5-8E2E-147356337E5E.jpeg
 
Трубу отрезал такой длинны чтобы влезали друг за другом четыре аккумулятора. Каждый в среднем по 3.4 Вольта, всего получается 13.6 Вольта, как раз то что нужно. На концах труб нарезал резьбу, стандартную ту же что и на заглушках. Инструмент также есть у любого квалифицированного сантехника.
04BB8052-7CDC-4B5F-8CB8-EA4A9CD1C365.jpeg

Затем накрутил заглушки и подтянул без фанатизма рукой чтобы аккумуляторы плотно прилегали друг к другу и к головкам болтов.
BB254A9D-6EDA-41AE-B3F5-23E3E90DD32E.jpeg

Вот собственно и все остаётся подключить провода к самолёту. Эти четыре аккумулятора спокойно крутят ротакс 912.
 
Если вам мало то можно продолжать столько сколько вам нужно. Масштабировать такое устройство очень легко, соединяем трубы при помощи кронштейнов.
1ADE4C92-A3D5-4F4A-8C46-7D12B5D54D0F.jpeg

9F2EB65D-476F-4252-97A5-3E3F3458E598.jpeg

этими же кронштейнами можно закрепить ваш новый аккумулятор в самолёте, или там где он вам срочно понадобился.
 
Последнее редактирование:
Вариант подходит для любых стандартных аккумуляторов. Такую батарею можно быстро разобрать и если надо заменить негодные «банки». Чтобы отбалансировать аккумуляторы между собой их достаточного вытащить из труб и соединить все между собой параллельно. Чтобы было удобно можно использовать подходящий по размеру пенал, сделанный например из кабель канала.
 
Здорово!
Осталось решить вопрос с теплоотведением от аккумуляторов внутри пластика... Впрочем, можно брать алюминиевые трубки...

Ещё, пожалуйста осветите вопрос - почему вместо 4-х , которые " спокойно крутят 912-й Ротакс", остановились на 12 аккумуляторах? У Вас мотор мощнее?
 
Вариант подходит для любых стандартных аккумуляторов. Такую батарею можно быстро разобрать и если надо заменить негодные «банки». Чтобы отбалансировать аккумуляторы между собой их достаточного вытащить из труб и соединить все между собой параллельно. Чтобы было удобно можно использовать подходящий по размеру пенал, сделанный например из кабель канала.
И во сколько вам обошлись "батарейки"
 
Здорово!
Осталось решить вопрос с теплоотведением от аккумуляторов внутри пластика... Впрочем, можно брать алюминиевые трубки...

Ещё, пожалуйста осветите вопрос - почему вместо 4-х , которые " спокойно крутят 912-й Ротакс", остановились на 12 аккумуляторах? У Вас мотор мощнее?
Я использую ЛитийФерум с 2012года, сначала были так называемые «котлеты» плоские батареи с мягким корпусом. С 2015 года перешёл на вот такие их много названий, но выглядит все одинаково, корпус из полиэтилена в который вставлены точно такие же стандартные аккумуляторы 26650. То есть вопрос охлаждением можно сказать проработан, там пластик тут пластик. Одна из таких батарей на 12 банок работает с 2015 года и даже ни разу не балансировалась.
6ECBA129-B0C7-4150-A91A-4C3A8605C2C1.jpeg

Двенадцать банок сделал потому что столько было. Совсем не обязательно ставить их все сразу. Одну трубу с 4 банками я планирую брать с собой для зарядки телефона и одновременно подключу её к походной солнечной батарее. Я много летаю автономно по отдалённым уголкам севера где нет никакой цивилизации, электричества, связи, ничего нет. В таких условиях дополнительная батарея очень даже приветствуется, мало ли что. Итак одна на стартер. Вторая примерно наполовину заряжена лежит на всякий случай, заряд может хранится несколько лет и для одного хранения таких батарей рекомендуется не полностью их заряжать. Третья расходная как PowerBank с солнечной батареей для всего чего понадобится.
Как-то так, надеюсь ответил на ваши вопросы.
 
Назад
Вверх