LOM-PRAHA и 100LL

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
На чем летают Лом-Праги за кордоном? Могут ли эксплуатироваться на 100LL долго?
 
На чем летают Лом-Праги за кордоном? Могут ли эксплуатироваться на 100LL долго?
А зачем и за кордоном платить больше?И там прекрасно можно летать на автомобильном бензине,под который мотор сертифицирован.Впрочем,в советские времена я лет пять ездил на "копейке"на Б-91/115 и с ней ничего не было - ничего не станет и с LOM-PRAHA на 100LL.
 
Как всегда Лапшин повеселил меня своей категоричностью ))))) ;D

ДЕНГ , ЛОМы за кордоном ( в Европе) летают [highlight]ОНЛИ [/highlight]на AVGAS 100LL   а в Швеции и на  AVGAS 91/96UL Эти требования записаны кроме всего ещё и в страховках на самолёт.
Там пилота мало о чём спрашивают , ему пишут процедуру , КАК он и ЧТО должен выполнять ...и попутного ветра в хвостовое колесо )))
Что касается стран бывшего СОЮЗА , в связи с балаганом в авиации , и отсутствием контроля за эксплуатацией ВС , то данные двигатели можно эксплуатировать и на автобензине у которого нет примесей бромистого этила и органические хлорированные соединения. Мы на нашей МОРАВЕ летаем на качественном 95 , и изменение параметров двигателя при переходе с AVGAS на автобензин не отметили .

А для Лапшина  
                           ЛОМ имеет возможность эксплуатироваться на АВИАЦИОННОМ топливе октановом числе не ниже 80 . А по скольку такого АВИАБЕНЗИНА в Европе нет, то ОНЛИ  [highlight]AVGAS [/highlight]
 
Значит Морава летает на хорошем 95-м,так? А как же разговоры о том, что Эти моторы на самом г... летают, и что лучший бензин для него - 80-й из-под Зила 130-го в деревне? На самом деле многие летают на 80-м бензине, и ничего..
 
 Есть старый Адесский анекдот " И Вы говорите .." (с)  ;D ;D ;D

Мы проводили сравнение характеристик работы двигателя на разных топливах следующим образом :
Самолёт был свеже прилетевший из Чехии ,прилетел с полными баками AVGAS 100LL   . Наши парни погоняли движки , порулили , полетали ( на дворе +30 ). Слили ВСЁ топливо , заправили 95 , опять погоняли ...порулили , полетали .. - сравнили характеристики . Все параметры БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

Потом в виде експеримента я им дал качественного 80 бензина , они его заправили в один из баков...опять отгазовали , порулили ...а вот лететь не захотели , т.к. на 80ом было изменение параметров движков.

То что некоторые АВИАТОРЫ летают на ЛОМах на топливе слитом  с колхозного ЗИЛ-130 ,то  это реализация демократического права любого человека , самостоятельно рисковать своей головой. А по поводу их рассказов ...посоветуйте им летать на ЛОМах на сырой нефти или ламповом керосине ...экономия ведь будет большая .... 😉 ;D
 
Как всегда Лапшин повеселил меня своей категоричностью ))))) ;D

ДЕНГ , ЛОМы за кордоном ( в Европе) летают [highlight]ОНЛИ [/highlight]на AVGAS 100LL   а в Швеции и на  AVGAS 91/96UL Эти требования записаны кроме всего ещё и в страховках на самолёт.
Там пилота мало о чём спрашивают , ему пишут процедуру , КАК он и ЧТО должен выполнять ...и попутного ветра в хвостовое колесо )))
Что касается стран бывшего СОЮЗА , в связи с балаганом в авиации , и отсутствием контроля за эксплуатацией ВС , то данные двигатели можно эксплуатировать и на автобензине у которого нет примесей бромистого этила и органические хлорированные соединения. Мы на нашей МОРАВЕ летаем на качественном 95 , и изменение параметров двигателя при переходе с AVGAS на автобензин не отметили .

А для Лапшина  
                           ЛОМ имеет возможность эксплуатироваться на АВИАЦИОННОМ топливе октановом числе не ниже 80 . А по скольку такого АВИАБЕНЗИНА в Европе нет, то ОНЛИ  [highlight]AVGAS [/highlight]
Оставьте высокомерие при себе,любезный - лягушка тоже пыжилась,пыжилась,да и лопнула.
Строго по теме - Европа вовсе не является всем закордоньем:в Америке ситуация совсем иная;в Африке своя,а в Китае и того хуже (китайский или вьетнамский 100LL может родиться лишь в воспаленном воображении).На автомобильном же бензине все моторы LOM-PRAHA сертифицированы.Так силовая установка дирижабля Au-30,спроектированного под руководством такого дилетанта и весельчака как В.П.С.включающая два двигателя М332С АК,установленные в поворотных дистанционно управляемых мотогондолах,сертифицируется под автомобильный бензин Аи-92/95.Представители фирмы LOM-PRAHA приезжали на испытания дирижабля для подтверждения работоспособности ранее не применявшегося повернутого вертикально,положения двигателя.По результатам испытаний было выдано заключение,разрешающее работу двигателей на применяемых сортах ГСМ в необходимых для дирижабля режимах.
 
Из "Технического описания и руководства по обслуживанию, управлению и уходу за двигателем М-332 140 л.с."

"авиационный бензин не этилированный с октановым числом не менее 72, удовлетворяющий инструкции для авиационных топлив, удельного веса 0,720 – 0,730 с началом отпаривания при 37,5[sup]0[/sup]С"

Вот только не нашел какого года инструкция. Мне очень нравится про отпаривание 😉
На сегодня реально используем 95, не меньше.
 
Щас может я совсем неожиданную вещь скажу, но у меня есть книжка по эксплуатации М332 выпущеная, если не ошибаюсь министерством речного флота для своих водных клубов куда М332 поставлялся для установки на спортивные глиссеры для соревнований международного уровня социалистического лагеря.

Ну так вот там написано что бензин должен быть не хуже А-76. ( в те времена был ещо А-72, а кое где даже А-66).

Я этот двигатель купил с этой книжкой , долго ее изучал и поэтому запомнил.
(сама книжка ге-то валяется. Искать в лом)

А по поводу использования Б-91 а Жигулях скажу что очевидно мне не повезло с моей новой восьмеркой. Клапана потрескались..
Совершенно с Вами согласен - двигатели типа А (М132А,М137А,М332А и М337А) сертифицированы в России именно под бензин А-76,Правда,в нем октановое число мерялось по моторному методу,а по исследовательскому число окажется больше.
А клапана "копейки" выпуска 1985 года были явно лучше Ваших восьмерочных.
 
А не поделитесь ли  "Техническим описанием и руководства по обслуживанию, управлению и уходу за двигателем М-332 140 л.с." ?
 
А не поделитесь ли  "Техническим описанием и руководства по обслуживанию, управлению и уходу за двигателем М-332 140 л.с." ?
Мне не жалко, поделюсь. Только не совсем представляю как это сделать технически. Качество, мягко говоря, не очень. Электронный вариант весит 56 Мб. Есть еще ксерокопия, но и она не очень (некоторые страницы вобще не прочитать). Оригинал книги пропал (ну не знаю куда делся) еще года два назад.
Вот здесь тема по мануалу М-332 слегка обсуждалась http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124818127
Но не знаю, кто там и кем договорился или не договорился.
 
персонально для Лапшина.  😉 ;D

Вам нравится роль общественного обвинителя ? "Оставьте высокомерие при себе,любезный - лягушка тоже пыжилась,пыжилась,да и лопнула. "    (с)
Так Не клейте ярлыки  , так милые вашему сердцу всем имеющим свою , отличную от вас точку зрения . Которая основывается на документах  на  и своего и чужого лётного опыта.

[highlight]"А зачем и за кордоном платить больше?"[/highlight] (с) Ваша фраза ? ...или моя ?

Для меня закордон это ЕВРОПА , а для вас это Африка и Вьетнам ?
И у меня не высокоменрие , а зубная боль от некоторых ваших высказываний , которые вводят в заблуждение парней читающих данный форум.
И скажите мне [highlight]ПЛИЗ[/highlight] , а не является плодом  вашего воображения  производство РОССИЙСКОГО AVGAS 100LL ?   😎 А ведь Весь AVGAS 100LL в России ИМПОРТНЫЙ! Или Вы этого не знали ? 😱 ;D

Даже в ДЮБАЯХ , где  нефти завались , для эксплуатации ВС AVGAS 100LL  привозят в таре по 200 литров из Европы. А в мире есть  только ТРИ фирмы производящие авиационный бензин AVGAS 100LL, это для вашего сведения ( или развития). ( по данным одного из трёх производителей авиационного бензина Шведского концерна HJELMCO OIL )
 А что касается "в Америке ситуация совсем иная;" (с) то там такая же ситуация как и в Европе. Т.е. главенствует страховая компания , страхующая ВС. Написано в БУМАГЕ ОНЛИ AVGAS 100LL значит именно он , а иначе в случае чего не видать страховки ! Написана бумага что и на МОGAS  можно эксплуатировать двигатель , тогда - [highlight]ВЭЛКАМ[/highlight]! Пилот и выбирает ...Всегда почему то пилоты на страховку не плюют . Да к стати , я в своём посте писал про нормальную эксплуатацию двигателя М-337 на качественном А-95.

"А клапана "копейки" выпуска 1985 года были явно лучше Ваших восьмерочных. " (с) опять вызывает улыбку , т.к. специально позвонил техникам старым , эксплуатировавшие свои " копейки " на 91\115.  Так было подтверждено , " что на чистом ...клапана горели , а вот в смеси с 72- 76 было супер" (с)

" Лапшин - меньше йаду ! "  (с) ;D



Лёня , что касается книжки и речного транспорта , так как я упоминал в своём посте , у нашего М-337 на бензине А-80 упали максимальные ообороты на 150 - 180 об.мин , температура головок , осталась в норме , и несколько упала приёмистость. Из чего следует , что в принципе на катерах и прочей воднодной технике можно вообще то эти двигателя эксплуатировать , только вот с вопросом ресурса , по моему разумению будут проблемы. А т.к. это был СОВОК , то тема ресурса мало кого волновала , тем более двигатели поступали по кооперации из соц стран. А что касается сортности бензина , то только с появлением ЖИГУЛЕЙ появился в стране в достаточном количестве АИ-93... А до этого самым ходовым был А -72 , после него шел АИ -76 уже ( даже по марке понятно , что автобезин м этилом)

Что касается МАНУАЛОВ , то опять же из своего опыта могу сказать , что у меня на самолёт МОРАВА Л-200 есть три РЛЭ , два из которых выпущены в 62 один в 63 году , и в некоторых принципиальных данных там существенные различия.

Ну взять для примера установку фары на ЯК-12 , в двух РЛЭ абсолютно разные данные . Хрен поймёшь почему . Я основываюсь на Польских РЛЭ , т.к. к этому у них очень серьёзный подход
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124900148/900


Вспомнил интересный факт , у нас в перелёте в 2005 году принимал участие ЮНГМАН с двигателем М332 , На родине у себя его эксплуатируют исключительно на AVGAS 100LL , у нас для него его не было , и пилот согласился на наш А-95 . Пилот был доволен , т.к. сказал , что обороты пошли вверх примерно на 80 - 90 об.мин .. Потом во время перелёта при жаре в 32 градуса , он не мог лететь выше  700 - 800 метров AMSL , в отличии от нас летящих на 1500 м над водными преградами. Причина была банальна ... у него с повышением высоты полёта начинались перебои в работе  двигателя , а на 700 - 800 летел без проблем.
А это фотка ентого самолётика )
 

Вложения

  • 100_0026.JPG
    100_0026.JPG
    122,5 КБ · Просмотры: 144
Ген,по-моему у тебя опять ночью не получилось - сочувствую,но при чем здесь я и зачем столько стуку по клаве на разных ветках?Настоящий европеец не должен быть столь многословен.
Оревуар.
 
Палыч , а  тебя проблемы ночных полётов сильно  беспоят ?))))

А если серьёзно , Палыч , без обид , но твоё высказывание по поводу 100ЛЛ и ЛОМа , не совсем соответствует действительности )))
Я достаточно интелигентно выразился?))
 
[highlight]To Gennadij:[/highlight]

Даже в ДЮБАЯХ , где  нефти завались , для эксплуатации ВС AVGAS 100LL  привозят в таре по 200 литров из Европы.

Скажите, пожалуйста, а каким транспортом разрешено перевозить AVGAS 100LL  в таре по 200 литров?

Спасибо.
 
Палыч , а  тебя проблемы ночных полётов сильно  беспоят ?))))

А если серьёзно , Палыч , без обид , но твоё высказывание по поводу 100ЛЛ и ЛОМа , не совсем соответствует действительности )))
Я достаточно интелигентно выразился?))

Я поражен!
В таком стиле я готов к обмену любезностями любого порядка - без проблем.
Т.е по пунктам:
1.Даже не знаю,что и сказать - пора,вроде бы и бросить:ночное зрение уже не то,но есть в ночных полетах некое очарование,описанное Сент-Экзюпери в одноименном произведении. 😉
2.Да я прекрасно понимаю тебя до запятой - но и вопрос был поставлен более широко,чем о Европе,и мой ответ прежде всего касался США,где хренова туча ЛА летает на сортах бензина куда низшей сортности,нежели AVGAS 100LL.
 
Ген,по-моему у тебя опять ночью не получилось - сочувствую,...


Имеется в виду скорее всего не в воздухе...  ;D.



"Gennadij"


Мне кажется, что если бы эту "желтую птичку" с М332 заправили 92 бензином, она бы также набрала 1500 метров. У этой марки моторного топлива по детонации и некоторым другим показателям лучшие характеристики, нежели у 93 или у 95 беннзинов.
 
RVD
       Ну про 93 можно забыть ...а на 92 не рисковали , что бы не нарваться на бодяженный 80 ый.
Проблема по моему была в паровых пробках ....если бы на ЮНГМАНЕ был ещё топливоподкачивающий насос кроме основного на движке , то проблема была бы решена .но у него гравитационная схема подачи топлива , через промежуточный расходный бачок

ПАЛЫЧ , да не в бензине как в таковом проблема в Европе и Штатах ...а в условиях страховки самолёта . Написано АВГАЗ , значит лей его ..написано  MOGAS  лей его , а иначе хрен заплатят если что случится.. Вот основная причина почему в ентот движок не льют керосин пополам с самогономс примесями ослиной мочи.)))
 
[highlight]To Gennadij:[/highlight]

Даже в ДЮБАЯХ , где  нефти завались , для эксплуатации ВС AVGAS 100LL  привозят в таре по 200 литров из Европы.

Скажите, пожалуйста, а каким транспортом разрешено перевозить AVGAS 100LL  в таре по 200 литров?

Спасибо.

В ДЮБАЯХ получают морем ... но в бочках 200 литровых можно и автомобилем , можно и самолётом ( на то только воля перевозчика)

А для информации , AVGAS 100LL нельзя нагревать до температуры выше 36 градусов . Поэтому бочки или в тени , а цистерны с бензином - БЕЛЫЕ
 
[highlight]А для информации , AVGAS 100LL нельзя нагревать до температуры выше 36 градусов . Поэтому бочки или в тени , а цистерны с бензином - БЕЛЫЕ[/highlight]

Рвануть может? ;D
 
Назад
Вверх