Лонжерон из ничего.

На самом деле у меня крыло планируется практически целиком пенопласт, а сверху стекло с эпоксидкой.. Оно само по себе держит расчетную нагрузку, лонжерон для веса, для крепления подкоса и чтобы перебдеть   я понимаю о чем вы говорите,
Лучше вобще с боков к фанере прутки шнуровать, 2 прутка сверху, 2 снизу, получится что то вроде двутавра, тогда шнуровка будет работать только на разрыв, ну и смолой проклеить... Лень рисовать, буду делать варианты, самый крепкий и удачный сфотаю и выложу сюда...
Можно конечно еще и поперечных прутиков добавить, если веры в шнур нет 
Осталось движку на подтяжки от трусов закрепить ;D А вместо парашюта покрывало 😀
 
прошу прощения, шта лезу со своими тремя классами церковно-приходской школы, но лонжерон работает следующим образом:
на крыло действует распределённая подъёмная сила q, которая воспринимается самым жёстким элементом крыла -- стенкой лонжерона работающей на сдвиг. В ней, в каждой секции Ш возникают напряжения tau, которые собираются стержневым элементом -- поясом, который сверху работает на сжатие, ибо стенка тянет его к плоскости симметрии самолёта, а снизу на растяжение, ибо стенка своими касательными напряжениями тянет его от плоскости симметрии самолёта.
Так как стенка постоянно собирает подъёмную силу с крыла, то к каждой секции Ш прибавляется ещё немного от предыдущих секций. В итоге стенка собирает всю подъёмную силу с консоли и выравнивает ея с полувесом аэроплана  Y/2, если консоли равномерно торчат по обе стороны от диаметральной плоскости.
Так как края стенки закреплены за стержни поясы, то поясы собирают осевые усилия N -> N -> N
Как-то так...
Поэтому стенка нагружает лонжероны осевыми усилиями, поэтому весьма желательно, иметь достаточно крепкую связь полки и стенки во избежании превращения аэроплана в совместный-групповой полёт агрегатов.
Усилие определяется из касательных усилий, которые являются касательными напряжениями, которые являются напряжениями в месте стыка полки и стенки.
Шнуровку использовать можно... на авиамоделях где силовой вес конструкции приближается к нулю, а на человековместительных аэропланах её надобно много... очень много, и "тогда это будет очень тяжёлый самолёт, который будет летать очень низко"... "едва касаясь ногами земли"
;D
 

Вложения

  • ___________002.GIF
    ___________002.GIF
    13,4 КБ · Просмотры: 267
Как тогда парировать температурное расширение собираетесь? Коэффициенты у алюминия и стеклопластика РАЗНЫЕ... 

Коэффициенты у алюминия и стеклопластика -- одинаковые и поэтому мона склеивать люминь и стекло, не пугаясь сочинских морозов и магаданского пекла...
 
вы ещё педевикию в пример приведите...
Я не знаю за абстрактный стеклопластик и какую-то смолу в гугле...

Ищите характеристики на наш советский холодный пластик и Д16Т анодированный, зелёный...
Потрудитесь провести с десяток экспериментов где люминь и стеклопластик холодного отверждения Т10+эд20 склеиваются, да циклов дайте по температуре надцать так эдак.
Всё хорошо работает.
🙂
 
прошу прощения, шта лезу со своими тремя классами церковно-приходской школы, но лонжерон работает следующим образом:
на крыло действует распределённая подъёмная сила q, которая воспринимается самым жёстким элементом крыла -- стенкой лонжерона работающей на сдвиг. В ней, в каждой секции Ш возникают напряжения tau, которые собираются стержневым элементом -- поясом, который сверху работает на сжатие, ибо стенка тянет его к плоскости симметрии самолёта, а снизу на растяжение, ибо стенка своими касательными напряжениями тянет его от плоскости симметрии самолёта.
Так как стенка постоянно собирает подъёмную силу с крыла, то к каждой секции Ш прибавляется ещё немного от предыдущих секций. В итоге стенка собирает всю подъёмную силу с консоли и выравнивает ея с полувесом аэроплана  Y/2, если консоли равномерно торчат по обе стороны от диаметральной плоскости.
Так как края стенки закреплены за стержни поясы, то поясы собирают осевые усилия N -> N -> N
Как-то так...
Поэтому стенка нагружает лонжероны осевыми усилиями, поэтому весьма желательно, иметь достаточно крепкую связь полки и стенки во избежании превращения аэроплана в совместный-групповой полёт агрегатов.
Усилие определяется из касательных усилий, которые являются касательными напряжениями, которые являются напряжениями в месте стыка полки и стенки.
Шнуровку использовать можно... на авиамоделях где силовой вес конструкции приближается к нулю, а на человековместительных аэропланах её надобно много... очень много, и "тогда это будет очень тяжёлый самолёт, который будет летать очень низко"... "едва касаясь ногами земли"
;D

Сколько видел дельтапланов, все шито белыми нитками, Ниточки тоненькие, а летают как ни странно, и вес не децкий по пол тонны...
Сколько там той нитки ? Пара тройка катушек?
А сколько этими ниточками строплент прошито, чтоб тяжестм поднимать? И рвутся как правило они не по ниточкам...

Вы уж если любите расчеты, считали бы до конца, сколько МНОГО в шт. нужно ниточек, чтоб удержать тонну, две, десять, 50.....
 
вы ещё педевикию в пример приведите...
Я не знаю за абстрактный стеклопластик и какую-то смолу в гугле...

Ищите характеристики на наш советский холодный пластик и Д16Т анодированный, зелёный...
Потрудитесь провести с десяток экспериментов где люминь и стеклопластик холодного отверждения Т10+эд20 склеиваются, да циклов дайте по температуре надцать так эдак.
Всё хорошо работает.
🙂

Что такое Ваш советский стеклопластик и позеленевший д16 ? 🙂

Явно просроченные продукты 🙂 не стоит их в холодильник совать...
 
Сколько видел дельтапланов, все шито белыми нитками

вы ещё про воздушный шар вспомните  ;D
на заре авиации мы шили зелёными, у нас был моток зелёных ниток...  ;D


в дельтаплане роль лонжерона выполняют трубы по передней кромке и иногда частично поперечина... которые вытянуты из единого куска люминия со специями да ароматизаторами.
ниточки да тряпочки работают исключительно на растяжение.
подъёмную силу приводят к нагрузке -- боковые тросики, килевая труба да килевой карман.

Как я понимаю, разговор был начат про лонжерон который можно шить на фабрике "Красная тряпка", а у него достаточно определённая конструкция.
🙂
 
Сколько видел дельтапланов, все шито белыми нитками

вы ещё про воздушный шар вспомните  ;D
на заре авиации мы шили зелёными, у нас был моток зелёных ниток...  ;D


в дельтаплане роль лонжерона выполняют трубы по передней кромке и иногда частично поперечина... которые вытянуты из единого куска люминия со специями да ароматизаторами.
ниточки да тряпочки работают исключительно на растяжение.
подъёмную силу приводят к нагрузке -- боковые тросики, килевая труба да килевой карман.

Как я понимаю, разговор был начат про лонжерон который можно шить на фабрике "Красная тряпка", а у него достаточно определённая конструкция.
🙂

Вот про это и речь, что тут тоже ниточки работают только на растяжение...

Пс. Однако каркас сам по себе не летает! Все держится только на нитках и ни на чем больше!
 
Коэффициенты у алюминия и стеклопластика --
одинаковые
Бред не пишите....  Отличаются больше чем в два раза. Потрудитесь посмотреть, хотя бы в гугле.
Да что Вы говорите? Видимо уважаемый Игнатьев Сергей Владимирович про это не знает 🙂. Да будет Вам известно сэр - на самолетах Сигма-4 силовой набор крыла дюралевый, а обшивки пластиковые, все работает и не расслаивается.
Скажу больше, в лодках по ссылке ниже силовой набор - стальной и приклеен к стеклопластиковому корпусу полиэфирной смолой, мы вскрыли ее после двух лет активной эксплуатации, деламинации между сталью и композитом не обнаружено.
Так что не болтайте ерундой пожалуйста, а почаще экспериментируйте сами и изучайте эксперименты других. Клеть алюминий и сталь к стеклопластику (как к эпоксидному так и к полиэфирному) можно, только металл должен быть предварительно обработан либо клеем БФ, либо специальным адгезивом.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_DSC01912.JPG
 
Да что Вы говорите? Видимо уважаемый Игнатьев Сергей Владимирович про это не знает . Да будет Вам известно сэр - на самолетах Сигма-4 силовой набор крыла дюралевый, а обшивки пластиковые, все работает и не расслаивается.
Скажу больше, в лодках по ссылке ниже силовой набор - стальной и приклеен к стеклопластиковому корпусу полиэфирной смолой, мы вскрыли ее после двух лет активной эксплуатации, деламинации между сталью и композитом не обнаружено.
Так что не болтайте ерундой пожалуйста, а почаще экспериментируйте сами и изучайте эксперименты других. Клеть алюминий и сталь к стеклопластику (как к эпоксидному так и к полиэфирному) можно, только металл должен быть предварительно обработан либо клеем БФ, либо специальным адгезивом.
Залезь в любой справочник и сравни КЛТР.Подумай. У стеклопластика и стали разница КЛТР гораздо меньше. Неудачный пример.Подумай ещё. Расслаивание процесс не сиюминутный и ну очень сильно зависит от диапазона температур. Тема обжёвана пережёвана! :STUPID Тока как всегда находятся умные, решившие переписать законы физики 😉
 
Да что Вы говорите? Видимо уважаемый Игнатьев Сергей Владимирович про это не знает . Да будет Вам известно сэр - на самолетах Сигма-4 силовой набор крыла дюралевый, а обшивки пластиковые, все работает и не расслаивается.
Скажу больше, в лодках по ссылке ниже силовой набор - стальной и приклеен к стеклопластиковому корпусу полиэфирной смолой, мы вскрыли ее после двух лет активной эксплуатации, деламинации между сталью и композитом не обнаружено.
Так что не болтайте ерундой пожалуйста, а почаще экспериментируйте сами и изучайте эксперименты других. Клеть алюминий и сталь к стеклопластику (как к эпоксидному так и к полиэфирному) можно, только металл должен быть предварительно обработан либо клеем БФ, либо специальным адгезивом.
Залезь в любой справочник и сравни КЛТР.Подумай. У стеклопластика и стали разница КЛТР гораздо меньше. Неудачный пример.Подумай ещё. Расслаивание процесс не сиюминутный и ну очень сильно зависит от диапазона температур. Тема обжёвана пережёвана! :STUPID Тока как всегда находятся умные, решившие переписать законы физики 😉
Во первых Вы мне не тыкайте, чем заслужил такой тон?
Во вторых еще раз повторяю про Сигма-4.
Вопросы есть еще?

ЗЫ Лично я провел около 50 экспериментов по металло-композитным ламинатам, нахожусь в прямом контакте с Сергеем Игнатьевым и Геннадием Шаргутовым, которые тоже экспериментируют с металло-композитными ламинатами. А Вы кроме как греметь по клавиатуре и тыкать народ носом в учебник Перешкина на что-нибудь способны?
 
... Все что реально есть, стеклопластиковая арматура.
Причем малых диаметров, для моих нагрузок придется пучок из нескольких прутиков собирать.

Можно подробней про арматуру - размеры, где купить, куда идёт?

alex-vld  не  понятна  сама  суть  темы.  Это,  что  то  типа  загрузить  умные  головы?    Если  хотите  кого  то  удивить  ,  то  это  сложно,  а  если  хотите  построить  и  Вы  в  этом  новичек  то  стройте  по  чертежам  которых  масса.  Плохо  с  материалом,  так  накопите  денег  и  купите  дешёвый  самолетик  и  летайте  ,  все  просто.

Так вот чем заняты "умные" головы оказывается - лепят по чужим чертежам дешевые самолетики с моторчиками 200-500 лошадей... 🙂
Не удивительно что не побиты 100 летние рекорды, достигнутые деревянными самолетами с 15 л.с. на борту...

Однако действительно нужно учесть многократное увеличение продольных сил сжатия-растяжения в несущих стержнях лонжерона (до 15т для СЛА 150кг и +10G)  - отсюда очевидно что лучше использовать не прямоугольную а треугольную форму лонжерона и применить жесткое тело из фанеры 10мм или дюрали или лучше всего литую стеклопластиковую сотовую ферму...
 
Не удивительно что не побиты 100 летние рекорды...

Однако действительно нужно учесть многократное увеличение продольных сил сжатия-растяжения в несущих стержнях лонжерона (до 15т для СЛА 150кг и +10G)- отсюда очевидно что лучше использовать не прямоугольную а треугольную форму лонжерона и применить жесткое тело из фанеры 10мм или дюрали или лучше всего литую стеклопластиковую сотовую ферму... 
Отсюда очевидно, что эти рекорды очень скоро будут побиты! СЛА весом в 150 кг да на 10 G - это сильно!  И про 15т тоже очень понравилось. 🙂
 
Назад
Вверх