- Откуда
- М.О. "Парус"
С того времени как я стал летать на параплане и читать форум параплан.ру, мне показалась очень нужной и полезной рубрика о летных происшествиях и их разборе, потому как сам подчерпнул много информации, которая впоследствии мне очень пригодилась и возможно в чем-то помогла.
На этом форуме тоже есть уголок безопасности, и я считаю своим долгом не скрывать, а описать ЛП которое произошло со мной и даже постараюсь со своей точки зрения немного проанализировать события предшествующие этому. Вдруг кому-то пригодится эта информация. Более того, прошу Вас принять участие в анализе ЛП. Знаю что этот форум читают люди, которые знают меня как пилота (мой опыт полетов на мдп) и слышали мой рассказ, а также те которые были очевидцами этого ЛП, и поэтому я прошу высказать свое видение этой ситуации можно даже плохими словами, потому как я не собираюсь обижаться, а хочу правильно понять произошедшее, получить урок и дальше летать безаварийно.
Итак сначала факты (как у А. Щербакова):
СИ- участник
САС- летное проишествие
Квалификация пилота- начинающий пилот
Фаза- посадка пробег
Шасси- колесное
МУ- ветер 2-4 м/с нижняя кромка меняется от 150м до 50м, видимость гориз. 1-3 км
Время- 24 окт. 2009г около 12часов
Дельталет: мд-50 Р-503, м-17
Последствия: опрокидывание, разрушение крыла, поврежден винт. Пилот, телега и двиг. не пострадали.
Теперь как я все это вижу:
За день до этого задумал слетать к своему знакомому на дачу, прогноз погоды обещал помочь полету. Куда полечу и где буду приземляться представлял только изучив карту.(первая ошибка)
Вылететь на рассвете не получилось, низкая облачность. Две попытки ухода на маршрут заканчивались тем, что придавливало к земле и приходилось возвращаться. Часам к 11 или даже чуть позже показалось, что можно попробовать как в слаломе, обходя висящие космы, прорваться к конечному пункту. Старт, курс на КПМ. Полет проходит в СМУ, переодически приходится прижиматься почти к самой земле чтоб не потерять видимость, при этом в приземном слое на высоте 50-100м ощущается умеренная болтанка. Все силы сосредоточены на сохранении видимости земли и удержании аппарата (ни о каком конусе безопасности речи уже нет, главное чтоб деревья не задеть). (ошибка вторая: недооценка СМУ).
Наконец перед глазами то, куда я так стремился: хорошая длинная выкошенная полоса и товарищ по станции как диспечер заводит на посадку, но вот только раньше я садился на полосы которые по ширине практически меня не ограничивали, пару метров в сторону я даже не считал это за ошибку, а здесь не сказать что узкая, но строго ограниченная высокой травой по бокам. И в голове проносится мысль: « а попаду ли?». Организм потрепан борьбой с болтанкой и низкой облачностью и только одно желание в голове «хочу на землю». Проход над полосой, делаю круг, снижаюсь, опять все внимание на борьбу с кренами и попаданием в полосу, УХ! кажется попал, не в центр, но нормально, в наушниках голос товарища «Уходи на второй! Уходи на второй», но он смотрит со стороны, а я вижу что попадаю, да и сил нет больше с болтанкой бороться. Касание, в голове мысль из к/ф «В бой идут одни старики» «Я СЕЛ, КОМАНДИР». И вдруг аппарат начинает тащить вправо, прям в высокую траву, ну а я думаю «тащит, и хрен с ним, быстрее остановлюсь потому что все позади и сейчас я буду пить горячий чай», но не тут то было: кувырок вперед влево и я на боку. (ошибка третья: забыл проконтролировать положение ног и рулевого колеса и ошибка четвертая: расслабон и нежелание бороться с ситуацией до полной остановки аппарата)
Главная моя ошибка: переоценка сил и возможностей организма, недостаток опыта при сложных условиях в незнакомом месте.
На этом форуме тоже есть уголок безопасности, и я считаю своим долгом не скрывать, а описать ЛП которое произошло со мной и даже постараюсь со своей точки зрения немного проанализировать события предшествующие этому. Вдруг кому-то пригодится эта информация. Более того, прошу Вас принять участие в анализе ЛП. Знаю что этот форум читают люди, которые знают меня как пилота (мой опыт полетов на мдп) и слышали мой рассказ, а также те которые были очевидцами этого ЛП, и поэтому я прошу высказать свое видение этой ситуации можно даже плохими словами, потому как я не собираюсь обижаться, а хочу правильно понять произошедшее, получить урок и дальше летать безаварийно.
Итак сначала факты (как у А. Щербакова):
СИ- участник
САС- летное проишествие
Квалификация пилота- начинающий пилот
Фаза- посадка пробег
Шасси- колесное
МУ- ветер 2-4 м/с нижняя кромка меняется от 150м до 50м, видимость гориз. 1-3 км
Время- 24 окт. 2009г около 12часов
Дельталет: мд-50 Р-503, м-17
Последствия: опрокидывание, разрушение крыла, поврежден винт. Пилот, телега и двиг. не пострадали.
Теперь как я все это вижу:
За день до этого задумал слетать к своему знакомому на дачу, прогноз погоды обещал помочь полету. Куда полечу и где буду приземляться представлял только изучив карту.(первая ошибка)
Вылететь на рассвете не получилось, низкая облачность. Две попытки ухода на маршрут заканчивались тем, что придавливало к земле и приходилось возвращаться. Часам к 11 или даже чуть позже показалось, что можно попробовать как в слаломе, обходя висящие космы, прорваться к конечному пункту. Старт, курс на КПМ. Полет проходит в СМУ, переодически приходится прижиматься почти к самой земле чтоб не потерять видимость, при этом в приземном слое на высоте 50-100м ощущается умеренная болтанка. Все силы сосредоточены на сохранении видимости земли и удержании аппарата (ни о каком конусе безопасности речи уже нет, главное чтоб деревья не задеть). (ошибка вторая: недооценка СМУ).
Наконец перед глазами то, куда я так стремился: хорошая длинная выкошенная полоса и товарищ по станции как диспечер заводит на посадку, но вот только раньше я садился на полосы которые по ширине практически меня не ограничивали, пару метров в сторону я даже не считал это за ошибку, а здесь не сказать что узкая, но строго ограниченная высокой травой по бокам. И в голове проносится мысль: « а попаду ли?». Организм потрепан борьбой с болтанкой и низкой облачностью и только одно желание в голове «хочу на землю». Проход над полосой, делаю круг, снижаюсь, опять все внимание на борьбу с кренами и попаданием в полосу, УХ! кажется попал, не в центр, но нормально, в наушниках голос товарища «Уходи на второй! Уходи на второй», но он смотрит со стороны, а я вижу что попадаю, да и сил нет больше с болтанкой бороться. Касание, в голове мысль из к/ф «В бой идут одни старики» «Я СЕЛ, КОМАНДИР». И вдруг аппарат начинает тащить вправо, прям в высокую траву, ну а я думаю «тащит, и хрен с ним, быстрее остановлюсь потому что все позади и сейчас я буду пить горячий чай», но не тут то было: кувырок вперед влево и я на боку. (ошибка третья: забыл проконтролировать положение ног и рулевого колеса и ошибка четвертая: расслабон и нежелание бороться с ситуацией до полной остановки аппарата)
Главная моя ошибка: переоценка сил и возможностей организма, недостаток опыта при сложных условиях в незнакомом месте.