Сугубо мое мнение-те, чей аппарат весом выше 115 кило, заведомо подставляется, участвуя в покатушках платных. Буквально из беседы с оперуполномоченным, который при мне приехал прогнать одного мотолетчика с озера, я узнал, что впаять опасную перевозку можно за что угодно, если есть требования- водителю маршрутки перевозка считается опасной, если протектор резины будет стерт неравномерно. Для тех, кто выше 115 кило, обязательно слг, права, влэк и т.д. Если чего-то нет, сильвупле. Мотопланеристы и свободники-пожалуй, единственная каста неприкасаемых-им сложно впаять опасную перевозку, так как не требуется ни лицензии, ни слг для их аппаратов. Я сам это знаю, так как являюсь обладателем мотопараплана весом 95 кг. Но сейчас вынужден его продавать по причине расширения жилплощади. И я вам скажу, что наладить покатушки где-нибудь в месте туристическом это может быть и реально. Но после года владения мотопарапланом я вот какие истины постиг:
Работа связана с постоянным риском-тряпочная авиация, все же. Постоянно есть возможность порвать крыло, сломать винт. Меня слава богу миновали эти проблемы, но куча знакомых, кто постоянно что-то ломает из-за мелочных ситуаций. Расходы на периодические то, гсм, другие расходники, замена крыла и капиталка после 200 часов налета-это все вычитается из вашего заработка.
То, что мотопланеристам так повезло, долго продолжаться не может-что в европе что в некоторых азиатских странах (Камбоджа) требования к мотопарапланам на равне с сла. В камобдже я вобще обалдел, там есть понятие мотопараплана, какие устройства на нем обязаны быть, гос номера, обязательные страховки, лицензия ppl, радиосвязь и еще куча всего-и ответственность у них за все-тюрьма. Летаешь без разрешения-от года до 5. Страховки нет-от года до пяти. Если кому интересно, могу ссылку кинуть правда там все на английском. И уж поверьте, скоро и у нас закончится эта халява-еще пара случаев со смертельным, не дай бог. И люди, с которыми я успел пообщаться, как один мне говорили, что это не правильный подход к авиации- если тебе что то нравится, у тебя есть хобби, не делай из этого выгоду. Как только начнешь получать за полеты деньги, это станет для тебя рутиной. И куда ты тогда подашься? Так что авиация это хобби, цель жизни, подвиги каждодневные, и не надо сюда со своими кассами лезть, сами жалеть будете. Еще хуже ситуация с полетами на самолетах. У меня есть лицензия PPL, валидированная в наше Российское свидетельство. Но летать я себе смогу позволить при нынешней стоимости часа, зарабатывая больше 200 тысяч рублей (если летать хотя бы по разу в неделю-это уже 50тысяч в месяц!!Для меня остается загадкой, как некоторые все же умудряются летать. Я не хочу на этом зарабатывать, дайте мне летать!!А уж покупка своего самолета это вообще непозволительная роскошь, если учитывать стоянку в ангаре и обслуживание. Так что я сейчас все равно как лягушка в банке масло буду взбивать, но надеюсь добиться своего-хочется летать как можно чаще. Тоскуют руки по штурвалу. Лишь одна у летчика мечта.. высота.. высота.. самая высокая мечта