Любителям экзотических моторов, с тарелками, и без

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Вот попалась на глаза статья на мембране : "Летающая тарелка заменила все поршни в сверхлёгком моторе".

http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/11/17/173300.html
 

Вложения

  • 1163774370-0.jpg
    1163774370-0.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 175
...одно смущает - с уплотнением побольше проблем чем у ротора...
 

Вложения

  • nudik.JPG
    nudik.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 176
Те же кольца, только сферические.
 
там прорезь в тарелке имеется имеющая острую грань...вобщем хе.ня, хуже чем в венкеле
 
Вот с последним Вашим утверждением я полностью согласен... именно херня.
 
Петрович, а оказывается эта летающая тарелка не такая уж и херня, точнее в этом исполнении херня полная,
а вот если немножко поднапрясти мозгишки можна такой движок классный сообразить на принципе преобразователя качения.

Я помню Вы чтото писали о московских ребятах впаривших преобразователь в опозитный двигатель - можете напомнить для
народа и меня в частности о достижениях московских НИИ ?
 
Народ, слышал (видел) ли кто-нибудь двигатель Sauer? http://www.sauer-flugmotorenbau.de/ Может у кого опыт есть? :-?
 
про этот двиг целая полемика велась!
но админ удалил все посты!
 
"TNVD"

Для Вас, любитель экзотики, вот еще один.
 

Вложения

  • 1166027957-0.gif
    1166027957-0.gif
    117,2 КБ · Просмотры: 190
Игорь,

тут тов. Лапшин в свое время удивил вот таким вот чудом (аксиально-поршневой двигатель) который Вы брались критиковать....

Вы не в курсе последних достижений в области аксиалов...(новости с Мембраны о тарелках не в счет  ;D )  
 

Вложения

  • axial_motor_001.jpg
    axial_motor_001.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 178
"TNVD"

Аксиальные двигатели не вписываются в общую техническую канву, а точнее просто выпадают из нее (`). Хотя степень их проработки находится на достаточно высоком уровне. Они, пожалуй, еще большая техническая экзотика, нежели роторные двигатели.

(`) - Тепловая машина, в которой заложены элементы сферического механизма, требует переоснащения всего станочного парка. Возникает вопрос, а чего ради.
Этим был бы смысл заниматься, если бы этот класс машин  обладал новыми термодинамическими возможностями, или его индикаторный КПД был на порядок выше традиоционного, тогда понятно, а так, пустая трата денег и времени.
 
"TNVD"

Аксиальные двигатели не вписываются в общую техническую канву, а точнее просто выпадают из нее (`). Хотя степень их проработки находится на достаточно высоком уровне. Они, пожалуй, еще большая техническая экзотика, нежели роторные двигатели.

(`) - Тепловая машина, в которой заложены элементы сферического механизма, требует переоснащения всего станочного парка. Возникает вопрос, а чего ради.
Этим был бы смысл заниматься, если бы этот класс машин  обладал новыми термодинамическими возможностями, или его индикаторный КПД был на порядок выше традиоционного, тогда понятно, а так, пустая трата денег и времени.

Я с Вами согласен, Игорь Петрович, но часто не техническая, а бизнес "канва"решает принять технологию или нет…

Я позавчера был с визитом на тестовой фабрике корпорации где я работаю, там тестируют производственные линии и технологии.

Мораль вынесеная из визита и общения с бизнес и техно лидерами корпорации: фабрики следующего поколения строятся по принципу "мульти-лего", с оборудиванием позволяющим грубо говоря в ровной степени выпускать хоть ракеты хоть туалетную бумагу….чтобы в любой момент с минимальными капиталовложениями изменить профиль фабрики. Кстати подобная фабрика уже работает в России (поздравляю !)…

Если то же происходит в двигатель-проме в мире (а я допускаю что да - тенденции у гипернациональных корпораций более менее те же...) то будет "по барабану" что точить - поршень для поршневого двигателя или ротор для волнового, если будет хоть 5% економии от производства и продаж…
 
Такого не будет никогда. Любая специализированная техника всегда экономически целесообразнее универсальной, какой бы она не была. Это касается и агрегатных линий. И потом, на швейном оборудовании не сделать персональный компьютер, боком выйдет такая универсализация.
 
Игорь,

тут тов. Лапшин в свое время удивил вот таким вот чудом (аксиально-поршневой двигатель) который Вы брались критиковать....

Вы не в курсе последних достижений в области аксиалов...(новости с Мембраны о тарелках не в счет  ;D )  
- Сферические шарниры (ШС) выпускаются промышленностью в изобилии - данная кинематическая схема предусматривает использование как раз их.
- При этом сравнительно с обычным КШМ перемещения шатунов уменьшены на порядок (здесь - не более 3 градуса).
- Синхронизации валов ,в отличие от Юнкерсовского дизеля с ПДП не требуется - вал один.Рабочий обхем в пространстве размещен не менее компактно,чем в любом роторном или БШМ.
- Нагрузки от поршней вообще не приходят на корпус,замыкаясь на общем валу;реакция корпуса лишь от крутящего момента.
- Не вызывает никаких проблем изменение степени сжатия даже в процессе работы.
- Никаких проблем,связанных с перекосами или температурными изменениями геометрии не существует.
- Как и у баландинской схемы поршни совершают гармонические колебания...

Еще десяток-другой пунктов - а так отличий от ПД с КШМ никаких.
 
Игорь,

тут тов. Лапшин в свое время удивил вот таким вот чудом (аксиально-поршневой двигатель) который Вы брались критиковать....

Вы не в курсе последних достижений в области аксиалов...(новости с Мембраны о тарелках не в счет  ;D )  
- Сферические шарниры (ШС) выпускаются промышленностью в изобилии - данная кинематическая схема предусматривает использование как раз их.
- При этом сравнительно с обычным КШМ перемещения шатунов уменьшены на порядок (здесь - не более 3 градуса).
- Синхронизации валов ,в отличие от Юнкерсовского дизеля с ПДП не требуется - вал один.Рабочий обхем в пространстве размещен не менее компактно,чем в любом роторном или БШМ.
- Нагрузки от поршней вообще не приходят на корпус,замыкаясь на общем валу;реакция корпуса лишь от крутящего момента.
- Не вызывает никаких проблем изменение степени сжатия даже в процессе работы.
- Никаких проблем,связанных с перекосами или температурными изменениями геометрии не существует.
- Как и у баландинской схемы поршни совершают гармонические колебания...

Еще десяток-другой пунктов - а так отличий от ПД с КШМ никаких.

Лапшин (не знаю как Вас по имени-отчеству) а можно вот поподробнее "еще десяток другой пунктов"...а то не знаю за что хвататься :
- Клод вот Баландина пропогуе
- РВД о роторе песнь поет
- Лапшин - аксиальный показал (как девка ногу пацану -вот интересный момент увидеть очень хочеться ;D)

...а я вот свои идеи примеряю, примеряю...они и туда стнавятся, и сюда...ну никак с преобразователем не разбирусь...
Аксиальный преобразователь очень хорошо смотриться, только действительно немного диковинный он, да и с нагрузками и изгибами пока не все понятно - кто на кого давит и в какую сторону гнет...вдруг "волокна" не выдержат ?!? 😉
 
Лапшин (не знаю как Вас по имени-отчеству) а можно вот поподробнее "еще десяток другой пунктов"...а то не знаю за что хвататься :
- Клод вот Баландина пропогуе
- РВД о роторе песнь поет
- Лапшин - аксиальный показал (как девка ногу пацану -вот интересный момент увидеть очень хочеться ;D)
Вообще-то я думал,что И.О.всем известно, но извольте - Владимир Павлович,к Вашим услугам.
Здесь и приведена картинка,не дающая полной информации:в SW модели все элементы конструкции нарисованы и за ту ручку модель прекрасно крутится.
...а я вот свои идеи примеряю, примеряю...они и туда стнавятся, и сюда...ну никак с преобразователем не разбирусь...
Аксиальный преобразователь очень хорошо смотриться, только действительно немного диковинный он, да и с нагрузками и изгибами пока не все понятно - кто на кого давит и в какую сторону гнет...вдруг "волокна" не выдержат ?!? 😉
Посмотрите повнимательнее - принцип,в общем-то прост,хотя и не без засад,решенных,казалось бы,корректно.Идеальным для такой компоновки был бы цикл двухтактного дизеля с прямоточной продувкой,хотя нет проблем и с бензиновым двух-и четырехтактным.Прокачать модель на COSMOS Motion и определить нагрузки на все элементы конструкции особого труда и не требуется,но ясно,что всегда можно заложить сечение в "звезде",достаточное для восприятия нагрузок - движение ее не вращательное,не колебательное,а прецессирующее,поэтому с инерционными нагрузками никаких проблем.
У меня вряд ли найдется достаточное время,чтобы самому сделать,как хотелось,действующий как у Cloud,образец - поэтому с радостью дал бы проект в реализацию:но это уже обсуждать надо лично,а не на поляне.Кроме того,при следующем визите в Альпийскую республику можно встретиться и обговорить детали - скажу лишь,что желания как-то разжиться на этом не испытываю:посмотреть на дым из выхлопной трубы и послушать звук - и то хорошо.
 
Владимир Павлович,

будем анализировать, думать Вашу мысль, примерять на себе ... как только - так сразу...в смысле дам знать...

СПАСИБО !
Леонид
 
Аксиальная машина не дает никакого прироста механического КПД, это заблуждение, опровергнутое много раз. Это только так кажется, что силы и моменты через коромысло (плечо) не передаются на корпус, еще как передаются. Малый же угол качания сферического "шатуна" ничего не решает.

... Косая шайба широко используется в гидромоторах, но не в ДВС.  Еще в конце 50 годов, англичанин, некто Хюгенс, демонстрировал коллегии экспертов ведущих моторостроительных фирм "новейший" ротативный двигатель с 12 цилиндрами, как развитие косой шайбы. И хотя Хюгенс утверждал, что его двигатель объединяет термодинамический КПД  ДВС с мощностью турбины, и что потери на трение, благодаря "как бы отсутствию шатунов" на 60 процентов меньше, после проведенной технической экспертизы, выяснилось, что это не так.

Серийных ДВС с косой шайбой нет, и скорее всего не будет. Не будем вспоминать военную технику, в которой торпедные аппараты, работающие на перекиси водорода, оборудованы расширительными машинами с косой шайбой. Кстати говоря, эта разработка одного из наших (конечно уже бывших) сотрудников - Огородникова. Он в свое время в ТРАНСМАШе запустил в производство эти машины.

Я недавно был на этом предприятии, и видел эти "шаровые подшипники". Не подшипник, а произведение искусства. Удельное давление в нем  доведено до 800 килограмм на сантиметр квадратный !!!

Но это ни о чем не говорит. Лишь бы лишний раз не нюхать дым, и не травмировать барабанные перепонки.
 

Вложения

  • pioneer-vi.jpg
    pioneer-vi.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 172
Владимир Павлович,

будем анализировать, думать Вашу мысль, примерять на себе ... как только - так сразу...в смысле дам знать...

СПАСИБО !
Леонид
ОК.
Есть еще куда более экзотичная схема - но о ней уж точно не на площади.
 
Назад
Вверх