Маленький складной соосный.

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Это почти то же самое, что и РУС для самолета. 
....это приснилось Вам, Анатолий, а на самом деле это РЦШ - ручка циклического шага..., если про это...учите мат.часть, или у Вас своя терминология, в которую, извините, ни кому нет доступа?
Да Вы не умничайте здесь со своим водномоторным подходом к авиации.

Те кто связаны с вертолетами эту ручку могут называть РУВ, и никто даже не поморщится.
 

Вложения

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
...главное, Юрий, не порушить интересную ветку, про интересных мастеров. Кстати, огромнейший привет!
Ждём повествований авторов про, так необходимый, и актуальный вертолёт.
Хотел добавить, что уложиться в 115кгс, наверняка получится, если, отказаться от складного варианта. (к списку мер)
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
...это кому как.., но чтобы не быть участником игры, "умники и умницы, свои вопросы буду отправлять в ЛС. Кстати, Валерий, там есть к Вам вопрос, непрочитанный, с четверга.
 

ВВП

Конструктор
Складная сооска в 65...70кг вполне реальна. И вопрос не во взвешивании, а в удобстве транспортировки одним человеком.
 
S

slavka33bis

Это почти то же самое, что и РУС для самолета. 
....это приснилось Вам, Анатолий, а на самом деле это РЦШ - ручка циклического шага..., если про это...учите мат.часть, или у Вас своя терминология, в которую, извините, ни кому нет доступа?
Да Вы не умничайте здесь со своим водномоторным подходом к авиации.

Те кто связаны с вертолетами эту ручку могут называть РУВ, и никто даже не поморщится.
Толя, ты от куда тот текст вынудил?

Правильнее, все таки, называть эту ручку
либо "РЦШ" либо "Ручкой Продольно-Поперечного Управления" .

Потому, как всяких ручек в кабине вертолета может быть не мало.
И все они в общем тоже для управления вертолетом.
И пожарные краны, и ручка общего шага, и ручки всех тумблеров, и прочие ручки.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
А по самой сути правы и те и другие.
Нет ни правых и не обиженных.
Как не смотри на этот орган управления, как не называй, всё равно остаётся РУЧКОЙ для управления чем-либо ( ручкой с совместными функциями или просто управления).
Для чего поднимать шум и ставить себя умнее, никому не понятно.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Для правдолюбов и правдоискателей выдержки из того же ОСТа.

Господа, давайте не портить чрезвычайно интересную тему своими ковыряниями в навозе.
Как только Вы, умники, уберете за собой мусор, так и я уберу все свои ответы по этому поводу.


Каждый волен молиться своим богам.
 

Вложения

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Всем доброго дня!

Анатолий, по сути Вашего вопроса:

Как говорил ранее, то параметры углов отклонения назначал по статистике, но на этапе первоначальных испытаний установкой упоров искусственно ограничил хода ручки и соответственно углы отклонения лопастей. Дмитрий Ракитский когда узнал об этом, (а это уже было после поъема и начальных проходов), то в ультимативной форме потребовал от меня вернуть упоры в изначальное положение.

Поэтому мне пока сложно судить о необходимости ограничения углов отклонения, но как минимум одно  мнение в сторону того, чтобы этого не делать уже есть.

С уважением, Ш.В.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Кстати, складной вариант вертолета - это не моя прихоть, это просто приятный бонус к такому варианту компоновки.

По поводу соосника массой пустого 65-70 кг. Задача сложная, но выполнимая. Как мне кажется все упрется в силовую установку. Придется переходить на авиамодельные двигатели фирмы ZDZ или 3W. Такие варианты в свое время нами рассматривались, но ценник подобного двигателя - зашкаливает и очень много работ по доработке его для использования в качестве вертолетного.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
то в ультимативной форме потребовал от меня вернуть упоры в изначальное положение.

Поэтому мне пока сложно судить о необходимости ограничения углов отклонения, но как минимум одно мнение в сторону того, чтобы этого не делать уже есть.
Тогда я задам вопрос по другому.
В рекомендациях по предельным отклонениям РУВ, или РУЦШ или как её еще называют дается ограничение в 150 мм в любую сторону.
Значит вопрос будет звучать так.
Какова разница углов установки лопастей при отклонении той ручки в поперечном направлении на 150 мм от среднего положения в боковом направлении и в продольном направлении?

И второй вопрос.
Как выглядит поле пределов отклонения той ручки, как круг с радиусом 150 мм или как квадрат со стороной 150 мм?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Как говорил ранее, то параметры углов отклонения назначал по статистике, но на этапе первоначальных испытаний установкой упоров искусственно ограничил хода ручки и соответственно углы отклонения лопастей.
Уточните.
Если угол отклонения установки лопасти зависит от циклического шага, от общего шага и от дифференциального шага, то спрашивается каковы диапазоны изменения этих углов отдельно для общего шага, отдельно для циклического шага и отдельно для дифференциального шага?
Хотя для дифференциального шага Вы уже ранее ответили - плюс-минус 3 градуса.
 

ВВП

Конструктор
к #72: -все упирается в эффективность несущей системы ( конечно, при приемлемых габаритах). Это надо по уд. тяге уходить за 10кг, а то и 12кг. С циклическим шагом, наверное, не выйдет, как Вы?
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Анатолий,

Параметры на РЦШ назначал по ОСТ 1 02655-88, параллельно смотрел, какие углы отклонения РЦШ назначены у вертолетов Ми (по книжке Дмитриев, Есаулов - по системам управления одновинтовых вертолетов), еще добавил сюда анализ руководств по эксплуатации вертолетов Ка... В общем, в результате получился микс... с такими параметрами: РЦШ в продольном канале +-165 , в боковом канале +-125 мм.
При этом при работе ОШ изменение установочных углов  +-7 град. при работе РЦШ в прод канале +-10 град в поперечном  +-7 град., Поле пределов выглядит как прямоугольник.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
ВВП (извините, что не по имени-отчеству). По значениям тяги вы правы, но отказываться от управления шагом - на мой взгляд это опрометчиво. Хотя и не претендую на истину в данном утверждении.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...все упрется в силовую установку. Придется переходить на авиамодельные двигатели фирмы ZDZ или 3W ...
Как вариант  - замена 503-го на его более легкий и компактный аналог - испанский H&E R320 :  http://www.skyrunner.ru/product.php?idp=2080
44 л.с. при 35 кг веса. Этот мотор сейчас испытывает на своем сверхлегком автожире(89 кг) Иван Маковка. Можете получить у него информацию что называется "из первых рук" - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=0C202A2E372A20410
 

ВВП

Конструктор
Мы работаем над "бытовыми" устройствами. Может быть динамические св-ва таких ЛА могут быть (или должны быть) занижены?  Владислав.
 
Вверх