Малый реактивный двигатель с самолета-мишени

IgIs

Наши рукодельные самокрылы-самые самодельные в мир
   На выставке "Двигатели 2010"  обнаружил реактивный двигатель с самолета мишени "Дань".  По размерам - достаточно малый. Может кому сгодится для размышлений на тему относительно малой авиации.
    Фотки и характеристики здесь http://rotor-motor.ru/page11.html
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
1) - стоимость и ресурс .
2) - изделие двойного назначения - не купите легально
3) -  в России такой реактивный самодельный аппарат вряд ли удастся зарегистрировать как ЕЭВС.
4) Партизанить на бетонной полосе не представляю как......
5) Изделие пойдет прохватить на бреющем при скорости 500-600 вокруг полосы минут 20-30. Адреналин конечно но непрактично. Зарубежный аналог такой штуки BD-5 jet
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Двигатель устаревший,а посему:
1.Ресурс-15 ч.
2.Хреновые параметры
3.см. п. 2 предыдущего поста,к томуж ОООчень дорогой.
4. запускается сжатым воздухом зато оснащён тяжёлым генератором совершенно излишней мощности.
Когда-то (не столь давно) и я с восторгом смотрел на это изделие,пока не узнал,что есть вещи послаще огурца. ;)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ресурс 15 часов...даа... Даже авиамодельные турбины требуют регламента через 25 часов (замена подшипников и возможно камеры сгорания) причем реально народ по 50 часов налетывает и ничего. А тут изделие больше а ресурс меньше.
 
G

georgka

Ресурс - это производное от условий (режимов) эксплуатации. Один и тот же двигатель может для разных типов ЛА иметь ресурсы, отличающиеся в разы. Здесь приведен ресурс двигателя при использовании в мишени - зачем  ей нужны сотни часов?
У малоразмерных ВРД параметры по природе плохие (в сравнении с "большими"). Тем более, что у этого двигателя система смазки маслом отсутствует - осуществляется топливом и по типу - открытая (на выброс).
Мощность генератора - дело регулируемое: не нужна - работай при меньшей нагрузке.
Как стартовый двигатель на мотопланер мог бы и сгодиться (по примеру чешского TJ-100). ТJ-100 стоит где-то за $40000.
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
   На выставке "Двигатели 2010"  обнаружил реактивный двигатель с самолета мишени "Дань".  По размерам - достаточно малый. Может кому сгодится для размышлений на тему относительно малой авиации.
    Фотки и характеристики здесь http://rotor-motor.ru/page11.html
http://rotor-motor.ru/page10.html
Вот страаАаааанно:

Бывает, "ролики" (золотники) парами идут, пара - рабочий участок. А может, и лишние? Как вот тут занимаются,
http://doroll.ru/patents.html , особо указывая на непрерывность и безпульсовость рабочего потока:

...начал заниматься с 1963 г. в г. Людиново, Калужской обл. на тепловозостроительном заводе, где были созданы первые в СССР регулируемые и нерегулируемые

...работы по созданию унифицированных РЛ ДВС, компрессора, детандера, пневмодвигателя, двигателя с внешним подводом тепла (ДВПТ)

г.Химки, ул.Московская, д.21
 
G

georgka

DiStar (#5) и Ан77 (#6) - а причем тут малый реактивный...???
 

IgIs

Наши рукодельные самокрылы-самые самодельные в мир
Конечно- эта тема не имеет отношения к данному разделу, но раз уж спросили- коротко отвечу: Фирма Doroll занимается преимущественно  расходомерами. Информация о том, что они хотят эту схему приспособить под иные машины- коспрессоры и пр. висит на их сайте уже давно- не менее 2-3х лет. Патенты я их в ФИПСе читал- там все очень стандартно и намека на мотор нет. Самое сложное в этой концепции- создать одновременно работающие с расширением области  сжатия и линии перепуска рабочих тел. Полагаю- что мне это удалось.
  По количеству роликов - в  паровом двигателе Н.Тверского 130 лет назад было всего по одному ролику на сектор- и все прекрасно работало многие годы. Царская яхта "Штандарт"  катала государя-императора с семьей, а экспериентальные "подоводные миноноски" успешно ходили под водой на Балтике.  Даже в Амереику несколько таких моторов продали... Читайте архивные материалы на моем сайте.
http://rotor-motor.ru/page6.html
Если интересны подробности- можно это пренести на более подходящую ветку форума.
 
Откуда
Moskva
Если интересны подробности- можно это пренести на более подходящую ветку форума. 
очень интересно!
расскажите как организован перепуск рабочей смеси в камеру сгорания и выпуск газов в камеру расширения?
еще одни ребята занимающиеся ролико-лопостными машинами, и тоже с патентами - http://nordix-metrologia.narod.ru/index2.htm
 

IgIs

Наши рукодельные самокрылы-самые самодельные в мир
Ну- что Nordix-metrologia  что Doroll, это плоды на одной ветке. Они даже географически на ходятся в одном месте- в Химках, сидят недалеко друг от друга.  В конце 80-х, начале 90-х в журналах типа "Изобр-Рац"  прошла серия статей, в которых говорилось о разработках Москвоского института инженеров транспорта, которые на этом принципе создали расходомеры и гидромоторы и начали маятся с внедрением их в советскую экономику.  Так что указанные фирмы- это наследники этих идей и может те самые люди и есть. Но  этот принцип известен еще с 20-х годов 19-го века. Смотрите на моем сайте рисунок "Водяной ротационный насос Дж.Эва" образца 1825 - вот вам и гидромотор, который сейчас продвигает Doroll.
http://rotor-motor.ru/page2.html
И Н.Н. Тверской успешно своим мотором, только в другую сторону его крутил- воду качал с большим напором еще 130 лет назад..
Правда патентным чиновникам эти исторические аналоги вряд ли ведомы- вот они и выдают пантенты на то, что уже давно известно (но очень узкому кругу специалистов).
   Если интересно про мои новации в области совмещения тактов сжатия - расширения, то пожалуй стоит это дело обсудить на более подходящей ветке форума- тут про другое надо. Начинайте- я присоединюсь.
 
реактивный двигатель с самолета мишени "Дань".По размерам - достаточно малый
-- по совокупности технико-экономических показателей реактивные двигатели (все без исключения, проблема в физике, а не в технике) не имеет смысла применять в малоразмерной авиации. Есть исключения, но они весьма специфичны и не шибко широко распространены. Например - применение модельных ТРД в качестве "элемента активной безопасности" на планере. Еще турбовальные пытаются ставить на небольшие вертолеты (MD-500 яркий представитель), но, насколько я знаю, с экономикой там не очень хорошо дело обстоит (в целом - по совокупной стоимости владения).
 
G

georgka

...не имеет смысла применять в малоразмерной авиации. Есть исключения, но они весьма специфичны... 
Эти слова не для АЭА. Пока рассуждаем, люди создали и торгуют и летают:http://www.youtube.com/watch?v=-X8E3XTHqfA
 

Вложения

K

Kimon

Пока рассуждаем, люди создали и торгуют и летают:http://www.youtube.com/watch?v=-X8E3XTHqfA
Как точно сказано! Для планеров, у которых рекорд без посадки, которые после 52 часов достигнутого, просто  прекратили регистрировать, этот двигатель(в таком применении и исполенении) - "...САМОЕ ТО!" Планер с таким движком, за минуту, максимум 3, достигнет своей стихии парителя! :IMHO
 
люди создали и торгуют и летают
-- да, я именно это и имел ввиду. Есть достаточно много реализаций этой идеи. В свое время, лет 8 назад, у меня была возможность близко познакомиться и даже разломать вот такое устройство (точнее - ту модель, которая была предшественником данной):http://www.jetcatusa.com/p80.html и ее старшего брата на 12Кг тяги.
Характеристики меня не впечатлили: 8Кг тяги при расходе топлива 270 грамм в минуту, т.е. 2Кг/Кг/час. Для сравнения "взрослая" силовая установка на двухтактном поршневом моторе мощностью 65 Лс имеет расход топлива порядка 0,1/Кг/Кг/ч, т.е. в 20 раз экономичнее. Т.е. если сделать сборку ТРД с тягой в 150 Кг (9*16Кг) - оно будет жрать 257Кг/ч. А ведь я тягу взял весьма скромную - "типовой" ротакс-582 тянет около 190Кг в статике.
При межремонтном интервале в 25 часов, исключительной требовательности к качеству топлива, замысловатой и длительной процедуре запуска и высокой вероятности отказа вида "просто взял и встал". Тем не менее я знаю людей, которые ставят сборки из таких моторов на планеры. Это имеет право быть там, где экономика не имеет значения. Собственно с чего я и начал.
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
люди создали и торгуют и летают
-- да, я именно это и имел ввиду. Есть достаточно много реализаций этой идеи. В свое время, лет 8 назад, у меня была возможность близко познакомиться и даже разломать вот такое устройство (точнее - ту модель, которая была предшественником данной):http://www.jetcatusa.com/p80.html и ее старшего брата на 12Кг тяги.
Характеристики меня не впечатлили: 8Кг тяги при расходе топлива 270 грамм в минуту, т.е. 2Кг/Кг/час. Для сравнения "взрослая" силовая установка на двухтактном поршневом моторе мощностью 65 Лс имеет расход топлива порядка 0,1/Кг/Кг/ч, т.е. в 20 раз экономичнее. Т.е. если сделать сборку ТРД с тягой в 150 Кг (9*16Кг) - оно будет жрать 257Кг/ч. А ведь я тягу взял весьма скромную - "типовой" ротакс-582 тянет около 190Кг в статике.
При межремонтном интервале в 25 часов, исключительной требовательности к качеству топлива, замысловатой и длительной процедуре запуска и высокой вероятности отказа вида "просто взял и встал". Тем не менее я знаю людей, которые ставят сборки из таких моторов на планеры. Это имеет право быть там, где экономика не имеет значения. Собственно с чего я и начал.
Сравнение не адекватное !тяга с ростом скорости совсем по разному будет меняться у того и другого!!!!!!!!
 
Вверх