Малый реактивный двигатель с самолета-мишени

даже на заводе?
а вообще то - " Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может." из к\ф формула любви 
Адаптировать в заводских условиях или условиях хорошо оснащённой мастерской можно менее дорогой агрегат, к примеру АИ-9.
 
Откуда
Киев
...по-секрету - мс400 пока что только...
Это "Тс-с.." известно более 20 лет и история создания отца МС - Р95-300 отчасти описана даже в популярной технической литературе типа: Широкорад "Огненный меч российского флота" - очень много опечаток технического плана.  Правильнее называть "для БПЛА". Модернизировать под гражданское применение можно и возможно, как и всю технику, способную к двойному применению. См. TJ 100 и всякие ТРД МТ для моделизма и СЛА.
А стоит он соответственно классу двигателя, на уровне F107, с учетом серийности производства.
Но что то уже долгое время мешает сделать их гражданскими и пустить в серию
 
Но что то уже долгое время мешает сделать их гражданскими и пустить в серию 
Отсутствие спроса на хотя бы тысячу таких установок в год и такого спроса ещё не скоро ожидать можно, меньшая же серия выходит значительно дороже в производстве.
 
Откуда
Киев
Но что то уже долгое время мешает сделать их гражданскими и пустить в серию 
Отсутствие спроса на хотя бы тысячу таких установок в год и такого спроса ещё не скоро ожидать можно, меньшая же серия выходит значительно дороже в производстве.
Дешевые они не будут никогда ... если учесть что одна лопатка турбины стоит десятки тисячь уе...( на среднем трд ) а там их ох сколько... Ролс ройсовский Трент 900 для 380го Эирбаса - 25 млн дойларов всего навсего.
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Дешевые они не будут никогда ... если учесть что одна лопатка турбины стоит десятки тисячь уе...


Лопатка лопатке рознь!)))Если вы про те что на раптор ф22 (выращивают )из кристаллов я честно говоря не помню какого металла если не ошибаюсь то да там очень дорогие а если если в автоклаве прессованные то не так уж и дорого они стоят!к стати у нас такая технология есть ?
 
Откуда
Киев
одна лопатка турбины стоит десятки тысячь уе
Ооочень большое завышение цены, даже с учетом накладных расходов ;D , уверяю... 
О цене лопаток знаю не по-наслышке. Лопатки турбины самая ответственная часть трд соответственно самая дорогая.
 
G

georgka

Учитывая размерность МС, следует ожидать применение в нем моноколес турбины, где лопатки отлиты заодно с диском (блиск), как в ТРД МТ (обычно используемых для моделей)...
Если исходить из Вашей стоимости одной лопатки турбины, которых в двигателе переваливает минимум за сотню, то, с учетом сотен компрессорных лопаток,которые чуть дешевле, все остальное - корпуса, ротора с дисками тройного переплава, САУ и прочая, прочая = даром...
Если TJ-100 продается где-то за 50 килопрезидентов, то Мс стоит где-то 200, не более... Многое познается в сравнении...
 
Откуда
Киев
Дешевые они не будут никогда ... если учесть что одна лопатка турбины стоит десятки тисячь уе...


Лопатка лопатке рознь!)))Если вы про те что на раптор ф22 (выращивают )из кристаллов я честно говоря не помню какого металла если не ошибаюсь то да там очень дорогие а если если в автоклаве прессованные то не так уж и дорого они стоят!к стати у нас такая технология есть ?
Без разницы какой двигатель технология во всем мире одна. Лопатки турбины имеют монокристалическую структуру то есть их выращивают. Сталь легированная в составе очень драгоценные металлы как рений или рутений
 
Откуда
Киев
Компрессорные лопатки с алюминиевых сплавов типа АК4, АК6. Диски венцов титан
 
G

georgka

Уважаемый Fire77! Лопатки турбин ВРД изготавливаются не из сталей, а из сплавов... В основном на основе никеля... И технологий их изготовления, в том числе и их заготовок много. Монокристалл - одна из них и её применение должно быть обосновано.
Лопатки компрессора изготавливают из алюминиевых сплавов (рабочие лопатки - очень редко, для малоразмерных, стационарных и низкоскоростных двигателей), титановых сплавов и из высоколегированных сталей (основное количество лопаток). Определяющие факторы: прочность при рабочих температурах и коррозионная стойкость.
Стоимость материала весома, но и сложность и стоимость обработки (доля отбраковки) - далеко не последние составляющие.
 
Откуда
Киев
Уважаемый Fire77! Лопатки турбин ВРД изготавливаются не из сталей, а из сплавов... В основном на основе никеля... И технологий их изготовления, в том числе и их заготовок много. Монокристалл - одна из них и её применение должно быть обосновано.
Лопатки компрессора изготавливают из алюминиевых сплавов (рабочие лопатки - очень редко, для малоразмерных, стационарных и низкоскоростных двигателей), титановых сплавов и из высоколегированных сталей (основное количество лопаток). Определяющие факторы: прочность при рабочих температурах и коррозионная стойкость.
Стоимость материала весома, но и сложность и стоимость обработки (доля отбраковки) - далеко не последние составляющие.
Сплавов конечно же...сорри. Ну какие еще есть технологии изготовления лопаток турбин кроме монокристаллов ? Может я действительно не знаю...
 
G

georgka

Основной метод изготовления рабочих лопаток турбин, даже охлаждаемых, - точное литье по выплавляемым моделям. Литье обычно вакуумное с индукционным (дуговым) переплавом шихты. Заготовки лопаток, полученные таким методом, обычно требуют только обработки замковой части, минимальной обработки профиля (обычно - радиусов кромок) и торца пера (поверхности бандажной полки - при наличии). Этот же метод широко применяется при изготовлении моноколес (блиск), цельнолитых сопловых аппаратов турбин.
Монокристаллический метод - развитие метода точного литья, где точная заготовка подвергается дополнительному зонному переплаву-охлаждению для образования монокристалла, что значительно повышает стоимость заготовки (упрощенно).
Существуют и более современные способы получения заготовок, но они пока имеют ограниченное применение: спекание из порошков, гранул и др.
Дело в том, что все жаропрочные сплавы очень плохо поддаются механической обработке, которая дополнительно плоховато отражается на мехсвойствах готовой лопатки... Нюансов очень много и технологии получаются хитрыми и ответственными.
 
Откуда
Киев
Ну так то что вы написали и есть метод направленной кристаллизации ... за исключением блисков. Другое дело механическая обработка.
 
K

Kimon

...забыт ещё один из способов изготовления лопаток турбины - это керамические лопатки(это для справки ;)) Опробывание на ТРД, проводились ещё в 80-е годы - результаты ещё тогда, были уже положительные.
 
G

georgka

А спора здесь нет. Просто беседа.
Точное литье - это чаще всего НЕ монокристалл. Там как раз борются за более мелкую кристаллическую структуру и детали контролируются по этому параметру, где крупное зерно (кристаллы) не допускаются.
Но закончим по просьбе одной из сторон. Успехов.
 
Откуда
Киев
Знакомый мой писал программы для сау РД-33. И когда начали испытания этих программ, завели мотор, дали полный газ, потом форсаж и двиг сорвался с опор ... благо впереди стена была бетонная ;D
 
Вверх