Мастер класс по безмоторной посадке.

Отказ СУ над лесом . .
http://www.youtube.com/watch?v=icfU8WN6Un0
 
Я бы предпочел камеру с киля вперед, в кабине и на хвост - учиться работе рулями и механизацией. И на приборы не плохо посмотреть.
 
И на приборы не плохо посмотреть.
а зачем приборы? в этой ситуации под контролем только один прибор-скорость и контроль поверхности. будете заострять внимание на высотомере, вариометре -будет плохо.
 
Отказ СУ над лесом . .
http://www.youtube.com/watch?v=icfU8WN6Un0
дважды лошара :IMHO
Во первых нехрен летать так низко над лесом с пассажиром на борту.
А во вторых перед касанием вообще-то надо делать выравнивание.
 
дважды лошара
Во первых нехрен летать так низко над лесом с пассажиром на борту.
А во вторых перед касанием вообще-то надо делать выравнивание.
Он все правильно сделал.  Надо было притереть в промежутке  от и до , поэтому задал крутую глиссаду перед посадкой. Для сброса скорости отворотами не было мест и времени, а если выравнивать и выдерживать-сел бы ближе к повороту дороги из за которого вполне мог появится автомобиль.  А так сел точно перед знаком "круто1 поворот". Такие повороты за городом  автомобиля проходят на скорости 25-35 м/сек. И стой ам самолет-жертвы гарантированы
А провода не заметили как ловко обогунул? Сначала поперек курса, потом с боку
Желаю вам не попадать а такие ситуации. Убъете себя и других с таким мышлением
 
сел бы ближе к повороту дороги из за которого вполне мог появится автомобиль. 
Свернул бы в кусты, делов-то.

А ещё, я бы не пошёл на вынужденную против солнца.
У него на 1м 18сек был вариант пойти налево.
Может конечно он отлично знает эту дорогу и возможно налево там некуда садиться.
Но пойдя направо он чудом перелетел провода, которые против солнца заметить трудно.
 
Господи, вы видео смотрите?  он до последнего смотрел влево, но влево дорога вообще не просматривалась.  Вправо просматривалась. Момент принятия решения(0.5 сек)-и пошел вправо, где видна дорога.  Заметьте не сразу пошел, а как стало ясно. Шлем на камере-куда смотрит там и видео
 
Вправо дорога вообще не просматривалась.  Влево просматривалась. Туда и сел
Вообще то совсем наоборот.

И ещё - перебои мотора начались на 0м 54сек
а на 1м 01сек прямо по курсу было несколько шикарных полей, вот на них и надо было садиться, а не на дорогу.
 
Да звук мотора изменился. И что делать? Волшебной палочки нет. Внизу лес, поляны далеко.  через 15 сек совсем остановился.  Неизвестно кто пилот-он все сделал правильно.  Не все в такой ситуации соберутся с мыслями. Вспомним хоть КВСа с налетом за 10 000 часов, ТУ-154 которого с 12000 метров штопорил до земли . А КВС все это время держал штурвал полностью выбратым на себя , а последними словами 23 летнего 2 пилота (который ни во что не вмешался)  были; "не убивайте меня, дяденьки". Вы понимаете что значит при штопоре держать штурвал на себя? 10 000 налета не помогли переосилить ступор.

Или вспомним Пермь, когда КВС после посадки на пробеге случайно включил взлетный режим двигателям , и следующие ПОЛМИНУТЫ не понимая почему вместо торможения самолет разгоняется, Полминуты тормозил педальками и впечатал самолет в бетонную стену , погибли все. Остальные члены экипажа тоже не вмешивались не догоняя ситуацию.

В таких ситуация придираться к людям не надо. Стрессовая ситуация. Сознание сужается. Не каждый вырулит. Таких глупых катастроф и аварий тысячи и тысячи, когда пилоты делают глупейшие ошибки или  не понимают в эти короткие секунды ЧТО ДЕЛАТЬ(хотя спроси их за столом или тренажером-моментально все правильно распишут что и как делать) . Термин  этого ступорного состояния в авиапсихологии-не помню. Этот Иностранец все сделал правильно
 
И ещё - перебои мотора начались на 0м 54сек
а на 1м 01сек прямо по курсу было несколько шикарных полей, вот на них и надо было садиться, а не на дорогу.

Бензина мало, забор с правого бачка.
Сразу , как только засбоил нужно было выравнивать, может быть и успел бы закачаться, а ему дай за птичкой погоняться. На такой высоте то. Да даже и не дёрнулся когда сбои пошли.
Заключение- долпоёп.
 
Сначала создаём себе трудности, а потом их героически преодолеваем.
И мне кажется нет тут никакого особого мастерства, банальное везение.
 
пилот-он все сделал правильно. 
Чё может быть правильного в принятии решения садиться на дорогу свободность которой не просматривается с точки принятия решения?
А если бы там ехала машина?
Да ещё бы попутная, водитель которой в принципе не может увидеть снижающийся аппарат?
Хотя и встречная тоже не лучше.
В общем этот пилот сыграл в русскую рулетку жизнью пассажира.

Не все в такой ситуации соберутся с мыслями.
Ползая на ПМВ надо всегда иметь на примете хотя бы одно место для посадки.
Если ты на это не способен - нефиг летать на бреющем.

Внизу лес, поляны далеко.
Во первых не далеко, а во вторых они прямо по курсу.
Нет виражей - нет и быстрой потери высоты.

И он им стал не с момента перебоев мотора, а с того момента когда  принял решение поползать над лесом имея пассажира на борту  :STUPID

Вот за что надо дрючить пилотов, а не за отсутствие каких-нибудь бумажек.
 
Бензина мало, забор с правого бачка.
Сразу , как только засбоил нужно было выравнивать, может быть и успел бы закачаться, а ему дай за птичкой погоняться. На такой высоте то. Да даже и не дёрнулся когда сбои пошли.
Заключение- долпоёп.
Тоже не смотрел-а туда же. Оба бака полны топлива. смотреть с 1 мин 10 сек.
Дернулся бы и что? Пока есть какая тяга тяга завершил доворот к предполагаемому месту (автотрасса) вынужденной посадки. Не ребят, вам летать нельзя.

этот ролик очень хороший ответ любиелям двухтактников летать на дальние перелеты. где то то тут была ветка.
 
Вообще  ребят  это  один  из  видов  летной  подготовки,  который  периодически  нужно  выполнять  при  наличии  инструктора,  есть  ли  у  Вас  перерывы  или  нет.Рекомендую.
Это  предусматривает  ряд  причин.
-  инструктор  как  правило  более  опытный  пилот
-всегда  при  имитации как  то  хочется  пожалеть  себя  любимого  и  самолет  и  соответственно  схалявить
-пара  дополнительных  свежих  глаз  увидит  наверняка  где  Ваши  недостатки  и  надеюсь  откроет  Вам  без  лукавства.
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=WFL1i0Jx2rM
[/media]

Вот без вариантов, как ни отрабатывай.
 
Назад
Вверх