Мастерская Маугли.

переделали проводку на серой трёхместке, подключили приборную доску и завели.
качество не очень, смартфон пал смертью храбрых под ударами судьбы, так что сорри, пока что есть, тем и снято.  :)

[media]https://www.youtube.com/watch?v=OGqa3M34F34[/media]
 
Насчёт  ВК-9 на развес не интересовался пока ?

по ВК-9  - пока нет, но Макс собирается брать со мной в пополаме килограмм - полтора, могу поделиться - на тебя взять, скажи, сколько?
Кстати, господа, товарищи и дамы, - кому будет надо ВК-9, пишите в личку, можем взять на всех и выслать. Макс брал уже, качество хорошее. Бывает с асбестовым наполнителем и без.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Маугли

Мну с килограммчик не помешало бы . Напиши в личко, сколько деньгов и номер карты своей.

Кстати, та старенькая эпоксидка , что говорил, сегодня себя проявила пакостно  :mad:
При сверлении отверстий на станке поотваливались детальки. Причём были склеены дробеструйный/анодированный профиль и обычный алюминиевый уголок. Ессно, обезжиривал ацетоном, но не помогло . Отвалилось именно от гладкого обычного уголка. Пришлось приклеивать повторно обычным Моментом, к счастью, таких деталек всего штук 30. Завтра попробую сверлить по новой. А вот остальные почти три сотни, которые склеил тем Моментом Монтаж МР-90 отлично себя показали - ничего не отваливается при сверлении и зенковке.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Маугли

можно и долгоживущие выбрать из этой серии, было бы желание.  Улыбка
300 штук удобно склеить (выдавил, размешал, намазал, надел колпачки) за 400 рублей - это "ДОРАГА"?  Круглые глаза
Ну сам считай - тех 28 граммиев точно не хватит на склейку той партии деталек, посему понадобится минимум пару шприцев. И нужны обязательно с получасовой "жизнью". Я уже пробовал с пятиминутными - полный маразЪм.  :STUPID
Далее насчёт "желания"  :) - одного 125 гр тюбика ( емнип 250 руб ) однокомпонентного МР-90 хватит на 1000 деталек, так что по себестоимости ( да и удобству нанесения и фиксации=времени возни ) получается в несколько раз дешевле - 125 р против 800 р.
Так что булгаХтерия проста, не считая главного - удобства в работе. Однокомпонентная мазилка всегда удобнее двухкомпонентной.
Надо только найти именно то, что подходит.
Кстати, вчера посмотрел на сайте момента ( хенкеля ) http://moment.ru/4/35/0/   есть и новые модели подобных однокомпонентных монтажных клеёв от Локтайта, вроде даже со значительно более высокими параметрами, только, СЦУКО, все в больших пистолетных картриджах. Но, конечно, надо узнавать по телефону.
И ещё "трудности перевода" - пишут везде с явной ошибкой в размерности кГ/м2, вместо кГ/см2.
Обшибочка неслабая. Стопроцентно это шманагерня написала  ;)
 
тебе ж склейка только для сверления, достаточно пары капель.
раз нашёл дешевле, прекрасно.
кому реально надо прочно склеивать - я пользовался указанным Done Deal, очень хороший результат.  :)

а если совсем "насмерть", - то ВК-9.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
тебе ж склейка только для сверления, достаточно пары капель.
Недостаточно, отваливается от вибрации кромок сверла.
Хреново простая эпоксидка ЭДП-1 клеит металл. Видимо, обязательно нужен и наполнитель и шершавая поверхность.
Про шманагерню - как в воду глядел  ;D
Сегодня позвонил в представительство момента. Спросил, что за глупость техническая у них написана. Ответ ещё больше ввёл в АУТ - оказывается, цифра 90 кг/м2 ( ну в случае моего клея ) типа говорит о начальной адгезии . То есть типа намазал соплями площадь метр на метр и прилепил лист тоже метр на метр и если СРАЗУ ЖЕ и отрывать ( понимаешь ли, ну так РЕШИЛИ ихние начальнеги ), то вот это и есть цифра 90 кг.

Понимаешь ли, типа фуфло, что пишется, например, в твоей статейке про  прочность клеевого слоя, например спустя 6 часов и 24 часа, видимо и ОСТы или ГОСТы или ТУ - это абсолютно ненужные бамажки. Полный ДЕБИЛИЗМ  !
Ну написали бы тогда усилие в попугаях при помешивании бочки с клеем , что тоже "интересно" , как и усилие отрыва языка, прилипшего к мёрзлому железному забору. Абсолютно дурацкий ответ. Типа, простым людям вообще всё равно, что написано на тюбике, а вот типа "умные" зайдут на ихний сайт и посмотрят "правильную технически" информацию. Только я и зашёл и посмотрел инфу Подробнее - а там та же цифиря в 90 кг/м2.
Я вообще охреневаю от этих "господ". Либо вообще полнейшая техническая безграмотность, либо это СПЕЦИАЛЬНО делается, чтобы окончательно обыдлить расейское население  :STUPID
 
атлычныкы ЭГЕ  ;D

я не про простую эпоксидку, а про конкретный двухкомпонентный клей от Дона Дила с гарантируемой адгезией и силой отрыва, лично проверенный мной в тяжёлых условиях эксплуатации в течение нескольких лет. Не навязываю, делюсь опытом.

п.с. чему удивляться, я от сотрудников Сбербанка не могу добиться выполнения того, что написано в услугах на их же сайте. Они набирают тупых девочег и малчикоф, которые по любому вопросу просют обождать минуту и спрашивают у единственного знающего там, потом пересказывают.  ;D
наши двоечники 70-х - 80-х годов - это теперешние хорошисты и отличники. Власти нужны бараны, много баранов.  ;)
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Маугли

Вова, я ещё вот что подумал, а не могла эта эпоксидка отвалиться и из-за резкого перепада температур ? Дома клеил при 25 С, а в мастерской около 0 С, может из-за разного КТР и вибрации и поотваливались детальки ?
Эпоксидка у меня была чистая без наполнителя, как упоминал и Руслан 55 , что нужно обязательно с наполнителем, например алюминиевой пудрой.
Да не будет держать эпоксидка алюминий тем более прозрачная. серебрянку надо и с нагревом сильным и то отлетит. просто зеркало на стенку приклеить можно только. сам думаю что делать как склеить
А  у ВК9 какой срок годности ? Долго может храниться или какое-то ограниченное время ?
 
год может лежать, если свежий
вот для удовлетворения твоей любознательности
http://chemi.by/product_info.php?products_id=466&cPath=132

Дон Дил, что советовал,  - с наполнителем, соответствующим типу склеиваемых металлов.  :)
чистая эпоксидка никогда и не держалась на алюминии, с детства пробовал, бестолку.

если надо несклеиваемое с несклеиваемым накрепко соединить, то нужен праймер. Сам раньше пренебрегал, а зря. К клею для автостёкол даётся маленький пузырёк с чёрной "краской", - мазучая страшно, что ни намажешь, всё к ней потом клеится намертво, да и сам клей капитальный.
 
по ходу сборки КИТа Макс, вдохновлённый жареной картошкой с грибами  ;), решил переделать наш стандартный шарнир Гука, - узел подвеса втулки ротора, благодаря которому автожир может управляться по крену и тангажу. Сократил длинные уши, уменьшил величину самого кубика и опустил ось  по тангажу ниже оси по крену. В плюсе - компактность, простота и экономия материала. Подшипники 941-й серии те же 4 шт, 2 калёных полированных 15 мм пальца от мото в качестве осей, 10-е болты только фиксируют пальцы в пределах ушей,  - те же.
Однако, ни головка центрального болта М20х1.5, на котором вертится втулка ротора, ни тем более гайка по высоте уже в этот шарнир не влезают.
После нескольких ожесточённых сражений было принято его предложение о нарезании резьбы М20х1.5 глубиной 40 мм в балке, на которой  висит и за которую управляется тягами автожир (внутрь нержавеющей трубы 40х40х2 мм забит брусок Д16Т), и для верности - контровка уже затянутого болта поперечным болтом М8.
Что вышло - видно на фото, без контровочного болта пока.
Какчество фото так себе, но расписал подробно, думаю, всё понятно.

кому есть что сказать по конструкции, прочности и технологичности решения, прошу высказываться.  ;)
 

Вложения

кому есть что сказать по конструкции, прочности и технологичности решения, прошу высказываться.
Выглядят эти щеки как-то очень хлипко. Через этот узел проходят все вибрации с ротора на мачту, усталостных трещин не боитесь? Щеки же не из 30ХГСА, а поди простой чернержмет. ;)

и опустил ось  по тангажу ниже оси по крену.
А разве не просто так, как раз шарнир по тангажу, поднимают максимально ближе к головке, чтобы уменьшить рычаг от шарнира до ЦМ ротора?

А вот за идею протолкнуть поршневой палец целиком через шарнир большущее спасибо! А то уже весь мозг сломал, как сделать эти шарниры. Втулки не хочется, чтобы максимально сохранить чувствительность обратной связи, да и болтов шлифованных у нас проблема найти. А так только подшипники осталось купить.  :D
 

Вложения

Коля, зачёт! Нас уже двое с этими мыслями.  :)
Макс, правда, делает вот так  :STUPID в ответ на высказанные опасения, ругается цифрами и сравнивает ширину металла этих щёк с шириной просверленных щёк нижних. Я же ему указываю на сужение верхних щёк по сравнению с нижними, что нехорошо сказывается на способности противостоять кручению в горизонтальной плоскости. Ну и, возможно, появлению усталостных трещин, хотя тут что нижние щёки, что верхние имеют одно сечение металла. Предложил ему усилить верхние щёки утолщением, т.е., наложением и подваркой ещё таких же щёчек. Ругается... мол, слишком запаса много хочешь.  ;D

да, рычаг уменьшился на 2.5 см; у меня свой есть разработанный узел - на крестовине, но там намного сложнее и фрезеровки на неделю. Тут подкупает простота и бюджетность решения. 
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
кому есть что сказать по конструкции, прочности и технологичности решения, прошу высказываться.
Выглядят эти щеки как-то очень хлипко. Через этот узел проходят все вибрации с ротора на мачту, усталостных трещин не боитесь? Щеки же не из 30ХГСА, а поди простой чернержмет. ;)

и опустил ось  по тангажу ниже оси по крену.
А разве не просто так, как раз шарнир по тангажу, поднимают максимально ближе к головке, чтобы уменьшить рычаг от шарнира до ЦМ ротора?

А вот за идею протолкнуть поршневой палец целиком через шарнир большущее спасибо! А то уже весь мозг сломал, как сделать эти шарниры. Втулки не хочется, чтобы максимально сохранить чувствительность обратной связи, да и болтов шлифованных у нас проблема найти. А так только подшипники осталось купить.  :D
Но Ты почему-то не боишся , что твои лопасти треснут у комеля ? Ведь тоже не из 30ХГСА сделаны , и вибрация то покруче будет и нагрузки тоже ? :eek: ;D
 
Как раз сейчас тоже проектирую этот узел по вечерам. Решил на этот раз полностью из Д16Т сделать. Ну и шляпка несущего болта тоже мешается. Но вроде утоптал. Чуть углублю, остальное в ответной детали подрежу.
 

Вложения

Но Ты почему-то не боишся , что твои лопасти треснут у комеля ? Ведь тоже не из 30ХГСА сделаны
Да не Макс, я ничего!  ;) У Валадимира уже были трещины на раме раскрутки, это ли не звонок. У Анатолия отвалились ушки на мотораме, у меня рама вентилятора на сушке древесины когда-то отвалилась. В этом деле лучше перестраховаться. Не так ли? А в комле лопасти вибраций нет, или они крайне молы! Если бы были, ваши алюминиевые лопасти уже давно бы все поразлетелись.
 
За идею - пожалуйста.  ;)
только пальцы подбирать надо оченно тщательно, ибо имеют они разбродброс по диаметру сущщчественный, из разных партий - до одной десятки; и 941-я серия игольчатых под-в имеет склонность сжиматься при запрессовке в отверстие, есть шанс попортить пару штук, пока подберёшь нужный натяг при запрессовке... Что, собственно, наш гениальный стажёр и сделал поначалу. ;D
Ну, на что ни пойдёшь, чтобы обучить перспективного молодого автожиростроителя современным технологиям.  ;D
Шучу, конечно. Макс - кладезь всяких полезных знаний.  :)
 
Вкрути болт в Д16Т балку, и будет тебе счастье.  ;D
Голова болта будет сверху. У тебя вес не в пример моему, а прочность получишь ту же. И законтри не М8, а М6.
 
Вкрути болт в Д16Т балку, и будет тебе счастье.  ;D
Голова болта будет сверху. У тебя вес не в пример моему, а прочность получишь ту же. И законтри не М8, а М6.
Да только что об этом подумал, но не получается. Я делаю овсет максимально маленьким, чтобы триммера потом не городить. Между осями шарнира и болта получается всего 13 мм. Если сейчас поставлю палец, то уже в нем придеся делать проточку (перехлестываюся). И это при том, что несущий болт 12 мм.
В принципе можно! Но лучше чтобы шляпка была, да с хорошей стальной широкой шайбой снизу. Чтобы даже не думалось не о чем.  :cool:
 
Вверх