Мастерская Маугли.

взлётный какой планируешь?
Пока 300. Овсет просто рассчитан на малые скорости полета. Для новичка это будет лучше. По идее я по сути взлетать могу с отпущенной ручкой. Ну, по крайне мере, я так думаю!!!  ;D
 
кардан в смысле крестовина, то исть, в одной плоскости?
Отсюда поподробнее... чем лучше, чем не понравился?
Ну да, крестовина. Щеки из 12мм-вой Д16т. Очень удобно. Но желание приблизить шарнир как можно ближе к ЦМ ротора пересилило. Да и не принято это как-то. Хотя фоты такой головки в ветке "Головка ротора" есть на какой-то странице.
 
а почему с крестовиной не приблизить?

Но вторая мне больше нравится
"а он мне нравится, нравится, нравится, и это всё, что я могу сказать в ответ." А.Герман  :)

объективно какие минусы можешь сказать по крестовине?
 
Овсетное расстояние меняется переставлением щёк -правая на левую - либо 25мм ,либо 17 мм.
Эх если бы можно было в полете управлять этим овсетным расстоянием, вот это было бы круто. Ручка бы только мешалась между ног. Но увы слишком сложно получается.  :(
 
Эх если бы можно было в полете управлять этим овсетным расстоянием, вот это было бы круто.
подумаем на досуге
способ крепления болта менять надо.

Х его знает, что лучше.
понял, при случае буду пробовать - на небюджетном аппарате.
 
объективно какие минусы можешь сказать по крестовине?
Никаких. Эта деталь из кованной стали с хорошей термообработкой по ГОСТу. Лопаются они крайне редко, на УАЗиках, года те куда нибудь в горы едут. Но и моменты там на порядки больше. Если честно я и на этом автожире долго сомневался - крестовина или шарниры. Овсету крестовина никак не мешает.
Диаметр ножки на крестовине 16мм. К слову у вертолета Швейцер вся лопасть (7 тонн) удерживается одним болтом 16мм.  Что там для такого диаметра наши веса. 
 
Крестовина кардана не имеет осевого упора в подшипниках, т.к. при передаче крутящего момента этого не надо. А при нетрадиционном применении где осевые нагрузки есть как она себя поведет?
 
освежим в памяти, как работает карданная передача в традиционном применении:

"Шарнир неравных угловых скоростей объединяет две вилки, расположенные под углом 90° друг к другу, крестовину и фиксирующие элементы. Крестовина вращается в игольчатых подшипниках, установленных в проушинах вилок. Подшипники необслуживаемые, пластичная смазка закладывается в них при сборке и в процессе эксплуатации не меняется.

Особенностью шарнира неравных угловых скоростей является неравномерная (циклическая) передача крутящего момента, т.е. за один оборот ведомый вал дважды отстает и дважды обгоняет ведущий вал. Для компенсации неравномерности вращения в карданной передаче применяется не менее двух шарниров, по одному с каждой стороны карданного вала. При этом вилки противоположных шарниров располагаются в одной плоскости.

В карданной передаче в зависимости от расстояния, на которое передается крутящий момент, применяется один или два карданных вала. При двухвальной схеме первый вал носит название промежуточного, второй – заднего карданного вала. Место соединения валов фиксируется с помощью промежуточной опоры. Промежуточная опора крепится к кузову (раме) автомобиля. Для компенсации, возникающих в результате работы, изменений длины карданной передачи в одном из валов выполняется шлицевое соединение".

http://systemsauto.ru/transmission/driveline.html
 
как Вы думаете, Ингар, при вращении валов под углом и перекладке крестовины то в одну сторону, то в другую возникает осевое усилие на её шипах или нет?
Перед ответом проштудируйте пожалуйста учебный материал по теме.  ;)
 
Что, Маугли, скучно без меня? Я уже хвастался, что у меня по сопромату и теоретической механике были пятерки. Хотя средний балл так себе. Разберите крестовину и найдите там осевой упор. Если его там нет, то этот механизм сконструирован с учетом отсутствия осевых нагрузок.
 
Что, Маугли, скучно без меня?
честно, - нет  :)
мне крайние 10 лет вообще скучно не бывает, потому что я не успеваю делать то, что намечаю; надо столько интересных дел совершить ... даже на семью времени не хватает...

Я уже хвастался, что у меня по сопромату и теоретической механике были пятерки.
помню, зачем повторять? тем более, реальными знаниями это не подтвердилось  ;)

Если его там нет, то этот механизм сконструирован с учетом отсутствия осевых нагрузок.
плохо подготовились, даже на троечку не тянет Ваш нарочно смазанный ответ.  :(

Ингар, хотите узнать правду, -  читайте, читайте, читайте техническую литературу об устройстве карданного шарнира, потом поговорим.

подсказка: есть ли зазор между торцами шипов крестовины и днищами стаканчиков и почему? 

кстати, напомню, на мой вопрос Вы так и не ответили.  :)
 
ingar писал(а) Сегодня :: 18:49:43:
Разберите крестовину и найдите там осевой упор.

Есть есть! Торец вала шлифован и имеет канавку для подачи смазки и в корпусе упорная часть тоже шлифованная.
Коля, нельзя же  так сразу ...  ;D
Неподготовленный мозг Ингара может этого не выдержать.
пусть почитает теорию работы карданного шарнира, осмыслит принцип работы и рычаги - усилия, почему скорость вращения ведомого вала  пульсирующая при постоянной скорости ведущего, какие нагрузки испытывает крестовина в работе...
И может быть тогда просветлённым разумом ...  :)
 
Согласен, уломали. Торец имеет упор. Только какие нагрузки на него? Чтобы узел не разобрался в работе. А если крестовину поставить под ротором там вдоль шипов нагрузки гарантированы. Сила трения запрессованных стаканов достаточна ли для этого? А режим работы торцевого упора будет соответствующим?
 
Вверх