Мастерская Маугли.

пожалуйста, не мешайте работать законам Дарвина 

Дарвин в свете крайних научных иследований признан несостоятельным, - я же говорю, советскими ещё школами живут товарищи. "Читайте Маркса" и прочая... Нельзя быть таким закостеневшим в своих заблуждениях.
Мир давно переменился, материалы новые, информация, факты... Не ленитесь учиться  ;D

Мне отвечают, что только Д16 есть. Так как в Беларуси сохранён Гос стандарт и система сертификации. И никае ТУ там не катят.

Саш, рад за Белоруссию.  🙂
И, с твоих слов, в Белоруссии Д16Т более 100 мм диаметром  нет, - буду знать.
 
а мы потихоньку начали.
Голова будет, сразу скажу, "неавиаинженерная"  😉

Точить удобнее снизу головы, чем через длинные "ухи", так что решил запрессовать подшипник  снизу. Подшипник "восьмёрошный" - 30х60х37 мм. Сверху 8 мм бортик для упора одного края обоймы этого подшипника, снизу подопру яго 16 мм фланцем из плиты Д16Т (слава Богу, есть такая плита в Алросе в Долгопрудном ;D) на 4-х сквозных через основание головы  болтах М10 класс 8.8. Втулки Д16Т обычные под центральный болт 16 мм. Высота болванки 198 мм без фланца, диаметр 139 мм после обработки.
Ухи буду делать максимально большими для возможности установки и средних, и больших кубиков, поэтому ещё и вниз ушёл - места на ухи больше остаётся. Хаб 30 мм Д16Т. Кубик - обычный 90-100 мм с парой отверстий выше - ниже под качельный болт.
Ограничители - капролон - как раз  те М10 можно и накрыть. Центральный болт - 16 мм, качельный - исходя из купленных NTN игольчатых подшипников 12Х24 и капитальности самого белебеевского болта - М12.
Ставить ШС-сы на хаб или нет, пока думаю,- если человеческими  руками деланы, как Юра Корнеев сказал, то летают без банана и жёсткие ротора.  😉
И модификация спорткоптера с дедушкиными лопастями тоже нормально летает.

Кто желает - советуйте, рекомендуйте, критикуйте, заранее спасибо.  🙂
 

Вложения

  • 3831_001.jpg
    3831_001.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 107
Макс-Ауди (в красных труселях) проводит среди трудящихся урок ликвидации грамотности - каким должен быть настоящий автожир:
1. автожир должен быть алюминиевым
2. автожир должен быть как у Макса   ;D
3. см. п.1 и п.2

п.с. это шутка юмора
 

Вложения

  • 3536.jpg
    3536.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 99
Добрый вечер. Владимир если есть возможность проверить твердость ,то вообще все споры отпадут . Вопрос- как будет резатся отверстие под качельный болт ,могу подсказать как точно дО микрон сделать в токарном станке
 
Добрый вечер. Владимир если есть возможность проверить твердость ,то вообще все споры отпадут . Вопрос- как будет резатся отверстие под качельный болт ,могу подсказать как точно дО микрон сделать в токарном станке
Как ?
 
,могу подсказать как точно дО микрон сделать в токарном станке
по поводу твердости своей  Ф 210 Д16т болванки обязательно выложу результаты независимой лабораторной экспертизы.а на счет отверстий тоже интересно!!! 😉
 
Рад конечно помочь ,ведь от соосности на башке завит  настройка ротора .Правильно практик сказал что им в динамике  балансировать бестолку. Как рисовать не знаю или эскизы фотать?
 
Только сейчас говорили по телефону: взволнованный запретом уважаемых авторитетных форумчан  на тему болванок из Д16Т более 100 мм, один автожиростроитель из Краснодара, собирающийся делать точёную  голову, зашёл в местный филиал Алроса, где, не веря своему счастью, увидел в продаже болванку Д16Т диаметром -    200 мм. 
Владимир, множество теоретиков считают, что если нет у ихних поставщиков и на базах в прайс листе то значит нет вообще!!! 😉 Каму нужно есть балван Ф210 д16т 500мм.
 
Ладно .сейчас рисовать буду ,но одно условие что в заготовке зделано отверстие ,уже под подшипники,в кустарных условиях сверлим под развертку ,разворачиваем.У кого есть на фрезере расточкой
 
Владимир если есть возможность проверить твердость ,то вообще все споры отпадут 

само собой - надо брать болванку, ехать в лабораторию, платить денюжку, обнародовать результат ...
Сейчас на это времени нет, звиняйте. Тока домой приполз.
Кто рядом и может взять на себя труд - готов предоставить материал для опытов.
Может, Константин заинтересуется, он знает, куда ехать и как проверять. Он дедушкины профили когда-то исследовал. 🙂
На 99 процентов уверен, что Д16Т, сам царапал и болван ентот, и кубик из заведомо Д16Т, на покрытие одного процента просто закладываю конструкционно запас, который "карман не тянет".   😉

Вопрос к Гиро: взял заводские игольчатые 942 /15 серии для Гуков, а 15-е пальцы ижевские в них как г. в проруби, десятки две-три свободных. Сами точите - калите "пальцы" али готовые есть?  :-/
 
множество теоретиков считают, что если нет у ихних поставщиков и на базах в прайс листе то значит нет вообще!!!Каму нужно есть балван Ф210 д16т 500мм.


Иван, это оптическая иллюзия  😉
На самом деле этого ничего нет! Есть только 100 мм Д16Т и усё!  🙂
Дарвинисты авиационные и Карла-Марла последователи твёрдо "двумя перстами крестятся", а что позже\больше 100 мм - то от антихриста  ;D

п.с. печально, что и некоторые практики так считают  :-?
 
офффтоппп, но легло на душу.
На себя полезно примерить  🙂

п.с. Закон Дж. Б. Шоу:
Кто может – делает. Кто не может – учит.
 

Вложения

  • OLuCq2baz60.jpg
    OLuCq2baz60.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 98
Вопрос к Гиро: взял заводские игольчатые 942 /15 серии для Гуков, а 15-е пальцы ижевские в них как г. в проруби, десятки две-три свободных. Сами  точите....
Вобще, делаем сами, на авиазаводе, из ШХ15, с последующей обработкой по технологии. Хотя, вот, на автожире Ворон-01м, стояла голова от АМ-1 (Аэромеханика). На ней, похоже, были стандартные поршневые пальцы. Тоже болтались в игольчатых подшипниках. Главное, как их грамотно использовать. Отлетали на этом автожире более 6 лет.
 
Подшипник "восьмёрошный" - 30х60х37 мм.
Вы в курсе, что этот подшипник с разрезной внутренней обоймой? Эти обоймы надо стягивать между собой с таким усилием, чтобы, возникающая между ними, сила трения не давала им ёрзать друг по другу. На авто усилие затяжки очень большое - 22-42 кг.м. У меня не было такого мощного воротка - обоймы раскатали вал так, что свободно вращались, но снять их было невозможно. Естественно, колесо качалось с большим люфтом. На автожире, возможно, нагрузки меньше. Но они дополнительно будут растягивать стяжной болт. Это надо учитывать. Галтели надо сделать такие же. Я бы, из-за 100 грамм экономии, с этой головной болью не связывался.
 
Главное, как их грамотно использовать. Отлетали на этом автожире более 6 лет.

спасибо  🙂
поищу ремонтные пальчики 15.1 мм.
в "Гуках" оборотов нет,  думаю, просто небольшой люфт в управлении, и других последствий не будет.
Тем более, уже работали с 6-ти летним ресурсом.
 
Назад
Вверх