Мечты не одного поэта.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
за счёт движения плоскостей поперечно самоих себе, возникают зоны пониженного и повышенного давлений
-присмотритесь работе веера...

http://elornitoptero.blogspot.com/

=Kjell Dahlberg

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1158734
-primier
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А где результат? Такое ощущение, что птицы знают некий секрет, а мы, человеки, всё никак не можем выпытать его у них.
Если заменить слово "знают" на слово "чувствуют", то соглашусь сразу.
Живая материя, каковой являются и летающие экземпляры, отличается от создаваемых нами мертвых летающих экземпляров.
Отличается именно той самой чувствительностью.
Непосредственное ощущение динамичных изменений сплошной среды воздуха/воды и воля к выживанию создают у них более реалистичную чувственную модель происходящего вокруг них, нежели наши - опосредованные элеронами и пр., - чувства.

Однако, не все так безнадежно у людей. Тут возможен обмен абстрактной информацией. Так, Татьяна Хубель сообщила неведомый мне дотоле факт, что "активное крыло" делает из сопротивления "дорожки Кармана", - тягу (простонародную :))
На двух абстрактных изображениях справа изображен результирующий "импульс", - один из них полезен для нас, другой вреден.
Чем же отличаются эти два факта "знания"?
Оказывается, упрощенно можно сказать, что в картинках сменены фазы чередования и место одного из регулярных вращений (уж не называю это вихрем:)) на другое вращение.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
модель происходящего 
-некоторые модели "нашей Докторши"имеют хорошую сходимость с экспериментом...

-ЧЕЛОВЕК будет летать лучше животных,тк.кроме чувств развивает знания\пример=колесо\.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Опыты проведены тем самым Jones, машущая микромодель которого летает очень уж маневренно в широком диапазоне скоростей. Она уже затрагивалась у нас ранее...
Поверим? Убедимся? Кому как нравится... :)
Кстати, его наставник, Платцер задолго то дого подучился кое-чему у нашего др. Е. Сорокадума. (Но... "нет пророков в родном отечестве")
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Татьяна Хубель сообщила неведомый мне дотоле факт, что "активное крыло" делает из сопротивления "дорожки Кармана", 
-а др Сорокодум считает,что самое главное при создании тяги в воздухе это его "структурирование"=вплоть до молекулярного уровня!

кроме этого=закон сохранения импульса это только фрагмент истины.
более фундаментальный=ЗСЭ,
у Сорокодума есть работы где показывает,что тягу\громадную\ можно получить путём излучения\передачи\
энергии и чем скорость передачи меньше,тем удельная тяга больше...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
структурирование
Вот это и есть та самая, трудная задача. Поскольку это высшая степень абстрагирования. Потому и понимать друг друга "строителям Вавилонской башни" тем труднее, чем ближе они к небу :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Электрики знают, что кроме активного, есть два вида реактивного сопротивления.
В стационарной аэродинамике, имхо, известно только активное сопротивление и одно из реактивных, - индуктивное сопротивление.
Чисто "по-простонародному" может оказаться, что в нестационарной аэродинамике играет роль так называемое емкостное сопротивление.
Дело в том, что емкостное явление может компенсировать индуктивное.
На соотношения индуктивного и емкостного человек уже научился воздействовать - структурируя фазы происходящего...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
в этом не признаётся
Человеческое тщеславие и честолюбие не так уж редки.

На мой вопрос к Татьяне, чем занимается сейчас Платцер, она ответила, что он уже стар, на пенсии и перебрался снова в Европу.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Благодаря Вашей подсказке, Хенрик, воображение выливается в форму вопросов:
- что в воздушной/жидкостной динамике похоже на емкостное явление?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
"Стереотип электрика" подсказывает, что индуктивное в общем виде сопряжено с последовательным действием множеств (токов, струек) [например,в гнутых витках].

Тот же стереотип подсказывает, что емкостное - сопряжено
с параллельным ходом явлений (зарядов, молекул)[в накопительных сосудах].

Что есть что при обтекании летающих тварей/творений воздухом?
 
-а др Сорокодум считает,что самое главное при создании тяги в воздухе это его "структурирование"=вплоть до молекулярного уровня!
В тридцатых годах жил такой замечательный писатель фантаст к сожалению сейчас почти забытый-Александр Беляев и есть у него произведение "Ариель".Этот самый Ариель летал за счёт "структурирования" молекул собственного тела. Так вот похоже Сорокодум у Леонова позаимствовал идею "структурирования". Только то, что у Беляева фантастика,  у Сорокодума на полном серьёзе.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Всякое "накопительство" происходит "внутри" ограниченного пространства...
Вспомним задачки из третьего класса:)
В бак по одной трубе втекает, а по другой трубе вытекает...
Сколько времени надо для заполнения бака?

Когда у насекомых вихрь над передней кромкой крылышек не исчезает, - можно сказать, что "вытекает меньше, чем втекает"?
(Там мало времени для стекания "вязкого Рейнольдса")

У выпуклых профилей самолетов нет "накопительных ограничений" - мы в погоне за хорошей обтекаемостью.
У крыла Каспера, применившего выпукло-вогнутый профиль Вортмана, имеется вогнутость на верхней стороне S-образного профиля, служащая накопительным "ложем" вихря при больших углах атаки...
Китайский Ваня (см. посты ранее) и немецкая Таня, опираясь на дедушку Гельмгольца, продемонстрировали, что поперечный вихрь над увеличенным крылом неструктурированно скатывается с крыла. Имхо, так как ему там негде "зацепиться, чтобы накопиться" :)
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Виктор!
Из какой книги приведены Вами картинки? Jones & Platzer лукавят приводя эти две фотографии. На первой - действительно дорожка Кармана за поперечно обтекаемым цилиндром. На второй - не дорожка Кармана, а скорей всего - затопленная струя, генерирующая в области тангенциального разрыва парные вихри. Разумеется, струя продуцирует тягу, как написано под фотографиями. Но дорожкой Кармана называется именно вихревой след за поперечно обтекаемым цилиндром.
  За машущим крылом получить такие вихри ещё проще. И в более широком диапазоне чисел Рейнольдса.  Сам получал, будучи ещё зелёным студентом. Единственная проблема - в числах Рейнольдса. По простецки - в размерах летающего объекта. Что легко мухам и шмелям - непосильно слонам и даже человеку. 
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
(зарядов, молекул)[в накопительных сосудах].
-при заданной температуре количество молекул в обьёме будет определять статическое давление,хотя оно создаётся за счёт соударений подвижных частиц\по своему характеру это динамическое давление\.=аналог напряжения на конденсаторе от нагромаждённых в нём зарядов,а температурное влияние можно бы смоделировать изменяемой диэлектрической проницаемостью.

-пример=атмосферное давление=1атм=1кг/1см2,
те.столб воздуха весит 1кг,но это не столб песка а подвижных частиц и "удерживается" динамическим давлением нижнего слоя частиц.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
у Беляева фантастика,у Сорокодума на полном серьёзе. 
"Шутка юмора"? :)
Структурирование в некую последовательность мыслительных действий действительно происходит над молекулами/медиаторами собственного тела (в синапсах в живоструктурированной сети нейронов).

Структурирование же движения частиц внешней среды, видимо, менее успешно априори. Для любого из нас. Не только для отдельных персон, избранных для посмеивания :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
можно сказать, что "вытекает меньше, чем втекает"?
-для стационарного вихря нужно постоянное равенство\выход=вход\,
а при нестационарных режимах\нпр.машущих\ оно выполняется в динамике.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Из какой книги приведены Вами картинки?
Это из докторской диссертации Татьяны Хубель, в части обзора работ предшественников (можете получить через личку и майл-адрес)
Правая картинка, обозначена как "инверсная дорожка Кармана".
"Лукавство" можно и нужно доказывать:) Но ведь Вы похоже, еще не выясняли, после какого действия крыла возникает такая инверсия?
Jones известен именно практическим успехом в области машущего полета.
А Ваши доводы с числами Рейнольдса совершенно убедительны, конечно. Поэтому так мало оптимистов-махолетчиков.
Один из них общается со мной по скайпу. Я скептик нынче. И он это знает... но делает дальше!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
дорожкой Кармана называется именно вихревой след за поперечно обтекаемым цилиндром.
Я бы не стал так заужать область проявления этого эффекта. Его наблюдали в первую очередь в естественных условиях позади любого обтекаемого ветром объекта: здания, моста, столба и др.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
любого обтекаемого ветром объекта
«Некоторые общие свойства материи»
Сорокодум Е.Д.

http://www.vortexosc.com/images/pdf/sorokodum38.pdf

-готовится монография на эту тему...

к сожалению,многие ранние работы Е.Д. убраны с сайта
\слишком много там было информации в лоб=\...

http://www.vortexosc.com/images/pdf/sorokodum22.pdf
-[ch1073][ch1083][ch1080][ch1078][ch1077] [ch1082] [ch1090][ch1077][ch1083][ch1091]...
 
Вверх