Методика АХР

Самый хороший техник, когда сам..
Не могу не отреагировать в тему!!! Вот Вы скажете анегдот - чистая правда!!! Меняю сцепление в одном автосервизе, подкатывает бэха, из неё выходит женщина и со словами: у меня тут что-то отвалилось, открывает богажник, мы все обомлели ,а один мастер говоря... , как же ты с.......ка ( осыбь женского пола собаки) его сюда загрузила, это же люк канализации!!! Закрыл богажник что-бы больше никто не видел!!! Она говорит что что-то грохнуло когда объезжала дырку на асфальте . Теперь - говорит я поняла ,почему на меня так смотрел тот циган ,которому , я заплатила десять лева за погрузку в богажник этой железяки!!!Вот на этом и кончилась замена сцепления в этот день на моём авто- так - как остальное время все ржали без остановки!!!
 
А насчёт обработки по ветру и температуре - думаю всё написано в инструкциях на канистрах химиката - это по температуре а по ветру - от дозировке раствора но не превышая общепринятые ограничения.
 
Правильно пишет mdp-shnik.
Когда разговор о качестве обработки полей, то это означает, что метеоусловия соответствуют выполнению АХР, гоны пилот выполняет с нужной рабочей шириной (если не считать другие факторы - просроченная химия, неправильная норма расхода, не соответствующий размер капель, работы в неустановленные сроки для культуры, труднообрабатываемые участки...).
Не всегда агроном знает тонкости АХР, поэтому пилот - конечное звено (исполнитель) и даже от знаний пилота зависит результат.
Поэтому - учиться, учиться и учиться.
 
При ветре 8-10 м/сек говорил - другие летают, а ты сидишь.
кто как определяет для себя  грань когда еще можно или уже нельзя?
Существуют правила проведения авиахимработ. Согласно им мелкокапельное опрыскивание следует производить при ветре до 3 м/с, а крупнокапельное - до 4 м/с.
Таковы санитарные нормы. Тот факт, что кто-то может низко летать при более сильном ветре ничего не означает. Летайте, но только не на химии. Иначе это форменное дилетанство и вредительство.

   Да всё правильно Вы пишете , только читаете не внимательно ... Человек то (199 ответ ) спрашивал не о ветре и не о температуре , а о термиках у земли , которые могут возникнуть и при 15 градусах и в штиль . Они то и не дают упасть шлейфу на место .
 
Термики у земли возникают при температуре, когда разрушается приземная инверсия.
   Такое можно просто рассчитать на аэрологической диаграмме в косоугольной системе координат (на бланках формы АДК), если имеются такие данные (данные с шаров-зондов).  На диаграмме это линия А-Б, соединяющая эти две точки. Если продолжить линию В-Б до линии давления уровня земли, то пересечение даст ту температуру, при которой разрушается приземная инверсия. Если выше рассматривать, то при соответствующем дефиците точки росы (неустойчивость воздушной массы. Не путать с неустойчивой погодой)   можно сказать, когда начнется и грозовая деятельность. Когда метео дает авиационный прогноз на вылет, они используют полную информацию и поэтому авиационные прогнозы точные. Но надо разбираться в кривых стратификации, состояния, влажности (данные по высотам). Есть и на некоторых метеосайтах все эти кривые. Думаю, это не обязательно.

   Если проще, то можно и визуально увидеть колышущие дальние ориентиры на горизонте (типа миража), прогрев воздуха над пашней... или как колышущийся воздух от костра.
  Если такое наблюдается, значит наступило разрушение утренней инверсии. Далее, в воздухе появится некоторая турбулентность. Такой колышущийся воздух в штиль можно увидеть в любое время года. Зимой очень редко. Летом чаще неустойчивая воздушная масса и в штиль более интенсивная термическая болтанка. Не путайте с болтанкой при ветре.
   Добавлю еще. Приходилось выполнять полеты по уничтожению саранчи, когда был и ветер более 4-х, и температура более рекомендуемой, и болтанка в воздухе. Саранчу надо было срочно уничтожать, люди очень просили. Увеличивал размер капель, а иногда закрывал ВРЖ и работал с форсунками, чтобы капли не успевали испариться и чтобы долетали до земли. Хорошо, что на самолете были форсунки и ВРЖ.
Поэтому в каждом конкретном случае надо самому принимать решение в какой момент прекращать вылеты.
 

Вложения

  • 021_012.jpg
    021_012.jpg
    85 КБ · Просмотры: 179
Кстати, еще в юности я прочитал в каком-то журнале (возможно, Юный Техник), как сделать из лампочки простейший барометр. Конечно, по нему можно определить падение атмосферного давления и не более.
Совет запомнил такой. Аккуратно удаляется цоколь, потом обламывается стеклянная трубочки и через нее заливается шприцом наполовину вода. Вывешивается стеклянной трубочкой вниз. При падении давления из нее появляется капля воды и при дальнейшем падении давления упадут даже несколько капель.
Возможно, такой наивный совет можно использовать где-то.  ;D
 
Человек то (199 ответ ) спрашивал не о ветре и не о температуре , а о термиках у земли , которые могут возникнуть и при 15 градусах и в штиль . Они то и не дают упасть шлейфу на место .
Думаю, что это не термики, а низкая инверсия. О ней предупреждает Квонтик в своей книге.
 
Поле влажное, поливалки самолет перепрыгивает в клипе, сонышко пригревает, начинаются испарения!
 
Вот еще нашел из своих фото, где стоят ВРЖ и форсунки на Cessna188.
 

Вложения

  • P6140406.JPG
    P6140406.JPG
    102,3 КБ · Просмотры: 173
Человек то (199 ответ ) спрашивал не о ветре и не о температуре , а о термиках у земли , которые могут возникнуть и при 15 градусах и в штиль . Они то и не дают упасть шлейфу на место .
Думаю, что это не термики, а низкая инверсия. О ней предупреждает Квонтик в своей книге.
  Навряд ли можно назвать инверсией мелкие, восходящие от самой поверхности земли потоки воздуха . В метеорологии инверсия - это нестандартное (аномальное) изменение параметров воздушной массы ( температуры например ) с ростом высоты .
 
@ xlet

Представьте себе на высоте нескольких метров инверсию температуры. Т.е. мы имеем слой с более высокой т-рой. Вихри за самолётом заносят туда химикат, который нагревается и не оседает. К термикам это не имеет отношения.
 
Представьте себе на высоте нескольких метров инверсию температуры. Т.е. мы имеем слой с более высокой т-рой. Вихри за самолётом заносят туда химикат, который нагревается и не оседает. К термикам это не имеет отношения.
Никогда вечером и особенно утром не наблюдал границу инверсии на высоте ниже 10 метров. Чтобы лицезреть это явление визуально, достаточно на старте разжечь костер с дымком. Не припоминаю,чтобы это явление как то навредило эффекту при опрыскивании.Читайте квонтика, и больше доверяйте собственным наблюдениям.
 
У меня было в Крыму, 2001 г., ранней весной в абсолютный штиль химикат плохо оседал. При возвратном гоне налипал на очки так, что под его конец нужно было их протирать. Наверняка, тогда была низкая инверсия.
 
Это сублемация была , а очки ваши являлись сублемационным ядром  😉. А если серьёзно , то в штиль , особенно вечером , когда земля ещё тёплая , а воздух начинает остывать шлейф может очень долго не лечь  и висеть на одном месте . Но если по низинкам ещё и очаги тумана образуются , они поглощают эту взвесь и потом только одному господу известно , на чьём огороде окажется этот коктейль к утру .
 
@ xlet

По этой причине я считаю, что работать в абсолютный штиль весьма опасно.
 
Можно  работать  до  трех  метров  в  секунду, но  при  этом  нужен  опыт  такой  работы  и  тщательно  продумать  методы  обработки. 
 
Назад
Вверх