Методика АХР

Когда я начал на 188-й летать, то это оборудование уже стояло, ВРЖ и форсунки. Думаю, эти пластины выполняли роль защиты при разрушении ВРЖ. На тот момент, кто изготовил ВРЖ, считал такую защиту фюзеляжа необходимой. Ведь лопасти были металлические, обороты ВРЖ большие на гоне, тем более, что расход химии для уничтожения саранчи незначительный. Встречалась химия с расходом 0,05 л/га, хим.бак на нем 750 л, заливал раствор максимум половину бака, больше не было необходимости, вылеты были продолжительные. А шлейф на этом самолете как и на всех химиках.
 
Можно  работать  до  трех  метров  в  секунду, но  при  этом  нужен  опыт  такой  работы  и  тщательно  продумать  методы  обработки.  

Угу.  А еще, бананы - нужно чистить...!  🙂
 
Кстати, о сильном ветре - однажды пришлось работать в 8-12 м/с, и жестокую термичку, по саранче. Погода на грани разумного для лёгкого дельталета (Р-16)просто взлететь, уж не говоря о химичить... Поля как бы на небольшом плато, с двух сторон овражки с многолетним бурьяном,косогоры и колючая проволока - граница военного полигона, местность для трактора с опрыскивателем абсолютно непроезжая.
Агроном слезно молит- сделайте хоть что-нибудь, сожрут на глазах...
Попробовал пыльнуть водой- конечно несет так, что даже не видно куда...и тут мне пришла в голову мысль - а если сделать максимально крупную каплю ? Застопорил вертушки , посмотрели- вроде недалеко падает. Так и сделал пять вылетов, высота хаотично от трех до пятнадцати метров, что-то попало куда надо, что-то нет, но в целом йад сработал и саранча не прошла.
 
Grig  это  извините  к  чему?
 
@ levadelta

Пожалуй, это единственно верное решение. Но я бы на такую работу послал самолёт по-крупнее. На моей памяти случай, когда ребята приспособили к а/х самоль аж Як-18Т! Они дожидались очень сильного ветра и лили химикат один или два раза над полем. Всё разносил ветер. О качестве работ ничего не знаю.

В данном случае не помешало бы вызвать пожарную машину с брандспойтом. Я бы предложил сделать так.
 
Кстати, о сильном ветре - однажды пришлось работать в 8-12 м/с, и жестокую термичку, по саранче. Погода на грани разумного для лёгкого дельталета (Р-16)просто взлететь, уж не говоря о химичить... Поля как бы на небольшом плато, с двух сторон овражки с многолетним бурьяном,косогоры и колючая проволока - граница военного полигона, местность для трактора с опрыскивателем абсолютно непроезжая.
Агроном слезно молит- сделайте хоть что-нибудь, сожрут на глазах...
Попробовал пыльнуть водой- конечно несет так, что даже не видно куда...и тут мне пришла в голову мысль - а если сделать максимально крупную каплю ? Застопорил вертушки , посмотрели- вроде недалеко падает. Так и сделал пять вылетов, высота хаотично от трех до пятнадцати метров, что-то попало куда надо, что-то нет, но в целом йад сработал и саранча не прошла.
Лев,Привет!
Как то давненько сидел на Алтае ждал погоды в поле, ветер дул 10 м\с не меньше, решил  пройти один гон для эксперимента - насколько далеко будет эффект при боковом ветре(работал гербицидом). После нескольких дней при проверке оказалось что эффект угнетания  сорняка был на удалении 300 м от гона, правда не равномерный,где то еще дальше,а где то и 200м,такие вот дела....
 

Тоже привет, дружище! Как будто телефонов нету... через форум здоровкаемся)))
Насчет брандспойта-идея вполне разумная, только захват у такого распылителя не такой уж и большой,как хотелось бы, да и не каждый чуть ли не мордой под струю химиката полезет.
В то время в Оренбургской области, где я в основном и летал, были весьма популярны установки с самолетной турбиной на Камазовском шасси, ими и гербецид по яровым вовсю пылили... уповая на бога ветра, сверху прекрасно были видны результаты таких обработок. Вот для перекрытия степных просторов от саранчи - турбина действительно вне конкуренции.
Ну и в сентябре сего года , под Уфой в одном хозяйстве турбиной десикацию подсолнуха делали... чет у меня комп подглючивает, не могу фотки полей выставить , короче стогектарный квадрат крест-накрест проехан и еще с краев добавлено.
Какая уж тут экология, парни из Болгарии на нашем форуме упоминали, что в Европе и на самолет с форсунками и ограничением захвата и то косо смотрят...
 
Ранее была таблица по расшифровке кода METAR. Она наглядна, разобраться в ней проблем нет. Надо знать пилоту и TAF. Думаю, это тоже полезная информация.
http://www.milmeteo.org/cod.php
METAR - фактическая погода,
TAF - прогноз.
Думаю, зная METAR, TAF проще расшифровывать погоду любого аэропорта, находящийся в вашем районе по сайту SkyVector
https://skyvector.com/?ll=50.036597,82.494186&chart=301&zoom=3
 
Если интересно, можно освежить знания по метеорологии. Есть много учебников по метеорологии, очень краткая информация по элементарным понятиям имеется по ссылке:
http://рост-авиа.рф/wp-content/uploads/2014/04/Polnyi-kurs-Meteorologii.pdf
[highlight]Пилот-химик должен иметь обширные знания[/highlight] и по метео, в том числе.
Существует куча метеосайтов. Кто-то имеет свои любимые, прогнозам которым больше доверяет.
  Не следует забывать, что самые точные - авиационные 6-ти часовые прогнозы, которые получаешь перед началом полетов на АХР по области/району МДП. Кроме того, в районе МДП имеются условные квадраты, по которым метео дает соответствующий прогноз.
  Для себя, если неустойчивая погода, я детально рассматриваю информацию (погоду по аэропортам) по SkyVector, далее спутниковые снимки и прогнозы некоторых сайтов. SkyVector дает опыт чтения погоды METAR, TAF и по аэропортам с наложением облачности. Из большого количества метеосайтов отсеял многие и оставил те, на которых можно быстро и наглядно получить информацию на день, на следующий. Ранее я их указывал. Но и они дают приблизительный прогноз только на 2-3 дня. На более длительный срок - лучше кинуть монету и с вероятностью 50% можно отгадать.
  При устойчивой погоде или когда не летаю, достаточно мне информации по сайту Foreca:
http://www.foreca.ru/Kazakhstan/Ust%27-Kamenogorsk
Можно его настроить на ваш город.
 
Мне интересно, кто как оценивает полеты, с точки зрения трудностей.
На основе тех условий, которые встречал, у меня возникла своя оценка.
1. УДОВОЛЬСТВИЕ - полеты в районе аэродрома - учебные, покатушечные...
2. ПРОСТЫЕ - АХР в равнине, с к/х.
3. СЛОЖНЫЕ - АХР в горных районах, АХР в пустынной, малолюдной местности и перелеты в жару, длинные, продолжительные 1000 км перелеты (по метео - сильный ветер, грозы, подбор незнакомых площадок с воздуха, посадки на них и дозаправки на одноместном самолете),
4. ОСОБО ТРУДНЫЕ - АХР по уничтожению саранчи по причине длительного отсутствия бытовых условий, связи в малонаселенных районах, воды, самостоятельное приготовление еды, длительных поездок в жару по забиванию координат на GPS мест скопления саранчи, организационные вопросы в разных местах АХР по уничтожению саранчи, подготовка посадочных площадок...
  Организовать бочку с водой во многих местах  - это проблема. Спасала своя мотопомпа и небольшая бочка. И доставка воды из ручьев и где хочешь, такое бывало... Отсутствие воды - это душ из питьевой воды, из бутылок, когда вода в бочках грязная, зеленая или в ней плавают черви, букашки. Словом, полная задница, а проще сказать, бомжевание по степям и пустыням.
   Один год был наиболее трудный - в подобной командировке был 90 дней.  Кто испытывал подобное многие годы и в жару? Это сейчас, задним числом, можно написать о трудностях, но каково это реально испытать?
  А если к этому добавить даже незначительные технические проблемы на самолете, вдали от базы? Полный набор получится.
  После таких полетов АХР с к/х вблизи цивилизации - это подарок судьбы. Вот ранее написал эти особенности, что можно КУЛЬТУРНО написать.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Nekotorye_shtrihi_AHR_po_unichtozheniju_saranchi.docx
  А реально - в каждом месте АХР свои приветы у местных. Написал это для того, чтобы молодые ценили даже те минимальные условия, которые предоставляют к/х.
И ведь в трудных условиях, в глубине души, находишь для себя удовольствие, хоть кратковременно, на время полета. 
 
И ведь в трудных условиях, в глубине души, находишь для себя удовольствие, хоть кратковременно, на время полета. 

Ага....! Два года назад в Калмыкии на рисовых чеках....! Три самых замечательных часа в сутках с 2 часов ночи до 5 часов утра.....! МОШКИ  - НЕ БЫЛО....!!!! Стало понятно, почему калмыки - буддисты....!  🙂
 
И ведь в трудных условиях, в глубине души, находишь для себя удовольствие, хоть кратковременно, на время полета.  
Именно так. Когда работа (полеты) не в радость-лучше завязывать
с этим, а сложность-никуда не денешься,только соваться очертя голову не стоит. А опыт-дело наживное.
 
ДА, кто прошел через некоторые трудности на АХР и продолжает летать, то МЫ выдержим все! И терпим трудности чтобы ЛЕТАТЬ!!! Первым делом, первым делом САМОЛЕТЫ.   🙂
И  кратковременный сон с комарами... тоже РОМАНТИКА! Эх, а ведь уже ждем полетов!
Точно же?
 
Есть очень полезный сайт по структуре воздушного пространства (ВП). 
http://www.aopa.ru/index.php?id=66
Ранее я о нем упоминал, #165, пункт 3. Думаю, это надо знать каждому пилоту.

Попутно еще по аэродромам. http://maps.aopa.ru/#lon/37.616667/lat/55.750000/z/7/ll/a/bl/gm

Изредка я подкидываю информацию. Всю информацию разом не рекомендуется по методике обучения.
Если они ценны для Вас, просмотрите все мои ссылки в этой теме и делайте закладки в ПК или помещайте в папки ПК.
 
pilot_Cessna188_AG сказал(а):
Интересно, кто-нибудь на самолете использовал GPS трекер?

На дельталете химическом -сколько угодно... еще в 2012г товарищи на Югах ввели практику.
Агрономам заказчика, или фермерам очень ндравится рассматривать треки наложеные на гуглкарты, за наёмным пилотом следить - тоже полезно.
 
Здоровья, и побольше!
(Я к вам на секунду..., пока ОЗП. Шутка!)

      Считаю, что именно в этой ветке не хватает указания (информационной ссылки на) Doc 9408!!!
(я пробежался глазами и проверил поиском, причём как я понимаю, профЯм,
даже отписывающимся здесь, - он известен, а вновь входящим, возможно, - нет)

     Там есть: "лес", "химия", "медицина" (две банки), "сдвиг ветра" (инврс.), "экономика" (формула Балтина) и даже Белфегор!
(Причём Фиников М.А. в рецензии на Квонтика Х.Р. указывает этот документ)(Рябикову, тоже моё спасибо)

      А чтобы не влезать в соседнюю ветку, вот вам интересная выписка о некоторой
"неприменимости" сертификационных требований летной годности ЛА АХР по отношению к АОН:
"... Требования в отношении градиента усилий на ручке управления по тангажу, а также угловой скорости крена и
ускорения, предназначены для самолётов авиации общего назначения и предусматривают, к примеру,
уровни устойчивоcти, расcчитанные на длительный полет по приборам и заход на посадку по приборам.
Вполне вероятно, что они не подходят для сельскохозяйственных самолетов и увеличивают нагрузку на пилота,
постоянно маневрирующего на малой высоте, поскольку в этих условиях желательны хорошая реакция самолета
по крену и сравнительно малые усилия на ручке управления.
... Сигнализация о сваливании (как надоедливая помеха)
... Легкость доступа для очистки.
... Защита от коррозии в целом.
" и т.д. и т.п.


С ув., Капитан очевидность,
Алексей.
 
Назад
Вверх