Методика АХР

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
У каждого опытного пилота выполняющего АХР найдётся масса интересных решений и способов упрощающих жизнь в процессе работы.
Есть смысл поделиться таким опытом.
Для примера - небольшое кино из недавней обработки мелких полей     https://youtu.be/fINszeEkJ-0
Если залить "Химии полный бак" и пытаться "елозить" на этих "огрызках", работа превратиться в каторгу и для пилота и для мотора.
Если неудобно разложить маршрут обработки, тоже будет тяжело, непроизводительно и опасно.
Если же учесть неприятные мелочи, поразмыслить и выбрать оптимальную методику обработки, то работа станет интересной тренировкой.
 

таксист

хочу летать
У каждого опытного пилота выполняющего АХР найдётся масса интересных решений и способов упрощающих жизнь в процессе работы.
Есть смысл поделиться таким опытом.
Для примера - небольшое кино из недавней обработки мелких полей     https://youtu.be/fINszeEkJ-0
Если залить "Химии полный бак" и пытаться "елозить" на этих "огрызках", работа превратиться в каторгу и для пилота и для мотора.
Если неудобно разложить маршрут обработки, тоже будет тяжело, непроизводительно и опасно.
Если же учесть неприятные мелочи, поразмыслить и выбрать оптимальную методику обработки, то работа станет интересной тренировкой.
В Вашем ролике показано как нельзя летать на химии, полный отстой, летающая катастрофа. Я понимаю , Вы АС, седина на голове а к безопасности не приучены. Я Вам напомню, в авиации со дня ее основания появилось такое понятие как безопасность. А в сельхоз авиации еще и такое понятие как качество обработки, что бы за нее заплатили деньги а не вычитали за загубленный урожай. Десикация, которую Вы выполняли судя по видео и по состоянию растений на поле ошибки простит, но уважение к своей работе должно присутствовать.   А теперь по теме, если на поле есть столбы, значит есть провода, ( даже если их и нет на столбах) Их нужно проходить сверху и по выше, не ждать последнего момента и надеяться на двигатель, поля , какие бы они не были кривые нужно обрабатывать по прямой, (легче держать направление на гоне и легче выходить на гон. ) Крены какие Вы заламываете над полем на малой высоте неизбежно рано или поздно приведут к столкновению с планетой. Высота полета над полем должна быть половине размаха крыла, или же не ниже 5м, почитайте ФАПы. Заход на посадку выполняется с прямой , а не с разворота перед касанием. Почитайте руководство по двигателю 912 и рекомендации авиагаммы по выключению двигателя. Так же Вы обязаны инструктировать наземный обслуживающий персонал по технике безопасности не с кабины, а не посредственно перед началом выполнения работ. Да бы избежать несчастных случаев и поломки авиационной техники. А вообще то на этом сайте есть замечательный справочник по АХР автора Квонтика. Там очень все доходчиво написано. Ну и что бы конкретно разговаривать о методике обработки полей, надо маленько самому иметь кое какие знания. Прошу не обижаться, это сугубо мое мнение. Если возникнут какие нибудь вопросы обращайтесь в личку.
 

Андрей1972

Летать завтра, лучше чем вчера!
Согласен на 100% с таксистом! И посоветовал бы от себя simbirsk-avia поставить для АХР нормальный  GPS и расходомер химии, и одеть шлем. В этой теме в роликах simbirsk-avia и на соседней ветке в теме "СП-30. Отзывы.Впечатления." в его же роликах по темам полезного ни чего, только вот какой я "красивый АС пилот" летаю в шляпе сомбреро вместо шлема и облегчил РУД на не значимые граммы. Если у ВАС simbirsk-avia желание показать себя, так и называйте создаваемую тему соответствующим образом, а если хотите чего дельного показать так установите видеорегистратор на ветровое стекло. Без обид и ни чего личного, просто совет!
 

soldier

Самодельная авиация.
А теперь по теме, если на поле есть столбы, значит есть провода, ( даже если их и нет на столбах) Их нужно проходить сверху и по выше, не ждать последнего момента и надеяться на двигатель, поля , какие бы они не были кривые нужно обрабатывать по прямой, (легче держать направление на гоне и легче выходить на гон. ) Крены какие Вы заламываете над полем на малой высоте неизбежно рано или поздно приведут к столкновению с планетой. Высота полета над полем должна быть половине размаха крыла, или же не ниже 5м, почитайте ФАПы. Заход на посадку выполняется с прямой , а не с разворота перед касанием.
Электроопоры с проводами нужно пересекать под острым углом, но правильнее вообще их не пересекать.Про крены, фапы, про то что обрабатывать нужно только по прямой и посадку с разворота - типичные умозаключения чайника, или не чайника,а химика не думающего и безталантливого.
ПЫ-СЫ. Посмотрите как производят посадку пилотажные группы,стрижы к примеру, с разворота.Они тоже наверное Фапы не читали. ;D
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
В просто полёте электроопоры надо перелетать НАД столбом, провода не всегда видны, на химии поля с проводами встречаются довольно часто, и что теперь не обрабатывать их? Обработай вдоль проводов по 3-4 гона с каждой стороны низкие столбы, по 5-6 гонов высокие ЛЭП, и перелетай себе заблаговременно выключив аппаратуру и спокойно набрав необходимую высоту, имея в виду высоту столба.
 

soldier

Самодельная авиация.
на химии поля с проводами встречаются довольно часто, и что теперь не обрабатывать их?
Примитивно мыслишь.Конечно обрабатывать,но выстраивать схему обработки так,чтобы по возможности электролинии не пересекать.Кстати simbirsk-aviaв своем ролике показал разворот над полем без выключения аппаратуры. Его ЛА и техника пилотирования позволяют это сделать безопасно и это нормально.
В просто полёте электроопоры надо перелетать НАД столбом, провода не всегда видны,
На АХР о наличии электролиний и их местоположении,как и  других препятствий, нужно знать заранее,до начала обработки.А в режиме "они не всегда видны" это дилетантизм.
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
А разворот над полем, с не выключенной аппаратурой, да ещё на хим прополке, чреват сужением ширины захвата, :IMHO, то есть передозом, и угнетением культуры. Не стану утверждать категорично, тем более, что ни один агроном не сможет доказать, что это именно передоз именно из-за нарушения режима полёта.
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
и последнее, можно сколько угодно знать где ЛЭП, верхний провод чёрного цвета и меньшего диаметра практически не видно, поэтому ориентируйтесь на высоту столбов, запомни безопасную высоту над столбами по прибору...  пока увидишь верхний провод может стать поздно...
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
а зачем, если первая реакция - стёб, ФАП, дилетант.
Летайте больше, думайте головой, работайте не столько для денег, сколько для людей, опыт придёт и деньги пригодятся. А почерк у каждого свой.
 

F.Evg

Я люблю летать!
Откуда
Google Earth
Думаю, проблема шире. Таких пилотов асов много. И партизанят, и  летают как умеют, и часто опасные полеты.
Но азы самоучкам, не опытным никто не рассказывал. Кто их обучает?
Ведь между строчек опытные уже подсказали.
- Гоны по линии посевов...
- После гона набор высоты...
- 4-й с удаления...
- Агронавигатор... и т.д.
Можно же как-то устроить здесь ликбез. Возможно, прочитают те кому нужны советы.
Думаю, не надо больше клевать simbirsk-avia, все точно выше сказано и если дружит он с головой, замечания учтет.
Все-таки, мое мнение, он хотел получить здесь советы. Кроме оценки его видео надо бы и доброжелательно отнестись к человеку.
Выпустили пар, уж давайте выложим советы для начинающих, молодых и асов.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Судя по задаваемым вопросам и получаемым ответам, для начала, мужики,
нужно почитать - Квонтик, Справочник пилота сельскохозяйственной авиации.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1364377703
Мне, например, очень помогло.
 
Последнее редактирование модератором:
Думаю, проблема шире. Таких пилотов асов много. И партизанят, и  летают как умеют, и часто опасные полеты.
Но азы самоучкам, не опытным никто не рассказывал. Кто их обучает?
Ведь между строчек опытные уже подсказали.
- Гоны по линии посевов...
- После гона набор высоты...
- 4-й с удаления...
- Агронавигатор... и т.д.
Можно же как-то устроить здесь ликбез. Возможно, прочитают те кому нужны советы.
Думаю, не надо больше клевать simbirsk-avia, все точно выше сказано и если дружит он с головой, замечания учтет.
Все-таки, мое мнение, он хотел получить здесь советы. Кроме оценки его видео надо бы и доброжелательно отнестись к человеку.
Выпустили пар, уж давайте выложим советы для начинающих, молодых и асов.
У simbirsk-avia, более 20 сезонов АХР.. он вообще то не за советами пришел, а давать их. ИМХО.
 

F.Evg

Я люблю летать!
Откуда
Google Earth
Если так грязно simbirsk-avia летает, какие он даст советы? Как не надо летать? Может быть посоветует еще летать на гонах с сигнальщиками?
То, что примитивно летает, это точно. Опытные указали конкретно. Почему выложил "кино" которое с элементарными ошибками? Ведь нормальный пилот по мере роста опыта их уже не допустит.
Вероятней, для него это уже не излечимо.
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
До тех пор пока вы, уважаемые форумчане, не создадите условия при которых делиться опытом будет если не выгодно, то хотя бы интересно, ни кто из РАБОТАЮЩИХ в полях тут выступать не будет.
1. конкуренция и без вас высока.
2. высказывать свои "глупые мысли" и получать плевки... надо ли.

читайте ФАПы там всё прописано.
 

soldier

Самодельная авиация.
Опытные указали конкретно.
А как можно вот так с кандачка определить кто опытный а кто нет? Вот по таким перлам что-ли:
В Вашем ролике показано как нельзя летать на химии, полный отстой, летающая катастрофа. Я понимаю , Вы АС, седина на голове а к безопасности не приучены. Я Вам напомню, в авиации со дня ее основания появилось такое понятие как безопасность.
Первый критерий и, в какой то мере, показатель того, насколько пилот безопасно летает, это кол-во безаварийных сезонов на АХР. Думается неплохо было бы для начала, без намеков на "помериться", узнать этот показатель каждого опытного,так сказать, из дискутирующих на этой ветке. simbirsk-avia  и я уже понятно в эту категорию не попадаем.  У simbirsk-avia 20 сезонов,у меня 20 сезонов.
Ну а дальше ес-но продолжим разбор... на каком удалении лт торца нужно начинать 4 разворот. :)
 
Вверх