Методика АХР

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
До тех пор пока вы, уважаемые форумчане, не создадите условия при которых делиться опытом будет если не выгодно, то хотя бы интересно, ни кто из РАБОТАЮЩИХ в полях тут выступать не будет.
1. конкуренция и без вас высока.
2. высказывать свои "глупые мысли" и получать плевки... надо ли.
Вот с этим я согласен абсолютно. Когда Квонтик написал свою книгу? В незапамятные времена. За это время появились новые ЛА и новые технологии. Они отражены в литературе? Весьма скудно. Если мы не будем собирать свой опыт, то пилоты будущего постоянно будут начинать всё сначала и битва за урожай будет собирать свои ежегодные жертвы.

Многим пилотам-химикам я хотелбы напомнить, что а/х-работы - это не соревнования и не демонстрация мастерства полёта. Мастерство полёта - это то же, что полёт для птицы. Пилот не должен его замечать. Цель - выполнить работу с максимальным качеством и сохранить матчасть в целости и сохранности. Пилот зарабатывает деньги, а не демонстрирует, какой он молодец.
 

F.Evg

Я люблю летать!
Откуда
Google Earth
Не очень важно сколько сезонов отлетал пилот, 20, 9 или, допустим, 3. Р...дяем на полетах могут быть и старички. Могут "расслабляться" на полетах, "уходить на неделю в штопор", словом дружить с зеленым змеем или ряд других вредных привычек. И умудряются летать и более 20 сезонов. Потому 20 не показатель. Не о них.
Уж за 20 сезонов можно научиться, чтобы выложить нормальное, поучительное видео, и чем-то. Или показать работу ВРЖ, или свою хим.аппаратуру, ВС на котором летаешь, или команду, кто помогает...
А можно и 20 сезонов летать коряво. Если в тех краях других пилотов нет, то сразу становится ас.
Правильно заметил ФЛАшник, это не методика АХР. И в ФАПах все прописано. Когда пилот знает, он выполнит все нормально, когда не научен, будет выполнять как ему хочется.
Вот я, РАБОТАЮЩИЙ, полеты "каторгой" я бы никогда не назвал. Все полеты удовольствие. Да, бывают трудные, сложные поля, но Я ЛЕТАЮ! Вот это главное!
Перед началом обработки С ВЫСОТЫ осматриваю поле и принимаю решение как его качественно обрабатывать. Никогда работа не станет "интересной тренировкой". Халтуру, брак в работе, людям (хозяйствам) - это позор для пилота-химика. Используем новые технологии для качества работ. А хим.раствор заливаю полный бак, РЕДКО на конкретное поле с  оставшимся расчетным количеством хим.раствора или на остатки необработанного поля. Думаю, так все химики стараются выполнять.
А если сделать разбор предложений simbirsk-avia в начале темы, то впечатление, что не авиационный человек пишет. Уж простите форумчане за мое мнение об этом.
О теме: Что такое "Методика АХР"? Я не понял.
О конкурентах: Многие к/х имеют наземную технику для хим.работ. Вот такой аппарат, со сменными форсунками (простым поворотом выбирается один тип форсунок  из 5-ти) и размахом 30 метров.
Не будет качества АХР и все к/х будут иметь это. Они вынуждены приобретать такую технику для независимости от авиации (не всегда погода позволяет для многих к/х выполнить самолетами нужные работы в нужный им срок), и не такое уж количество самолетов-химиков, чтобы всем к/х успеть выполнить АХР.
Единственны минус наземной техники - это невозможность работать на крутых склонах со сложным рельефом. Вот тут-то приглашают авиацию.
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Спасибо за активное обсуждение.
Узнал много интересного.

Жаль,что почти никто не понял основную мысль, перешли на личности. Странная логика, увидели интенсивное маневрирование и голову в песок?
Что же к "Драгон флаю" не прикапываетесь? Что там в ФАПах про тряпколёты? Ах да! это же техника зарубежная! Там один подкос стоит столько, сколько Симбирску-авиа обошлось изготовление трёх полных комплектов профильных подкосов на СП-30.
Насчёт халтуры. Халтура - это когда пятна, полосы и пробелы на поле. А если через 5 дней поле равномерно потемнело,  это технология.
На фото я заснял (отклонился на перелёте) те самые поля, обработка которых изображена на видео, и вызвала столько критики.
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
К вопросу безопасности. На "огрызке поля" под проводами остался небольшой огрех. Я знал, что он будет и мог его избежать. Я знаю свои границы допустимого и возможности своего самолёта, поэтому не стал излишне рисковать в ветренную погоду на незнакомых полях среди ЛЭП и деревьев.
Насчёт лингвистики, грамматических ошибок и прочего мэнджмэнта, извините, пишу просто, на чём придётся, чтоб было технически понятно. Пишу то, что считаю важным для всех. Реверансы раскладывать некогда. Живу на свои заработанные. 
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Вставить Имя Пользователя в Панель Быстрого Ответа летун.петер
Full Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 120
200 км от Ижевска
Пол: male
     
Re: Методика АХР
Ответ #27 - Сегодня :: 09:56:17 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Теперь понятно какое было поле. Можно выбрать один из рукавов, обработать по прямой, а оставшийся треугольник залить позже с остатком химии. Изгиб поля не большой, в принципе можно доворачивать, правда ошибки на довороте накапливаются. Это моё видение. как работали Вы?

А вообще Вам моё почтенье и уважуха за терпение и мудрость.
Наверх      

Поле маленькое, на склоне, ветерок сверху и с высокой лесопосадки.
Пока ветер не набрал силу, стараюсь закрыть края, с учётом  сноса ветра.
Гоны короткие. холостые ходы большие. Удалось подобрать удобный маршрут восьмёркой на 2 поля.
Интенсивный разворот перед лесопосадкой я делал, чтобы загнать шлейф против ветра к лесопосадке. По другому никак в эту погоду. Кроме того,проходя поле углом, я больше времени нахожусь над полем, больше площади перекрываю за один гон.
Визуалка,GPS-ка, в резком маневре есть неизбежная погрешность.
В пределах сотни метров от края визуально можно разложить химию достаточно точно.
Для снижения влияния ошибок в раскладке на таких, неудобных для обработки полях, уменьшаю расход химиката и ложу "гоны" плотнее с гарантированным перехлёстом.
Перед тем, как крутиться на маленьких полях, разгружаюсь на длинных гонах соседнего большого поля, затем остатки химии выливаю на "мелочь, углы, не угодья". Эти мелкие поля закрывал остатками 3-4 полёта.
На большом поле не удалось избежать огреха у лесопосадки, хотя 2 раза проходил вплотную к ней. Ветерок был уже существенный, да и "сотовая вышка" с растяжками - помеха существенная.
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Вот я, РАБОТАЮЩИЙ, полеты "каторгой" я бы никогда не назвал. Все полеты удовольствие. Да, бывают трудные, сложные поля, но Я ЛЕТАЮ! Вот это главное!
Перед началом обработки С ВЫСОТЫ осматриваю поле и принимаю решение как его качественно обрабатывать. Никогда работа не станет "интересной тренировкой". 

Думаю Вам не приходилось химичить на "Буранах", ДШ и прочих недостаточно мощных, ненадёжных моторах. Поэтому Вам трудно понять о чём это я.
Современным мощным надёжным моторам тоже не желательно половину ресурса летать на максимальном режиме. Именно это я имел в виду под "каторгой для мотора".  Когда мотор долго приходится держать на повышенных оборотах, я просто устаю и физически и морально, словно сам кручу колен вал.
И главное это бессмысленно на малых полях. Ресурс гробишь, запаса мощности нет, маневренности нет, качество работы страдает и главное: безопасность не на высоте.
Из своего опыта знаю, что лучше сделать 10 лишних полётов на недогруженном моторе, чем даже 1 на перегруженном.

Хотелось бы познакомиться с вашей логикой (технологией, методикой) обработки полей. Опишите самое интересное, сложное поле этого сезона. Какие были сложности, какую схему обработки выбрали?

По поводу интересной тренировки - я всегда стараюсь любую работу,особенно связанную с полётами, превратить в интересную тренировку.  Если работа превращается в тупое копание - лишь бы сделать, я завязываю с такой работой.

На днях, к примеру, попалось огромное поле в качестве ВПП. На нём наконец-то удалось отработать взлёт и посадку управляя РУСом левой рукой, а РУДом правой. Это актуально для инструкторской работы на СП с одним РУСом и не только на нём. Всё прошло легко  и непринуждённо в процессе ненавязчивой мимолётной тренировки. Инструкторский опыт у меня достаточно большой, потому пришлось долго ждать, пока наконец я смог допустить сам себя к выполнению такого упражнения.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
letun.peter сказал(а):
Из нового для меня.
загонять химию против ветра в угол, это интересно.
Струёй от воздушного винта?

Если ветер дует со стороны лесопосадки, то даже если я буду подстригать законцовкой крыла ветки на деревьях, всё равно 2-3 метра посевов будет не обработано, или обработано недостаточной дозой химиката.

Когда самолёт весом в полтонны отворачивает с перегрузкой от лесопосадки,  крыло отбрасывает на лесопосадку  мощный воздушный вихрь. Несколько таких проходов и у лесопосадки огрехов нет, хотя должны быть.  Иногда в углах полей я этим пользуюсь.
На длинном гоне такой фокус не срабатывает. Поэтому на большом поле огрех.

Прошу прощения, ненадолго отлучусь, надо поработать. Инет в поля не беру.
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128 .
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
7.4. Полеты при обработке участков (полей, садов, виноградников и т.п.) в равнинной местности должны выполняться на высотах не ниже 5 м, а над верхушками отдельных деревьев леса - не ниже 10 м.

7.5. Полеты для обработки участков разрешается начинать:

в равнинной местности - не ранее чем за 30 минут до восхода солнца;

в горной местности - не ранее восхода солнца.

Полеты для обработки участков завершаются до захода солнца.

7.6. Полеты воздушного судна к обрабатываемым участкам и обратно выполняются по безопасному маршруту на высоте не менее 50 м над препятствиями.

7.7. При обработке участков развороты над препятствиями должны выполняться на высоте не менее 50 м на самолетах и 30 м на вертолетах. Крены воздушного судна выдерживаются в соответствии с РЛЭ.

Препятствия, расположенные на границах участка, разрешается пролетать с превышением не менее 10 м, а над линиями электропередач - не менее 20 м.

7.8. Полеты вдоль воздушных линий связи и электропередач над участками, пересеченными такими линиями, разрешается выполнять:

с подветренной стороны на расстоянии от линии связи и электропередач не менее 50 м при скорости ветра, не превышающей 8 м/с;

с наветренной стороны на расстоянии от линии связи и электропередач не менее 50 м при скорости ветра до 5 м/с и не менее 100 м при скорости ветра от 6 до 8 м/с.

7.9. Для обработки участков на склонах гор заходы должны выполняться:

а) вдоль горизонталей склона, кроме случаев, указанных в подпункте "б";

б) в случаях, когда невозможно выполнить требования подпункта "а", гоны и развороты для последующих заходов на гон должны выполняться в сторону понижения рельефа местности или при сохранении рабочей высоты и скорости не менее установленной РЛЭ - вверх по склону.
7.11. При выполнении полетов с целью выполнения АХР запрещается:

оглядываться назад для наблюдения за выходом химикатов (удобрений и т.п.);

обрабатывать участки, выполнять взлеты и посадки, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°;

выполнять маневры в целях устранения задержки выхода химикатов (удобрений и т.п.);

брать на борт воздушного судна лиц, не связанных с выполнением задания;

членам летного экипажа воздушного судна покидать рабочее место до завершения полета.
Всё остальноё, на Ваш страх и риск. С уважением, Александр, на химии 15 сезонов... :~)
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Знакомая бумага.
Правильная.
Если, когда-нибудь мне придётся снова обучать химиков, я обязательно буду требовать соблюдения этих правил.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Пилот должен обладать чутьём. Нет чутья - нет пилота. 10 м, или 5 м - не важно. Если чутьё позволяет, пилот может зацепить макушки деревьев колесом. И в этот раз ему за это не будет ничего. Но для того и существуют предостережения: те самые 10 м, над ЛЭП не разворачиваться, и т.п. и т.д. Они существуют для того, что бы не дать пилоту убиться, если он случайно промажет.
 

ebashnik

Я люблю ......!
Откуда
г. Волжский
Давно ждал этой ветки, где опытные, могли бы им поделиться без назидания и пафоса, "малоопытные", что-то почерпнуть.
Но мне кажется она как-то не задалась сначала, потому что, как мне кажется стартёром  должен быть лётчик, имеющий базовую АХР подготовку, адаптированную к СЛА с учётом современных достижений. Моя базовая подготовка в прошлой жизни, на аватаре, поэтому больше молчу, слушаю, учусь 14 сезонов подряд.
Кроме того, полёты на СЛА без шлема, считаю безответственным пижонством, потом в "уголке безопасности" мы все по очереди скорбим.
Хотелось бы больше конструктива, с уважением к Вам, химики.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Кроме того, полёты на СЛА без шлема, считаю безответственным пижонством, потом в "уголке безопасности" мы все по очереди скорби.
Хотелось бы больше конструктива, с уважением к Вам, химики.
Вашими устами...
 
Давно ждал этой ветки, где опытные, могли бы им поделиться без назидания и пафоса, "малоопытные", что-то почерпнуть.
Но мне кажется она как-то не задалась сначала, потому что, как мне кажется стартёром  должен быть лётчик, имеющий базовую АХР подготовку, адаптированную к СЛА с учётом современных достижений. Моя базовая подготовка в прошлой жизни, на аватаре, поэтому больше молчу, слушаю, учусь 14 сезонов подряд.
[highlight]Кроме того, полёты на СЛА без шлема,[/highlight] считаю безответственным пижонством, потом в "уголке безопасности" мы все по очереди скорби.
Хотелось бы больше конструктива, с уважением к Вам, химики.
98-99 процентов пилотов СЛА  на самолетах  летают без шлемов,пилот на АХР перемещается в иной среде чем воздух?.
Не видел на самолете СЛА никого в шлеме, во всяком случае последние года,в том числе на СЛА-2015,может быть я не внимательный был,сожалею...
Сам летаю на дельталете уже 20 сезонов  на АХР,но всегда в шлеме. На микросамолете летаю всегда в гарнитурах.
 

ebashnik

Я люблю ......!
Откуда
г. Волжский
80 процентов катастроф на СЛА микросамолёты - травмы головы не совместимые с жизнью.
Имею опыт падений на дельталёте и «скайренжере», только благодаря ЗШ и плотному притягу продолжаю летать, оба аппарата имели мелкие поломки (собирали граблями).
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
На соседней ветке затронули вопрос обработки углов полей с лесопосадками.
Наверно создалось впечатление, что я обрабатываю везде всё одинаково. Это не так.
Можно подобрать тысячи вариантов выполнения обычных элементов обработки полей.
Всегда нужно тщательно продумывать наиболее сложные этапы полёта и выбирать наиболее безопасные варианты их проведения.
Немного дополнительной информации по обработке углов из недавнего:   https://youtu.be/GP1GoHM7Yic
Разные поля, разные углы, разные способы:    https://youtu.be/f3eRctLcW4s.
Ещё один вариант:  https://youtu.be/gkOIEkrloIY
 
Вверх