Rafael.CAT
"...как будто ищу ответа." (с)
- Откуда
- Barcelona - Spain
Сегодня снова летал на отработку упражнений. С утра был туман, рассеялся после 11:00, скорее поднялся до 300-400 м, появились просветы, высокая влажность, температура около 10[ch186]. Передо мной летал парень, получивший лицензию 2 года назад. Аппарата пока не купил, летает урывками по минимому, чтобы иметь налёт для продления лицензии. У него был перерыв почти год, не смотря на это вылетел сам, без инструктора, первый проход над полосой и первая посадка были несколько неуверенны, потом "разлетался", что внушает надежду, что навыки не пропадают.
Урок 42.
Ничего особо нового в плане пилотирования. В воздухе несколько 3-х осных аппаратов отрабатывают взлёт/посадки, становлюсь с ними на круг. недостаток скорости компенсирую меньшим размером круга.
Всё бы ничего, даже смог сделать пару спиралей так, чтобы ни с кем не пересечься и посадить аппарат, но тут в нашу "карусель" вмешались планеристы. Взлетают и задятся они в противоположных направлениях, к тому же их тягач тоже летит сбрасывать трос против основного направления полётов... В этот раз я взял с собой новый смартфон с авиационным софтом. В полёте проверял запись трека по данным ГПС и работу вариометра. Вариометр работает по показаниям встроенного в телефон датчика давления. Не знаю, в чём была проблема, в неопреновом чехле, пропускающем воздух с задержкой, или в самом софте, но вариометр показывал вертикальную скорость с околоминутным опозданием. Успевал сесть, разогнаться и начать взлёт, а он всё ещё показывал снижение, иду ровно по участку "ветер в спину", а он показывает набор высоты... А вот ГПС порадовал - записал трек всего полёта, который и показываю на фото - видны все манёвры - круги, спирали, отворот от идущего на посадку планера с ожиданием в начале "базы" и ещё один отворот в финале перед последней посадкой от сбросившего трос буксировщика. Трек неправильный по высоте, но в плоскости вполне достоверен. Видно выруливание на старт и заруливание к ангару - думаю, вполне можно пользоваться для разбора полётов.
Надеюсь вскоре узнать дату экзамена, а пока продолжаю тренироваться...
Всем успехов в воздухе и на земле!
Урок 42.
Ничего особо нового в плане пилотирования. В воздухе несколько 3-х осных аппаратов отрабатывают взлёт/посадки, становлюсь с ними на круг. недостаток скорости компенсирую меньшим размером круга.
Всё бы ничего, даже смог сделать пару спиралей так, чтобы ни с кем не пересечься и посадить аппарат, но тут в нашу "карусель" вмешались планеристы. Взлетают и задятся они в противоположных направлениях, к тому же их тягач тоже летит сбрасывать трос против основного направления полётов... В этот раз я взял с собой новый смартфон с авиационным софтом. В полёте проверял запись трека по данным ГПС и работу вариометра. Вариометр работает по показаниям встроенного в телефон датчика давления. Не знаю, в чём была проблема, в неопреновом чехле, пропускающем воздух с задержкой, или в самом софте, но вариометр показывал вертикальную скорость с околоминутным опозданием. Успевал сесть, разогнаться и начать взлёт, а он всё ещё показывал снижение, иду ровно по участку "ветер в спину", а он показывает набор высоты... А вот ГПС порадовал - записал трек всего полёта, который и показываю на фото - видны все манёвры - круги, спирали, отворот от идущего на посадку планера с ожиданием в начале "базы" и ещё один отворот в финале перед последней посадкой от сбросившего трос буксировщика. Трек неправильный по высоте, но в плоскости вполне достоверен. Видно выруливание на старт и заруливание к ангару - думаю, вполне можно пользоваться для разбора полётов.
Надеюсь вскоре узнать дату экзамена, а пока продолжаю тренироваться...
Всем успехов в воздухе и на земле!