При столь размазанном по времени обучении, эффективность его стремится к нулю.
И, это совершенно верно. Только регулярные полеты в процессе обучения дают результат. Это сейчас придумали разные длительные программы до 45 часов налета, а где и более, в основном, для выжимания денег от обучаемых.
Раньше, да и сейчас, не изменилась система подготовки военных летчиков. 12 часов вывозного налета, включая и контрольный для того чтобы курсант самостоятельно вылетел на самолете. Да, на реактивном Л-29 или теперь Л-39. И ведь с курса вылетали самостоятельно все успешно (за исключением редко, одного двух) и пацанам возраст был всего лишь от 18 до 20 лет.
Правда вылету способствовала серьезная теоретическая подготовка и последующая наземная, с массой тренажей на действующей и тренажерной технике. Там конечно было много лишнего (общее образование еще давалось), что не касалось летного дела. Но, что мешает в авиационных клубах заняться теорией полета и наземной подготовкой конкретного аппарата, взяв на вооружение наработанное и выбросив все лишнее с учетом того, что люди уже имеют какое-то общее образование. Только летное дело.
Это значительно сократит подготовку пилотов. А, то ведь зачастую, как делается? Садись и полетели. Вот и затягивание времени, да плюс нерегулярность и отсутствие всякого рода теоретической подготовки. Учат по принципу сам разберешься со временем, а денежная нагрузка ложится на плечи обучаемым, в основном без системы и толку.