- Откуда
- С-Петербург ULLY
Прошло уже несколько дней с момента нашего возвращения из Европы и приземления в Пулково.
Наконец, появилось свободное время для того, чтобы написать небольшой обзор про это путешествие.
Фото и видео материалы о перелете в фотоальбоме Анны Житинской здесь: https://photos.app.goo.gl/kVC8WtgZGTvxCA7k6
Идея перелета в Европу витала в воздухе с 2016 года, с момента, когда 20 бортов из Германии, Франции и Италии
посетили Санкт-Петербург с визитом дружбы. Это был международный перелет «Мир и взаимопонимание народов за рамками политики»,
организованный при активном участии, как прилетающей, так и встречающей сторон.
Отчет о том перелете http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1463669750 . Тот перелет показал, что несмотря ни на какие натянутые отношения в политике все мы живем на одной планете. Мы говорим на разных языках. Но у нас у всех похожие проблемы и опасения. И радуемся мы одинаковым вещам. Когда мы встречаемся, мы легко понимаем друг друга и стараемся помочь друг другу, если вдруг нужна помощь.
Ответный визит по разным причинам откладывался, но к началу лета 2019 года благодаря сложившимся обстоятельствам,
неутомимой энергии и подготовительной работе Федченко Владимира Григорьевича, помощи Константина Лужецкого (площадка Середка ULOR)и наших немецких друзей из аэроклуба Kempten-Durach, а также всеобщему непреклонному желанию встретиться снова с друзьями, проделавшими такой непростой путь из Европы в 2016 году, мы подготовились к первому международному перелету в нашей жизни и 20 июня группа из трех самолетов Roko Aero & BRM Aero NG4 RA1155G (Сергей Лопатин и Сергей Горбунов), NG4 RA1341G (Анна Житинская и я, Дмитрий Румянцев) и NG5 (Александр Никитин и Владимир Федченко) в 14-00 вылетела из Санкт-Петербурга с посадочной площадки Манушкино (ULSM) и направилась в сторону Пскова на посадочную площадку Середка (ULOR). Так получилось, что в составе нашего питерского коллектива собрались экипажи лидировщиков самолетов, которые водили за собой группы самолетов, прилетевшие из Европы в 2016 году.
Заранее было непонятно, что будет с погодой на момент вылета, поэтому на первый день запланировали прилет в Середку, где нас ждала дозаправка и еще один экипаж в составе Константина Лужнекого и Владимира Козырева на самолете Аэропракт А22
и затем, перелет в международный аэропорт Кресты (ULOO) в Пскове.
Через полтора часа мы приземлились в Середке и после дозаправки, уже группой из четырех бортов вылетели в Псков.
С этого момента и на протяжении всего международного перелета лидером нашей группы был Константин Лужецкий.
На Аэропракте был установлен ответчик и Костя, единственный из нас, недавно сдал экзамен и получил 4-й уровень авиационного английского. Он готовил все документы для международного перелета, составлял маршруты, подавал планы полетов и вел радиообмен, первым приземлялся на аэродромах прибытия и договаривался о заправке и стоянке, а также о прохождении таможенных процедур, оплате различных сборов и т.д. На него свалилась огромная нагрузка и ответственность за группу и все мы очень признательны ему за неоценимый вклад в этом перелете.
]
На аэродроме Кресты (ULOO) мы уже бывали и примерно через 18 минут все борта зашли на посадку и зарулили на стоянку, где наши самолеты остались ждать завтрашнего вылета в Европу, а мы, поселившись в гостинице поехали в центр Пскова поужинать и погулять по красивейшим историческим местам этого города. Погода была солнечной, как и наше настроение и вечер удался.
Утром 21 июня встали около 7 утра и к восьми все экипажи с ручной кладью (куда входила и кувалда с колышками и веревками для швартовки самолетов на стоянках) ожидали прихода сотрудников таможенной службы около здания аэровокзала.
План полета был подан на 9 утра и все мы надеялись, что никаких задержен не будет. Прогноз обещал благоприятную погоду. Мы были единственными клиентами, проходящими таможню в здании аэровокзала в это время. Все очень похоже, как это происходит при вылете на обычном рейсе из международного аэропорта, только кроме нас - никого. После заполнения деклараций, все члены экипажей прошли через рамку металлодетектора, а вещи поехали на просвечивание в чрево рентген-детектора. У единственной кабинки таможенного инспектора очередь долго не задерживалась - все получили штамп в паспорт и прошли в небольшой зал ожидания. Передвигаться по перрону пешком на наших аэродромах не принято, поэтому, чтобы преодолеть расстояние в 500 метров от здания аэровокзала до самолетов на стоянке мы воспользовались услугами самого дорогого в нашей жизни такси - аэропортовым автомобилем Газель. Когда мы были уже у самолетов, выяснилось, что мы забыли перед вылетом пройти медицину и все командиры воздушных судов в сопровождении девушки из таможенной службы пошли обратно пешком в здание аэровокзала для прохождения предполетного медосмотра. Эта процедура не заняла много времени и в запланированное время группа оторвалась от плит ВПП аэродрома Кресты и направилась в сторону государственной границы с целью ее пересечь и попасть в международный аэропорт города Тарту (EETU) https://www.tartu-airport.ee в Эстонии для того, чтобы пройти таможню и получить возможность свободно передвигаться по Евросоюзу.
Поскольку все пейзажи внизу с высоты 600 метров очень похожи, сам факт пересечения границы был ознаменован
только тем, что достаточно быстро после вылета мы визуально определили место, где должна проходить под нами та самая линия. Но на душе было уже радостно от мысли, что мы ее пересекли.
От Пскова до Тарту меньше 150 километров и менее, чем за час мы, в радостном возбуждении, были уже на подлете. Группа выстроилась друг за другом с небольшим интервалом и следуя за ведущим начала заход на свой первый заграничный аэродром.
Аэродром EETU расположен рядом с городом и имеет отличную асфальтовую полосу 08/26 1799х31м .
Здесь компания Finair осуществляет регулярные рейсы Тарту-Хельсинки и обратно.
По информации из Википедии, 90% летного времени этого аэродрома занимается учебными полетами на самолетах Эстонской авиационной академии, находящейся по соседству.
Каждый из наших бортов после посадки вырулил на перрон и занял свободное место на аккуратно размеченной стоянке, где уже рядом стояло несколько местных легких самолетов. После остановки все экипажи оставались на местах, пока от здания аэровокзала к нам не подошла девушка в сигнальном жилете и не пригласила всех на таможенный контроль.
Весь процесс таможенного оформления группы занял с заполнением деклараций около 20-30 минут. Нас оформляли два таможенных инспектора. После получения штампов в загранпаспортах пришло время заправиться топливом. На наших самолетах установлены двигатели Rotax 912 и мы заправляемся автомобильным 95 бензином. Но в Европе (за редким исключением) на аэродромах есть (или можно заказать) авиационный 100LL, а для заправки автомобильным топливом нужно ехать на автозаправку с канистрами (что в большинстве случаев невозможно, да и канистр столько с собой не возьмешь). В Тарту мы заправлялись 100LL по 2.3 Евро за литр до полных баков, т.к. следующее плечо маршрута до Каунаса (Литва) составляло порядка 483 км.
Заправщиком оказался мужчина из наших советских времен, который говорил по-русски и очень радушно к нам отнесся.
После оплаты заправки и краткого обсуждения следующего участка маршрута группа подготовилась к вылету и в уже привычном порядке мы вырулили на ВПП и взлетев с уютного ухоженного аэродрома, направились на юго-запад. До аэродрома Aleksotas (EYKS) мы летели три с небольшим часа.
Большая асфальтовая полоса 09/27 1158х50м на северо западе города Каунас. Как рассказывал диспетчер на вышке, этот аэродром поддерживается из городского бюджета, как имеющий историческую ценность. В прошлом году город финансировал переукладку асфальта, а в этом году установили новую свето-сигнальную систему.
Небольшая неприятность после посадки не смогла нас задержать:
Авиационной техники на перроне не много. В основном учебные полеты. На дальней стоянке знакомые силуэты.
Продолжение следует...
Наконец, появилось свободное время для того, чтобы написать небольшой обзор про это путешествие.
Фото и видео материалы о перелете в фотоальбоме Анны Житинской здесь: https://photos.app.goo.gl/kVC8WtgZGTvxCA7k6
Идея перелета в Европу витала в воздухе с 2016 года, с момента, когда 20 бортов из Германии, Франции и Италии
посетили Санкт-Петербург с визитом дружбы. Это был международный перелет «Мир и взаимопонимание народов за рамками политики»,
организованный при активном участии, как прилетающей, так и встречающей сторон.
Отчет о том перелете http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1463669750 . Тот перелет показал, что несмотря ни на какие натянутые отношения в политике все мы живем на одной планете. Мы говорим на разных языках. Но у нас у всех похожие проблемы и опасения. И радуемся мы одинаковым вещам. Когда мы встречаемся, мы легко понимаем друг друга и стараемся помочь друг другу, если вдруг нужна помощь.
Ответный визит по разным причинам откладывался, но к началу лета 2019 года благодаря сложившимся обстоятельствам,
неутомимой энергии и подготовительной работе Федченко Владимира Григорьевича, помощи Константина Лужецкого (площадка Середка ULOR)и наших немецких друзей из аэроклуба Kempten-Durach, а также всеобщему непреклонному желанию встретиться снова с друзьями, проделавшими такой непростой путь из Европы в 2016 году, мы подготовились к первому международному перелету в нашей жизни и 20 июня группа из трех самолетов Roko Aero & BRM Aero NG4 RA1155G (Сергей Лопатин и Сергей Горбунов), NG4 RA1341G (Анна Житинская и я, Дмитрий Румянцев) и NG5 (Александр Никитин и Владимир Федченко) в 14-00 вылетела из Санкт-Петербурга с посадочной площадки Манушкино (ULSM) и направилась в сторону Пскова на посадочную площадку Середка (ULOR). Так получилось, что в составе нашего питерского коллектива собрались экипажи лидировщиков самолетов, которые водили за собой группы самолетов, прилетевшие из Европы в 2016 году.
Заранее было непонятно, что будет с погодой на момент вылета, поэтому на первый день запланировали прилет в Середку, где нас ждала дозаправка и еще один экипаж в составе Константина Лужнекого и Владимира Козырева на самолете Аэропракт А22
и затем, перелет в международный аэропорт Кресты (ULOO) в Пскове.
Через полтора часа мы приземлились в Середке и после дозаправки, уже группой из четырех бортов вылетели в Псков.
С этого момента и на протяжении всего международного перелета лидером нашей группы был Константин Лужецкий.
На Аэропракте был установлен ответчик и Костя, единственный из нас, недавно сдал экзамен и получил 4-й уровень авиационного английского. Он готовил все документы для международного перелета, составлял маршруты, подавал планы полетов и вел радиообмен, первым приземлялся на аэродромах прибытия и договаривался о заправке и стоянке, а также о прохождении таможенных процедур, оплате различных сборов и т.д. На него свалилась огромная нагрузка и ответственность за группу и все мы очень признательны ему за неоценимый вклад в этом перелете.
На аэродроме Кресты (ULOO) мы уже бывали и примерно через 18 минут все борта зашли на посадку и зарулили на стоянку, где наши самолеты остались ждать завтрашнего вылета в Европу, а мы, поселившись в гостинице поехали в центр Пскова поужинать и погулять по красивейшим историческим местам этого города. Погода была солнечной, как и наше настроение и вечер удался.
Утром 21 июня встали около 7 утра и к восьми все экипажи с ручной кладью (куда входила и кувалда с колышками и веревками для швартовки самолетов на стоянках) ожидали прихода сотрудников таможенной службы около здания аэровокзала.
План полета был подан на 9 утра и все мы надеялись, что никаких задержен не будет. Прогноз обещал благоприятную погоду. Мы были единственными клиентами, проходящими таможню в здании аэровокзала в это время. Все очень похоже, как это происходит при вылете на обычном рейсе из международного аэропорта, только кроме нас - никого. После заполнения деклараций, все члены экипажей прошли через рамку металлодетектора, а вещи поехали на просвечивание в чрево рентген-детектора. У единственной кабинки таможенного инспектора очередь долго не задерживалась - все получили штамп в паспорт и прошли в небольшой зал ожидания. Передвигаться по перрону пешком на наших аэродромах не принято, поэтому, чтобы преодолеть расстояние в 500 метров от здания аэровокзала до самолетов на стоянке мы воспользовались услугами самого дорогого в нашей жизни такси - аэропортовым автомобилем Газель. Когда мы были уже у самолетов, выяснилось, что мы забыли перед вылетом пройти медицину и все командиры воздушных судов в сопровождении девушки из таможенной службы пошли обратно пешком в здание аэровокзала для прохождения предполетного медосмотра. Эта процедура не заняла много времени и в запланированное время группа оторвалась от плит ВПП аэродрома Кресты и направилась в сторону государственной границы с целью ее пересечь и попасть в международный аэропорт города Тарту (EETU) https://www.tartu-airport.ee в Эстонии для того, чтобы пройти таможню и получить возможность свободно передвигаться по Евросоюзу.
Поскольку все пейзажи внизу с высоты 600 метров очень похожи, сам факт пересечения границы был ознаменован
только тем, что достаточно быстро после вылета мы визуально определили место, где должна проходить под нами та самая линия. Но на душе было уже радостно от мысли, что мы ее пересекли.
От Пскова до Тарту меньше 150 километров и менее, чем за час мы, в радостном возбуждении, были уже на подлете. Группа выстроилась друг за другом с небольшим интервалом и следуя за ведущим начала заход на свой первый заграничный аэродром.
Аэродром EETU расположен рядом с городом и имеет отличную асфальтовую полосу 08/26 1799х31м .
Здесь компания Finair осуществляет регулярные рейсы Тарту-Хельсинки и обратно.
По информации из Википедии, 90% летного времени этого аэродрома занимается учебными полетами на самолетах Эстонской авиационной академии, находящейся по соседству.
Каждый из наших бортов после посадки вырулил на перрон и занял свободное место на аккуратно размеченной стоянке, где уже рядом стояло несколько местных легких самолетов. После остановки все экипажи оставались на местах, пока от здания аэровокзала к нам не подошла девушка в сигнальном жилете и не пригласила всех на таможенный контроль.
Весь процесс таможенного оформления группы занял с заполнением деклараций около 20-30 минут. Нас оформляли два таможенных инспектора. После получения штампов в загранпаспортах пришло время заправиться топливом. На наших самолетах установлены двигатели Rotax 912 и мы заправляемся автомобильным 95 бензином. Но в Европе (за редким исключением) на аэродромах есть (или можно заказать) авиационный 100LL, а для заправки автомобильным топливом нужно ехать на автозаправку с канистрами (что в большинстве случаев невозможно, да и канистр столько с собой не возьмешь). В Тарту мы заправлялись 100LL по 2.3 Евро за литр до полных баков, т.к. следующее плечо маршрута до Каунаса (Литва) составляло порядка 483 км.
Заправщиком оказался мужчина из наших советских времен, который говорил по-русски и очень радушно к нам отнесся.
После оплаты заправки и краткого обсуждения следующего участка маршрута группа подготовилась к вылету и в уже привычном порядке мы вырулили на ВПП и взлетев с уютного ухоженного аэродрома, направились на юго-запад. До аэродрома Aleksotas (EYKS) мы летели три с небольшим часа.
Большая асфальтовая полоса 09/27 1158х50м на северо западе города Каунас. Как рассказывал диспетчер на вышке, этот аэродром поддерживается из городского бюджета, как имеющий историческую ценность. В прошлом году город финансировал переукладку асфальта, а в этом году установили новую свето-сигнальную систему.
Небольшая неприятность после посадки не смогла нас задержать:
Авиационной техники на перроне не много. В основном учебные полеты. На дальней стоянке знакомые силуэты.
Продолжение следует...