МИГ-21

Коллеги показали интересное фото Иракского МиГ-21Бис. Такая штука установлена на всех самолетах, в свое время поступивших в ремонт. У кого есть предположение, что это такое?
самодельный дополнительный кондиционер с выносным воздуховоздушным радиатором. видимо у них там жара :-[
 
кондиционер с выносным воздуховоздушным радиатором. видимо у них там жара

Жара не только у них! Всем хватало штатного воздухо-воздушного радиатора.
 

Вложения

  • 0075.JPG
    0075.JPG
    152,9 КБ · Просмотры: 190
Пролетал на МиГ-21 по всем Азиям, в кабине в любую жару нормально, можно сделать и холодо, однако на рулении - вешайся, пока дорулишь до ВПП 100 потов сойдет.
Насчет КАФ берут большие сомнения но не "коробка автоматики форсажа" ли это? Хотя ее расположение между пушкой и центральным пилоном сомнительно, до двигателя еще  1,5 м. Тем не менее, скорее всего, это КОРОБКА АВТОМАТИКИ ФОРСАЖА
 
   , до двигателя еще  1,5 м. Тем не менее, скорее всего, это КОРОБКА АВТОМАТИКИ ФОРСАЖА

Судя по схеме расположения лючков, в этом месте находятся (правда, схема МиГ-21ПФ) агрегаты 422А2, Ф37ВТ, СД-3, КАФ-13Д,  электрожгуты.
 
Только наверно коробка автоматики форсажа КАФ-13Д вряд ли имеет отношение к внешнему радиатору.
 
Остановимся на версии коллег с польского форума, что это дополнительный воздухо-воздушный радиатор, аналогичный использовался на МиГ-21У, УС, УМ.
 

Вложения

  • 811b0da24aa4.jpg
    811b0da24aa4.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 184
Источник: перечень конструктивных изменений самолета Е-7СПС по сериям.
-------------------------------------------------------------------------
Установлен двигатель 37Ф2С с блоком БУ-5 вместо 37Ф2 с блоком БУ-4Б и доработаны электросхемы управления режимами двигателя и управления противопомпажными створками с целью их открытия сразу после выключения кулачка БФС (при включении форсажа). С № 94СА01

На ручке управления изделием установлена улучшенная кнопка пуска «РС» взамен кнопки «204К» С № 940101
---------------------------------------------------------------------------
У меня возник такой вопрос: цифровое и буквенное обозначение серий одно и тоже ли это?
Например, серия № 940101 и серия 94СА01 – одна ли эта серия?
 
В конце 1970-ых, Индия начала приобретать MиГ-21M/MФ, следовательно значительную часть флота МиГ-21ФЛ поместили на базы хранения.
Однако в середине 1980-ых, эти ФЛ-ы были изъяты с баз хранения и доработаны в Индии до стандарта OFTU, ( четые БД под крылом. и оснащены антеннами IFF-400 (на носу)).
Вот интересно, кто слышал в истории нашей авиации, когда-либо с баз хранения техника изымалась, кроме как для утилизации?
 

Вложения

  • 652440572174.jpg
    652440572174.jpg
    168,2 КБ · Просмотры: 208
В статье Геннадия Кузнецова «Секретно пилотажный авиаполк» есть такой момент:
-----------------------------------------------
МиГ-21ФЛ был легким и послушным в управлении, возможно, во многом благодаря установленному на нем, как и на других более ранних модификациях МиГ-21, эффективному триммерному устройству, снимающему усилие на ручку управления. С переходом полка 1970-1971 годах на более тяжелые СМ, МФ, МТ на которых «триммерный эффект» достигался с помощью другого агрегата, возникла необходимость в его замене на прежний, более эффективный и удобный в пилотаже.
Просьба летчиков, обратившихся в МАП, была удовлетворена, и на новые пилотажные МиГи поставили прежние триммерные устройства.
------------------------------------------------

Я пытался выяснить у Геннадия что именно за триммерное устройство было установлено? Но он в статье ссылался на воспоминания отца и техническую сторону отличий устройства объяснить не мог.
Давайте попробуем уточнить, что именно было изменено и менялось ли вообще?

Сколько мне известно механизм триммерного эффекта был на МиГ-21 только на руле высоты и приводился в действие электромеханизмом МП-100. И конструкция его оставалась практически неизменной, начиная с МиГ-21ПФ (а может быть даже с Ф).
Механизм триммерного эффекта управлялся движковым переключателем на ручке управления и с помощью электромеханизма смещает нейтральное положение загрузочного механизма, перемещал пружинный загружатель имитируя аэродинамический триммер. Передаточное отношение от ручки управления к стабилизатору для снижения или повышения диапазона его отклонений и одновременно усилия в зависимости от скорости и высоты полета выполняет другой механизм, автоматика регулирования управления АРУ-3В.
На более поздних модификациях в связи с заменой автопилота КАП-2 на АП-155 в схему управления добавилась рулевая машинка РАУ-107.
 
Совершенно верно в общем

Уточните, что именно верно, в общем?
Наличие на ранних модификациях МиГ-21 различий в механизмах триммерного эффекта стабилизатора? Или наоборот отсутствие этих различий?
 
В управлении ползунковым переключателем триммерного эффекта что на ПФ, ПФМ, ПФл и т.д. вплоть до БИСов различий не было. То, что в систему управления включались различные автопилоты, никакого изменения в ход ручного управления не оказывало.
 
что на ПФ, ПФМ, ПФл и т.д. вплоть до БИСов различий не было. 

Да вот я тоже так думаю. Почему то автор статьи утверждает, что на пилотажных МиГ-21ФЛ из Кубинки была доработана система триммера типа как на ранних МиГ-21.
Правда, на МиГ-21Ф (Ф-13) документацию найти уже практически невозможно. Есть описание МиГ-21У (изделие 66) там схема управления стабилизатором точно такая же, как и на более поздних 21-ых.
 

Вложения

  • P1030302_1.jpg
    P1030302_1.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 184
Что это за модификация МиГ-21?
 

Вложения

  • 96_006.jpg
    96_006.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 164
Самолет живой не смотря на состояние кабины и то, что он два года стоял с разбитым фонарем...
http://www.youtube.com/watch?v=OQQOlZqoKIk
 
Это 57, МТ тоже пробовал, но кто-то украл комутаторы, которые соединяют аккамуляторы с энергосистемой самолета, а схемы подключения нет, поэтому двигатель мт на рабочие обороты не вышел(((
 
После училища в 90г попал в Казахстан, аэр.Учарал и Аягуз. Летали на БиСах. Была одна спарка с латками на воздухозаборнике и киле. Потом узнали - вернулась она как-то с усами. ЛЭП цапанули. Когда заруливала техники  😱... Свободная страна Америка в таких делах рулит. Смотрел недавно на Viasat Explorer - один богатый чувак купил 10га земли, построил шикарные ангары и хранит в них самую большую частную коллекцию бронетанковой техники. Все на ходу. Бригада из нескольких человек постоянно что-то восстанавливает. Он участвует в реконструкциях, съёмках фильмов, гоняет по своему полигону. Есть почти всё,  даже советский "Пион". Это такая огромная гаубица с 6м-стволом на огромной гусеничной платформе, для стрельбы, в том числе, снарядами с ядерным зарядом. В общем были бы деньги и желание. Но самое главное - закон позволяет! У нас же официально можно прикупить ТОЛЬКО демилитаризованный БРДМ. Что уж говорить о боевых самолётах. А это из программы "Смотр" : http://pilot.strizhi.info/2007/12/13/5079#more-5079 . На 21-м летает военный, а теперь гражданский лётчик. Персонал, обслуживание, хранение. Человек состоятельный, но может позволить себе полёт раз в неделю. Выходит в $2000. Дорого и недоступно. Но завидно.
 

Вложения

  • img_2421_sm.jpg
    img_2421_sm.jpg
    74 КБ · Просмотры: 199
Самолет живой не смотря на состояние кабины и то, что он два года стоял с разбитым фонарем...
http://www.youtube.com/watch?v=OQQOlZqoKIk
Знакомый аппарат. В свое время мы, как студенты МАИ, по линии военной кафедры, учились на нем азам обслуживания Миг-21. И двигатель у него запускался, хотя ресурс его был практичеки выработанным. Но это было в середине 90-х.
 
Назад
Вверх