Миг-3

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
И совсем не интересно читать бред о Жукове, Яковлеве и историческом вранье... поудаляйте сами эту бредятину, зачем ждать модератора, опять ждете что кто то за вас все это сделает.
Авиамеханик№1 начнем с ваших бредней, потом все за собой подотрут...
Россияне, уважайте вашу историю, не ведитесь на бред перестроечного времени...
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
Комментарий к ответу 242:
...В землянке сидел Жуков, ... Маленков... представители военных советов и генералов человек тридцать.... + семь вызванных летчиков.
....
...— выбрал наугад из присутствующих четырех офицеров, ... приказал ... расстрелять.. Это кого-то из генералов или ЧВС, кто был в землянке?...

....И так можно прокомментировать каждую строку
В Самом деле - удачно комментируете. К моменту выбора 4-х офицеров, семь вызванных летчиков было дело уже испарились, и в землянке остались одни генералы и ЧВС?
А с приказом какие у Вас нестыковки? К моменту прибытия Жукова приказ действовал, и действовал сравнительно не давно
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Мы немного отвлеклись, но главная проблема была о том, как выудить из архивов правдивую статистику эффективности использования самолетов. Как я понял, Инженер-109 устранился? А в книге Д.Соболева "Истребитель МиГ-3", Русавиа, ученый приходит к выводу, что в 1941 на 1 сбитый самолет немцев мы теряли 1 МиГ-3. С 1942 года эффективность начала расти, и вызвано это было установкой РСов на самолет.
 

Дмитрий С.

Я люблю строить самолеты!
Для ув. Sai.D
Ну уж своих сослуживцев интервьюируемый должен был помнить поименно. Не каждый день коллег расстреливают.
Ну и приведу цитату из упомянутого здесь фильма.
Там свидетельствует сам Попков (время 23:18): -... Не надо было мне боевому летчику ... показывать как расстреливают трусов.
Речь явно идет не о сослуживцах (летчиках-асах).
С приказом нестыковки следующие: фраза "В это время вышел знаменитый приказ №227" - привязывает дату эпизода  второй половине лета 1942.  Жуков находился там значительно позднее, осенью. Но 5 ГИАП в это время осваивал Ла-5 в подмосковье, там и должны были находится и Попков и Зайцев. До этого полк воевал на Калининском фронте,  под Сталинград прибыл только к началу зимы, когда Жукова там и быть не могло.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
не-не, Авиамеханик№1, я тут, посматриваю и посмеиваюсь. А про РСы думаю так - да, были установки по 2 РС-82 под крыло МиГ-3, но... из 12 найденных с моим участием МиГов - ПВО Мурманска, ПВО Москвы - они летали под Осташковом как фронтовые истребители - и ни один из них РСов не имел в 1942. Да и как попасть из РСа? По земле еще можно пальнуть в площадную цель, а в воздухе если только пугнуть или в групповую цель.
А выводы Д.Соболева - все конечно возможно, но как я ранее написал - спор сей бессмысленен пока не проведен серьезный анализ архивных данных по потерям и т.п. И первые шаги уже делались - М.Быков вот про асов написал - те кто по его мнению свыше 5 побед имели. А.Кузнецов про Як-1 знает очень много - откуда и какие машины куда и зачем "шли". Но... нужен серьезный заказчик и 10-20 профессионалов, чтобы за 2-3 года полностью систематизировать ВСЕ что есть по выпуску самолетов, их перемещениям и потерям - а уж затем спорить, ну или точнее "обсуждать" эффективность ВВС РККА против люфтов и иже с ними.
А так - только чуши про зверства Жуков наслушаемся, да "узнаем", что Яковлев "падонак" или еще "резуна" нам преподнесут, как "правду-окопную". Не надоело?
Я с ветеранами в 90-е много общался по работе в журнал "Ас" - крепкие были мужики в свои 70-80, и никакой безысходности в них не увидел. "Немца" оценивали высоко, но сверхчеловеками их точно не считали 
 
Для ув. Sai.D
Ну уж своих сослуживцев интервьюируемый должен был помнить поименно. Не каждый день коллег расстреливают.
Ну и приведу цитату из упомянутого здесь фильма.
Там свидетельствует сам Попков (время 23:18): -... Не надо было мне боевому летчику ... показывать как расстреливают трусов.
Речь явно идет не о сослуживцах (летчиках-асах).
С приказом нестыковки следующие: фраза "В это время вышел знаменитый приказ №227" - привязывает дату эпизода  второй половине лета 1942.  Жуков находился там значительно позднее, осенью. Но 5 ГИАП в это время осваивал Ла-5 в подмосковье, там и должны были находится и Попков и Зайцев. До этого полк воевал на Калининском фронте,  под Сталинград прибыл только к началу зимы, когда Жукова там и быть не могло. 
Спасибо за трезвые оценки. Тем не менее зачем-то именно при летчике расстреливали. Цель какая незнакомых ему солдат при нем расстреливать?
Ну а то, что по Вашему Жукова быть не могло - означает что дважды ГСС врет?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
дважды ГСС врет?
есть такая фраза "врет как очевидец" - это во первых. Во вторых не забываем про ГСС Федорова, честно сбившего в Испании 2х фашистов, а затем на фронте - 11 побед, был ранен, награжден, после войны испытал Ла-15 - и получил ГСС в 1948 по совокупности... Но в 1990-м году Федоров объявил, что на самом деле он совершил 8 таранов, был штрафником, сбил 148 самолетов и Хартмана в том числе, воевал в Корее, а Курчатов лично предложил ему сбросить аб.... И как к этому относится? Из своего личного опыта общения я вынес, что идти к пилоту-ветерану надо предварительно изучив его боевой путь, а уж затем выспросить по максимуму о нюансах - тогда картина получается верной. Так работает А.Драбкин например. Но создатели "фильмы" не таковы, увы
 
дважды ГСС врет?
есть такая фраза "врет как очевидец" - это во первых. Во вторых не забываем про ГСС Федорова, честно сбившего в Испании 2х фашистов, а затем на фронте - 11 побед, был ранен, награжден, после войны испытал Ла-15 - и получил ГСС в 1948 по совокупности... Но в 1990-м году Федоров объявил, что на самом деле он совершил 8 таранов, был штрафником, сбил 148 самолетов и Хартмана в том числе, воевал в Корее, а Курчатов лично предложил ему сбросить аб.... И как к этому относится? Из своего личного опыта общения я вынес, что идти к пилоту-ветерану надо предварительно изучив его боевой путь, а уж затем выспросить по максимуму о нюансах - тогда картина получается верной. Так работает А.Драбкин например. Но создатели "фильмы" не таковы, увы
Да вродь как все решаемо. Разве не достаточно рассекретить архивы, которым более полувека, а не уничтожать их? Ну или по крайней мере допустить к ним не одного только Кривошеева?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Разве не достаточно рассекретить архивы, которым более полувека, а не уничтожать их
По архиву у Федорова звание ГСС, 10-11 сбитых и испытательная работа.... И все - нету ни таранов, ни Хартмана, ни штрафэскадрильи - ничего такого. Но "второй" вариант "с таранами" веселее намного
 
Я работал в архиве в Подольске регулярно в 1990-1995 - но увы, множество технически очень важных (по моему мнению) документов было уничтожено еще 1970-х - я искал следы переделок Киттихауков под М-105, и Харрикейнов под М-82А и в вариант спарки, но натыкался повсеместно на штампик "уничтожено" и т.п. На вопрос ссмотрителям - почему!? Ответ - а кому это надо? И правда - в сохранившихся делах на карточках использования как правило не было ни одной фамилии исследователя - я был первым. Но... по конкретным людям там все хранилось - вплоть до зарплат и партийных протоколов, и по боевым действиям тоже. Сейчас для нас более важно, что сохранились архивы заводов (по месту расположения - кроме оккупации и пожаров) и разных управлений ВВС РККА(это в Подольске и на Макарова). Это дает надежду и к тому же сейчас поисковики очень активны, взаимосвязаны и создали уже довольно системную картину потерь по местам падений самолетов. Так что я не понимаю, что за секретных данных вы хотите - все давно открыто, и "секретность" - давно уже это не главное препятствие - а вот деньги и квалифицированные исследователи - это то чего не хватает. Надежд на то, что все само посчитается - нет, ну разве что в далеком будущем компьютеры так разовьются, что "сами" все посчитают.

Кривошеев методами статистики - без поименного подсчета - пытался оценить людские потери СССР. Его данные много лет считались (а может и все еще считаются) близкими к реальности. Но это его персональный метод, его личные методики расчетов, его диссертация в конце-концов. Таких методов в области потерь самолетов или танков никто и не применял никогда, да и возможно ли это?
 
Жаль конечно... Вот даже в названии темы Гуревич с маленькой буквы... Миг, а не МиГ... :(
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Фото МИГ 3 , буксируемого по дороге, возможно это тот самый МИГ , который Покрышки вывозил из окружения, есть характерные повреждения фонаря и руля направления, сняты крылья , как описано в мемуарах.

Wyye8Oy2vl4.jpg
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Бравые зольдаты вермахта, кажись, барахолят по приборам в кабине. Дело идет к осени - что-то не видно листвы на деревьях
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Меня вот что впечатлило.
Про двигатель АМ-35А пишут: первые серии шли средуктором с отношением 0,9, с 5-й серии — с 0,732.

Вдуматься: передаточное отношение 0,9. Казалось бы: сколько КПД выигрывается от замедления винта на 10% и сколько теряется в зубчатой паре (которая ещё и весит!) - выигрыш походу мизерный, однако занимались ловлей таких вот блох!
 
Вверх