"МИКРОДЕЛЬТOSS" 1-й слёт любителей одноместных дельталётов

В воздушном пространстве класса G можно летать без уведомления и согласования. Можно и уведомлять для тех кто хочет получить диспетчерское и метеорологическое сопровождение (обслуживание). Но в этом случае надо иметь пилотское удостоверение и зарегистрированный аппарат.
 
XM Eger, уж извините за прямоту, но судя по количеству Ваших сообщений и времени на форуме мне не верится, что Вы "не в теме". Ответа на свой вопрос я от Вас так и не получил. Помочь в этом не планируете, а смуту уже вносите, хотя с какой целью непонятно, т.к. целевая аудитория прекрасно знает чего у них не должно быть и что они не обязаны делать.
 
Только вот то, что пилот СЛА-115 кг не уведомляет органы ОрВД о полёте, у меня нет информации.
Не дадите ссылку, где прямо это прописано?

XM Eger! Читайте правила использования воздушного пространства и вам все станет понятно. В ВП класса G пилот с аппаратом весом более 115 кг тоже может не уведомлять.
 
XM Eger, уж извините за прямоту, но судя по количеству Ваших сообщений и времени на форуме мне не верится, что Вы "не в теме".
За прямоту спасибо. Вы организовывали слёт Mototravels - извините за вопрос и дремучесть - это авиационный слёт?
А так затеяли очень хорошее дело - пропаганду СЛА до 115 кг.
Ваша ответственность, как организатора этого дела, имхо, должна быть основана на полном понимании и уверенности в правильности всех сторон затеваемого дела, а не только на предположении, что "целевая аудитория прекрасно знает, чего у них не должно быть и что они не обязаны делать" (звучит как "анархия - мать порядка").
Но раз таким образом полагаете, что организации ИВП на организуемом Вами мероприятии - дело самих организуемых, у меня вопросов на тему ИВП больше нет.

Ответа на свой вопрос я от Вас так и не получил.
OSS, какой вопрос? Может, в силу разных причин я его пропустил, и если не в тему, - можно в личку.
 
XM Eger! Читайте правила использования воздушного пространства и вам все станет понятно. В ВП класса G пилот с аппаратом весом более 115 кг тоже может не уведомлять.
Sasaj, ФП-138 довольно объёмный документ.  Прямой нормы, что в ВП класса G пилот с аппаратом весом более 115 кг тоже может не уведомлять, в ФП-138 я не нашёл. Возможно, у Вас свое понимание какого-то конкретного положения ФП-138 на поднятую тему, а я его упустил, в силу другого понимания.
Поэтому очень прошу, как носителя знания из ФП-138, что в ВП класса G пилот с аппаратом весом более 115 кг тоже может не уведомлять, дать ссылку на конкретный пункт на этот счёт из правил использования воздушного пространства.
 
Sasaj, ФП-138 довольно объёмный документ.  Прямой нормы, что в ВП класса G пилот с аппаратом весом более 115 кг тоже может не уведомлять, в ФП-138 я не нашёл.

В пространстве G ни кто не уведомляет.

В том же ФАП-138 написано:
п.10  подпункт в):
класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с орга-ном обслуживания воздушного движения (управления полетами). При по-летах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие посто-янной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех по-летов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

http://aucofsla.ru/fap/fap-138-ispolzovanie-vozdushnogo-prostranstva-rf.html
 
Для XM Eger! Вот тема в которой освещаются интересующий вас вопрос.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311242480
Но надо понимать, что даже в воздушном пространстве класса G, пилот ВС с конструктивной массой более 115 кг все равно должен иметь государственную регистрацию ВС, СЛГ, пилотское удостоверение. Владельцы аппаратом не превышающих 115 кг, от зтого всего освобождены.
Вообще советую порыться в темах раздела "Современное авиационное законодательство России ". Можно найти много полезного.
 
В пространстве G ни кто не уведомляет.

В том же ФАП-138 написано:
п.10подпункт в):
класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

http://aucofsla.ru/fap/fap-138-ispolzovanie-vozdushnogo-prostranstva-rf.html

Ну, и где здесь написано, что уведомления не требуется? Alexey Belevich, Вы точно не путаете разрешение с уведомлением?

Для XM Eger! Вот тема в которой освещаются интересующий вас вопрос.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311242480
Но надо понимать, что даже в воздушном пространстве класса G, пилот ВС с конструктивной массой более 115 кг все равно должен иметь государственную регистрацию ВС, СЛГ, пилотское удостоверение. Владельцы аппаратом не превышающих 115 кг, от зтого всего освобождены.
Вообще советую порыться в темах раздела "Современное авиационное законодательство России ". Можно найти много полезного.

Sasaj, уважаемый, нужно быть последовательным!
Вы мне посоветовали ведь читать ФП ИВП (ФП-138), а не ФАП-128?
Я внимательно прочитал ФП ИВП, прямой нормы (да и вообще, никакой), что в ВП класса G пилот с аппаратом весом не то что до 115 кг, но и более 115 кг может не уведомлять, не нашёл.
Попросил вас дать пункт из ФП ИВП где, хотя бы косвенно, по вашему пониманию, дающий понять, что в ВП класса G пилот с аппаратом весом не то что до 115 кг, но и более 115 кг может не уведомлять ОрВД о полёте в классе G.
Ничего не дали.
Дали только ещё один совет порыться в темах раздела "Современное авиационное законодательство России ", где можно найти много нового (для кого?).
Теперь мне приходится давать совет не давать советы, если при этом не знаешь конкретной нормы законодательства на которой зиждется совет, да бы никого не вводить в заблуждение.
 
Я внимательно прочитал ФП ИВП, прямой нормы (да и вообще, никакой), что в ВП класса G пилот с аппаратом весом не то что до 115 кг, но и более 115 кг может не уведомлять, не нашёл.

Надо читать внимательно.
В перечне нарушений правил полеты в G без уведомления как нарушение не значатся.
Уважаемый XM Ege! Если вас так интересуют темы современного законодательства России, то лучше обращаться с вопросами в эти разделы форума. Там все достаточно пережевано. А если что не понятно, то можно и вопрос задать.
Эта тема про предстоящий слет сверхлегких дельталетов. Давайте не отклоняться от нее.
 
Для XM Ege!
Выписка из правил перечня нарушений.
Как можно видеть полеты в G без уведомления там не значатся.

"...147. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответ-ствующего центра Единой системы при разрешительном порядке исполь-зования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движе-ния (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Воору-женных Сил Российской Федерации;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем ко-личество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также слу-чаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования (за исключением случаев воз-никновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движе-ния (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы гра-ниц воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исклю-чением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами)."


ст 124 разъясняет правил разъясняет, что уведомление необходимо в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Если вам это не требуется, можете не уведомлять.
"124. Уведомительный порядок использования воздушного простран-ства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей дея-тельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения."
 
Притча. (да простят меня модераторы за этот флуд)

Некто в прошлом широко известный в узких кругах велогонщик О. решил организовать гонки мопедов на одной из просёлочных дорог. Дал объявление. Но тут нашелся некто Х. который первым делом решил выяснить, планировал ли O. уведомлять ГУОБДД МВД России и УГИБДД МВД России по МО об использовании дорог в соревновательных целях? Извещал ли администрацию МО как это делается при проведении митингов и массовых спортивных мероприятий? Вы ж до этого на всякой фигне (великах) гонялись,  а тут техника уже с выхлопными трубами! Это вам не турдефранс!
А еще добавил что в регламенте надо прописать чтоб на соревнования прибывали со справкой (не указав правда где брать не имея прав) что объём двигателя вашего мопеда не более 50см.куб. а то как бы чего не вышло, и вообще мол ответственность,  организатора этого дела, имхо, должна быть основана на полном понимании и уверенности в правильности всех сторон затеваемого дела, а не только на предположении, что эти дырчиководы не такие тупые и сами всё знают...
Еще порекомендовал добавить, что надо прописать что владелец мопеда не обязан извещать ГИБДД о том, что он будет использовать грейдерные и полевые дорожки, а то мало ли каждый начнет писать или не дай бог по телефону извещать кого не попадя, а у людей государственных и  без них хлопот хватает.
Х. также поросил дать ему почитать правила дорожного движения, с указанием пункта, где русским по белому было бы написано, что владельцы мотоциклов и автомобилей следующие на соревнования должны всё-таки соблюдать ПДД по пути на эти соревнования и на территории их проведения,  раз организатор не хочет брать ответственность на себя.
Вопрос как его зовут и некоторые другие пропустил мимо сделав вид что не понял, но всех успокоил, клятвенно заверив "что раз таким образом полагаете, что организации ПДД на организуемом Вами мероприятии - дело самих организуемых, у меня вопросов на тему ПДД больше нет... "
К сожалению так не получилось, остановиться он уже не мог и продолжение следует...


P.S. Все персонажи вымышленные, любые совпадения случайны...
 
III. Планирование и координирование использования воздушного пространства

109. План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного
пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения
(управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской
Федерации.
План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на
использование воздушного пространства классов А и С, а также [highlight]в целях уведомления
органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения
полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства
класса G[/highlight]
111. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета
воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем
сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
[highlight]Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного
судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению
пользователя[/highlight], а при намерении использования воздушного пространства классов А и С -
не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С.
IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного
пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства
понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности
выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства
устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном
пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного
движения (управления полетами) о своей деятельности[highlight] в целях получения полетно-
информационного обслуживания и аварийного оповещения.[/highlight]
т.е желаешь воспользоваться ПИО и Аварийным оповещением - уведомляешь.
 
Для XM Ege!
Разъяснительное письмо Минтранса.
Прошу обратить внимание на два последних абзаца письма.
 

Вложения

  • Raz_jasnitel_noe_pis_mo_Ministerstvo_transporta_RF1.jpg
    Raz_jasnitel_noe_pis_mo_Ministerstvo_transporta_RF1.jpg
    149,8 КБ · Просмотры: 147
  • Raz_jasnitel_noe_pis_mo_Ministerstvo_transporta_RF2.jpg
    Raz_jasnitel_noe_pis_mo_Ministerstvo_transporta_RF2.jpg
    119,2 КБ · Просмотры: 147
Я думаю, что XM Ege должен быть полностью удовлетворен полученными разъяснениями, и мы больше отвлекаться от основной темы не будем.
 
Для ХМ Eger  дополнил раздел "ответственность", чтобы всё стало предельно ясно. "....Пилот несёт всю ответственность за соблюдение действующего воздушного законодательства , подготовку ЛА к полёту...." 

Да, пожалуй продолжим.
Присутствие двухместных аппаратов помогут женам, которые приедут с мужьями на слет- понять своих благоверных если прокатятся. 
Очень даже может быть! Я свою прокатил (с инструктором) прилетела довольная такая, сказала "теперь я тебя понимаю"  правда больше желания полетать не изъявляла 🙂.
О состоянии взлётки с точки зрения возможности посадки двухместных  будет сообщено здесь ближе к сроку, т.е. в конце августа-начале сентября.
 
Для ХМ Eger  дополнил раздел "ответственность", чтобы всё стало предельно ясно. "....Пилот несёт всю ответственность за соблюдение действующего воздушного законодательства , подготовку ЛА к полёту...."
Очень рад, это как-то дисциплинирует и не только в воздухе.
Сами понимаете, взлёты-посадки, треск моторов, вращающиеся винты, движение по пп машин, людей, детей, фотографов - контингента далёкого от авиации...
 
Надо читать внимательно.
В перечне нарушений правил полеты в G без уведомления как нарушение не значатся. 
Уважаемый Sasa! Я так и знал, что если Вас немного подзадорить, Вы начнете говорить более конкретными категориями!

Я думаю, что XM Ege должен быть полностью удовлетворен полученными разъяснениями, и мы больше отвлекаться от основной темы не будем.

Нет, конечно, данные вами пояснения неполны.
Объясню.
Раз привели письмо Тасуна, то, наверное, обратили внимание на бюрократическую формулировку:
В соответствии с пунктом 124 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G в целях полётно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
В иных случаях в рамках воздушного законодательства Российской федерации процедура уведомления об использовании воздушного пространства в воздушном пространстве класса G носит необязательный характер.

Задумывались, что же имеется ввиду под "В иных случаях в рамках воздушного законодательства Российской федерации процедура уведомления об использовании воздушного пространства в воздушном пространстве класса G носит необязательный характер"?
Что же это за "иные случаи, при которых процедура уведомления не нужна"?

Читаем под приведенным вами п. 124 пункт 125:
125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.

Ну, метеоинформацию мы упускаем, её теперь можно получать откуда угодно. А вот аэронавигационную информацию...

Смотрим в ФП ИВП расшифровку терминов:
"полетно-информационное обслуживание воздушного движения" - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
"аэронавигационные данные" - сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;
"аэронавигационная информация" - информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;
"документ аэронавигационной информации" - публикация, содержащая аэронавигационную информацию;

И если уважаемый OSS при организации мероприятия выполнит свои обязанности и свою посадочную площадку обозначит для всех пользователей ВП, подав заявку в Росавиацию, в соответствии с п. 24 ФП-138 для включения аэронавигационных данных о посадочной площадке, на которой планируется слёт, в сборник АНИ, то вопросов нет - для полётов в районе посадочной площадки уведомлять необходимости нет, это и есть тот самый пресловутый "иной случай". Во всех остальных случаях - полетах вне района ПП, по маршруту, перелётах он обязан иметь аэронавигационную информацию, необходимую при полётах, кроме приаэродромных, особенно о препятствиях, вон сколько сейчас влетает в провода (Авианяня, например, автожир позавчера...).
Всё это можно получить оперативнее всего при уведомлении органов ОрВД о предстоящем полёте в ВП класса G.

Sasa, разве не так?

И что бы не сильно расслабляться по поводу того, что в перечне нарушений правил, данных в п. 147 ФП ИВП, полеты в G без уведомления как нарушение не значатся, привожу выдержку из КоАП РФ, знание её, думаю, лишнем не будет:
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 
Как я и предполагал, сказке еще не конец и продолжение следует ...
В соответствии с пунктом 124 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G в целях полётно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
В иных случаях в рамках воздушного законодательства Российской федерации процедура уведомления об использовании воздушного пространства в воздушном пространстве класса G носит необязательный характер. 
Приведенная Вами цитата хоть  и бюрократическая, но никак не двусмысленная и  состоит из 2-х частей, каждая из которых трактуется достаточно однозначно и меня удивляет Ваше желание найти там то, чего нет.
Из первого абзаца следует что если Вы ХОТИТЕ получать полётно-информационное обслуживание или аварийные оповещения то Вы должны уведомить. Если у Вас такой цели нет т.е. Вам это не нужно, то соответственно не уведомляете, что собственно и следует из второго абзаца. Для тех, кто думает на русском языке, я полагаю это очевидно.

Идем дальше
125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию. 
. Если Вы допускаете, что
метеоинформацию мы упускаем, её теперь можно получать откуда угодно.
то непонятно почему Вы считаете, что аэронавигационную мы где угодно найти и потом использовать не можем. Исходя из приведённой формулировки
. "аэронавигационная информация" - информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;
совершенно не следует,  что эта информация должна быть получена исключительно из какого-либо конкретного источника как и не указано что конкретно она должна содержать и как выглядеть,  а значит может быть подобрана проанализирована и форматирована самостоятельно исходя из предстоящего полёта. "Обязаны иметь" - тоже понятие растяжимое – иметь в кармане,  в планшете перед глазами,  в навигаторе или в голове  – это всё "иметь". "Иметь" и "иметь при себе" это тоже не одно и то же. Так что КоАПом вы тут зря народ пугаете еще и потому,  что подавляющее большинство дельталётчиков не может похвастаться тем, что у него все документы в абсолютном порядке и пожалуй ни один  (в том числе и ВЫ), в том, что никогда не нарушал  ВЗ РФ.

Ну и напоследок еще пару моментов.
если уважаемый OSS при организации мероприятия выполнит свои обязанности
– я никому ничего не должен и не обязан, а если и есть у меня обязательства, то только моральные перед участниками за выполнение только того,  что я озвучил в своих планах. Хотя  надеюсь каждый понимает, что это не обещания, а добровольно взятые на себя обязательства которые постараюсь выполнить.
….свою посадочную площадку обозначит для всех пользователей ВП, подав заявку в Росавиацию, в соответствии с п. 24 ФП-138для 
. Ну честное слово смешно подавать заявку на использование колхозного поля или лесной лужайки ради использования её один раз в течение двух суток. Буду предельно откровенен – я этого не собирался делать и не планирую в будущем пока в этом действительно не будет необходимости.
Раз уж Вы себя позиционируете таким поборником соблюдения авиационного законодательства (правда не очень удачно)  и вообще всяких правил, то  было  бы логичным прежде чем писать,  сначала почитать вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228253688/0#0   правила форума и особо обратить своё внимание на вот этот пункт раздела 4. На форуме запрещается
Velocity сказал(а):
4.3. Оффтоп - сообщения, не относящиеся к теме дискуссии, сообщения не по теме раздела.
, тем более что Вам уже было указано, что затеянная Вами дискуссия не относится к данной теме и более того, она должна быть размещена в другом разделе форума т.к.
это как-то дисциплинирует и не только в воздухе

Опыт администрирования и модерирования не на одном сайте с самого начала подсказывал мне, что Ваши сообщения это такой тонкий, завуалированный троллинг. Теперь Вы это и сами подтверждаете
Я так и знал, что если Вас немного подзадорить…
  Не знаю какую цель Вы преследуете, но это точно не конструктивная критика и лично я расцениваю Ваши потуги в ЭТОЙ теме  как желание всячески дискредитировать новое начинание попытками "притянуть за уши" нарушение законодательства.  Уж извините, но тратить своё время на Вас больше не буду (даже если в чем-то и заблуждаюсь) не зависимо от того, какие интерпретации ВЗ  вы тут еще приведёте. Бог Вам судья…
 
Назад
Вверх