[pre]Продолжение. Начало на 15 стр. сообщ. №448[/pre]
Тем временем прилетевшим гостям надо было собираться в обратный путь, а потому именно сейчас решили сделать коллективное фото. Выставлять всю технику было теперь сложно, из микро было только 2 собранных аппарата (Харри в этот момент был воздухе). Почти все кто был на тот момент в лагере собрались под крылом Сашиного дельтика. К сожалению на эти фото не попало еще 8 человек. Сделали несколько дублей и гости постепенно начали разлетаться.
Немного полетал и я. В этот момент Игорь кого-то еще катал накручивая спирали, Саша тоже решил подняться в воздух. Летал паралёт. Летали кто как хотел, и должен заметить, что хоть и огромное поле, но при таких полётах уже становилось тесновато и приходилось вертеть головой постоянно. Решил попробовать догнать паралёт, получилось не очень сложно.
Когда уже все гости улетели, решено было провести замер тяги наших дельтиков. Замеры получились примерно такие: F200 выдал 58кг, СмахС - 65, Два simonini mini 2 evo 75-80кг. Вернулся Харри, который в итоге пробыл в воздухе в этом полёте больше двух часов и сжег за это время «целых» 5 литров топлива!!!! Его дельтик тоже прицепили к динамометру, и он показал 50 кг!, хотя Харри думал что там 35-40. К сожалению эти замеры не то что не достоверны, но их нельзя даже сравнивать, т.к. я например делал замер сидя в дельтике, кто-то сидя в тележке, Харри стоя рядом с дельтиком. Но этот момент как-то в голову не пришел (ступил второй раз), а никто не подсказал, а так бы обязательно зацепил электронные весы-безмен и узнал усилие «чтобы сдвинуть с места» для каждого аппарата и приплюсовал бы к полученным данным.
Уже начинало смеркаться и проводить конкурсы уже не получалось, т.к. Саша вообще летать не планировал, поскольку у него сломался РУД, да и Харри после замера тяги дельтик сразу запарковал… Видимо налетался. В общем, конкурсы накрылись…
Ну раз такое дело решил просто еще немного полетать до темноты, пока будет видно, т.к до захода оставалось около получаса. Ветер немного стих. Решил замерить скороподъёмность, но значения на вариометре всё-время менялись. Выход был получить усреднённое значение. На высоте 100м дал полный газ, включил на приборке секундомер и поднимался так до 600 метров. Расчет на вертикальной дистанции в полкилометра дал цифру 2,77м/с., что для микро с не самым летучим крылом можно считать неплохим результатом. Поскольку край облачности был рядом, то решил заодно подняться до упора. Где-то на высоте 652 от земли упёрся в облачность. Личный рекорд, т.к. до сих пор так высоко еще подниматься не доводилось, негде было. Плавно сбросил газ (глушить в воздухе пока так ни разу и не рискнул) и решил поиграться со скоростью планирования. В балансировочном положении выходило около 2м/с при отдаче ручки достигалось порядка 1,4м/с. Солнце уже зашло, начинало смеркаться и я уже собирался садиться, как вспомнил, что с момента установки еще ни разу не опробовал фары. В режиме стробоскопов я их включал, а вот садиться с ними в темное время, случай еще не представился. Было самое время испытать. Включил фары на постоянный режим и начал делать заходы. Всё-таки 76 ватт направленного светодиодного света это что-то!!! С каждым заходом становилось всё темнее и разница становилась всё заметнее. Пытался освещать просто поле, дороги, взлётку, лагерь… Вращая вилку ногами, светил вправо-влево. Результатами остался очень доволен, т.к. с таким светом можно было садиться в любой темноте, лишь бы с высоты можно было различить ориентиры или очертания места посадки. Для микродельта с его не самой большой посадочной скоростью вполне.
Пока я летал, Алексей уже занялся разведением костра, Евгений уже вовсю готовил очередную порцию шашлыков. Когда костёр заполыхал жарким пламенем вокруг него разместилось больше половины от всех участников слёта.
Поскольку программа пошла немного не так как было задумано (конкурсы не состоялись, да и номинантов определять голосованием не имело смысла), то надо было срочно принимать какое-то новое единоличное решение.
Ненадолго взял слово, поздравил и поблагодарил участников слёта с его окончанием. Harri Lampanen был удостоен титула "Лучший пилот МИКРОДЕЛЬТОSS" и ему были вручен памятный сувенир в виде деревянного винта с часами, а также бейсболка и кожаный брелок с символикой слёта. Харри нас заверил, что время на этих часах он переводить не будет, и что они у него всегда будут показывать московское время....
Всем участникам прибывшим на слёт с микродельтами (кроме Андрея - он уехал раньше, но тоже получит) были вручены бейсболки и кожаные брелочки с вышитой символикой слёта...Бейсболку получил также наш почетный гость Владимир Мысенко, оставшийся с нами. Надеюсь, что все они используют их по назначению :-[. Остальные участники еще по приезду получали памятные наклейки.
А дальше Мысенко у костра отвечал на разные вопросы и вообще прочитал нам длительную, познавательную и интересную лекцию у костра о крыльях, о безопасности полётов, справедливости и многом другом. К сожалению лекцию эту я помню какими-то отрывками, т.к. почти сутки без сна и напряженный день, + немного перцовочки под шашлычок и умиротворяющее тепло и вид костра в сумме давали о себе знать. Меня просто срубало и я сидя в кресле несколько раз отключался. Было жутко неудобно, но ничего не мог с этим поделать – организм требовал сна. Во сколько мы разошлись покинув полянку уже не помню, но тоже где-то далеко за полночь… Мышка традиционно шуршала под палаткой. Сон пришел сразу…