Миниотчёт по перелёту Владимир-Питер.

M

mErLin

Наконец, прошли траверз Бежецка. Погода начала портиться. Вначале вдалеке появилась дымка, затем эта дымка превратилась в отдельные дождевые тучки. Постепенно, тучек начало становиться всё больше и больше. В какой-то момент между тучками остались отдельные проходы-лабиринты. Лезть вверх было уже поздно, да и развитие облачности было весьма солидным, а практики полёта в приборных условиях у меня - с гулькин нос. Пришлось прорываться  сквозь струи. Спустился пониже, поскольку долбить и тянуть вверх под тучами стало совершенно конкретно. Поворачивать назад очень не хотелось и я с досадой начал ждать тресков в гарнитурах или вспышек впереди по курсу. К счастью, грозы себя не проявили. Минут за 20 мы худо-бедно прорвались через дождевые завесы и подошли к Волге чуть южнее Калязина. Усилилось ощущение, что мы почти уже дома. Тем более, что справа (хоть и далеко) были хорошо знакомые Борки.

------
Всё... рука бойца писать устала - надо в люлю
 
M

mErLin

Вот и Волга с притоком Нерль и городком Капшино
 

Вложения

M

mErLin

Над Плещеевым озером пристроилась дождевая туча. Места были уже почти домашние и я снизился до 1000 футов
 

Вложения

M

mErLin

Затем был пройден Юрьев-Польский. Задокументировал состояние одноимённой площадки
 

Вложения

M

mErLin

На площадке Небылое народ спал сном праведников и разбудить никого не удалось.

Следом показался Владимир. Я выполнил проход на Клязьмой. Стоящие на смотровой площадке жители с гостями города горько заплакали,  осознав, что вернулся их ужас, летящий на крыльях ночи.

Вот и все пироги с котятами. Посадка на родном аэродроме прошла без особенностей
 

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
Очень познавательно.Любой подобный отчёт,да ещё изложенный в столь не тривиальной форме,это несомненно полезное подспорье для начинающих и малоопытных перелётчиков.
PS Скажите,а какая средняя скорость была на маршруте.

С уважением Сергей.
 
M

mErLin

Скажите,а какая средняя скорость была на маршруте.
@ Мазный Сергей, средняя путевая была 165км/ч. Участки со встречной и попутной составляющей чередовались где-то поровну. Т.е. истинную держал примерно такую-же - 90 узлов - старался не раскручивать движок (у меня - ВФШ, старался не превышать 2350об/с). В моём случае это скорость чуть меньше наивыгоднейшей. Минимальная путевая в горизонте была 130км/ч. Максимальная - 210км/ч

З.Ы. Летел без обтекателей шасси. Они добавляют у меня 2-3 узла. К сожалению, разбил их в труху в ходе предшествующего инцидента, а новые ещё не подоспели.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
про новгородско-тверские болота.
Рдейское болото (Новгородская область) входит в 5ку самых непроходимых болот Европы.
Но вы над ним не летели, вы шли с другой стороны Московского шоссе.
А я один разок летал.

И совсем не фантазия - остановка твоего единственного мотора.
Всё-таки, легкомоторная авиация заставляет смотреть на многое совершенно в ином ракурсе
Это да - "осюсения непередаваемые"(с)
 
M

mErLin

Картина все та же самая: один смотрит ,другой наблюдает!
Говорят, что не совсем. Тот, который сидел за столом, раньше строчил на другого донос. Теперь его бумага куда-то исчезла. Видимо, донос уже написан и отправлен куда положено. Думаю, музей старается идти в ногу со временем. Класть под сукно подмётные письма и обижать жандармов нынче нехорошо;)
 
Душевный отчет.
Вот это отлично сказано:

Однако, для меня самая романтика полётов заключается в том легкомоторный ЛА должен перестать быть для среднего человека средством повышения уровня адреналина/ЧСВ. Он должен восприниматься как банальность, которая перемещает его из А в Б - помедленнее Б737, но значительно быстрее Форд-Фокуса.
Подписываюсь, так сказать, руками и ногами :)
 
M

mErLin

Похоже, что рейсы Владимир-Питер начали становиться у меня рутиной. Вчера полетел в край культурных поребриков по производственной необходимости (предпроектное обследование ЛВЗ Нива). Заодно решил посетить авиакурултай в Любытино, что и проделал с величайшим удовольствием. Конечным пунктом маршрута выбрал Кронштадт. В понедельник, если позволит изменчивая морская погода, буду прорываться домой. Тем не менее, впечатлений за один лишь день накопилось выше крыши - как приятных, так и не очень.  Сейчас валяюсь на кровати под балдахином в огромной дворцеподобной квартире в центре Питера (заботами клуба Дельфин), тяжело переживаю последствия аэродромного кронштадтошашлыкинга и слушаю вопли киношного режиссёра под окном (снимают какой-то боевик с бегающим по улице спецназом и "перепуганными" девками). Хотя, если ви хотите знать за настоящий боевик, то он был у меня вчера на отрезке Бежецк-Мошенское (секунд на 5, при увеличении режима, погас движок, а вокруг - ни единой поляны). Грешу то-ли на грязь в топливе, то-ли на обмерзание карба (+5 за бортом, пролёт через облачность, характерное медленное увеличение оборотов при включении обогрева).

К сожалению, фотоаппаратная флэшка не дружит с планшетником. Поэтому, фото с любытинского курултая воспоследуют немного позднее
 
M

mErLin

Взлетел в 7:15 утра со 180 литрами Б-91/115 в баках (и ещё 2 канистры прихватил в кабину, чтобы поменьше платить за топливо по дороге). В целях экономии полёт до самого Любытино выполнялся, практически, по ортодромии ;) Что, впрочем не сильно помогло. По всему маршруту и на всех высотах дул стабильный, как из аэродинамической трубы, встречняк в 25-30км/ч. Путевая иногда опускалась до 145 км/ч.

Помахав хвостом Владимиру, Небылому и Юрьев-Польскому, прошёл чуть севернее Плещеева озера. Фото на подлёте к нему. Облака-белогривые лошадки:
 

Вложения

M

mErLin

Через некоторое время достиг Калязина. На фото - "Большое Ухо" (калязинский радиотелескоп) и, собственно, город с его визитной карточкой - утопленной колокольней в центре
 

Вложения

M

mErLin

Ещё немного поскучал, рассматривая бескрайние просторы, послушал через АРК хриплую музычку и молитвами богов 5го океана добрался до Дорохово (ныне законсервированного)
 

Вложения

M

mErLin

Вскоре после Дорохово словил кратковременный отказ движка (о котором уже писал) и больше уже не скучал, а внимательно прислушивался, удерживал высоту не менее 1000м и выискивал в лесах под собой хотя-бы малейшие полянки.

К 10:30, преодолев около 530км, добрался до первой цели путешествия на берегу реки Мсты. Внизу уже бурлила жизнь, но на связь никто не выходил. Оказывается, к частоте добавили 0.8МГц, по сравнению с указанной на форуме. Поэтому, я заявил о себе проходом. В конце концов, наши частоты как-то неожиданно совпали  - меня усадили и зарулили по всем правилам.

По поводу полосы: Её более-менее отремонтировали и прошлись техникой по КПБ и БПБ. Посадка на неё ВС моего класса - вполне безопасна. Общее впечатление портят только 2 вещи: отсутствие нормального перрона (то сучковато-кочковатое, что есть, перроном пока назвать нельзя) и провода ЛЭП, натянутые в 300м за северным торцом полосы. Хозяева по мере сил и возможностей обещают приводить площадку в божеский вид.

Что мне понравилось - в восстановлении площадки принимал деятельное участие глава администрации. Очень редкий случай для наших реалий. Может быть, наконец-то (тьфу-тьфу) приходит понимание, что легкомоторная авиация это и туристический ресурс, и просто транспорт - не хуже любого другого. Особенно, для такой не особенно нефтеносной, но малонаселённой и окружённой лесами-озёрами местности.

На фото - открытие слёта хозяевами площадки, областным досаафом и местным вождём. Говорили разные поэтические слова, агитировали за мировую революцию. К сожалению, видеозапись у меня сейчас с мобильного интернета не пролезает
 

Вложения

M

mErLin

Наземное обеспечение полётов было как во взрослом аэропорту. Тут тебе и пожарная машина, и фельдшерско-акушерская скорая помощь, и буфет, и САБ в лице полиционерш по периметру площадки.  САБ явно был необходим - ввиду постоянного желания аборигенов вылезать из окрестных лесов в торец ВПП при заходящих на посадку бортах
 

Вложения

M

mErLin

Всего на площадке собралось 7 легкомоторных бортов, 1 парателега и Ми-2 (для выброски парашютистов, общего куражу и создания праздничной пылевой атмосферы). При отсутствии перрона и этого оказалось слишком много. Сначала борты приткнули на одной стороне от полосы. Затем полетели парашютисты и для создания им посадочной площадки пришлось все борты перетаскивать на другую сторону силою пердячьего пара, и после начала полётов тащить обратно. По той-же причине, для показухи была продумана сложная система рокировки, чтобы оперативно освобождать полосу для очередной посадки.  Впрочем, на зрелищности циркового представления для сторонних наблюдателей это не сказалось
 

Вложения

Вверх