Минусинский автожир!

Для чего и в какой момент нужно было "дать газу"?
 
Ну вот, наконец-то сегодня удалось поэкспериментировать с ротором. Немного напомню историю. В ноябре прошлого года, на Красноярский завод КРАМЗ, была заказана фильера для изготовления лонжерона лопастей. Готовое изделие, с сертификатами качества, (сплав АД31F25)? получили только в конце мая. Затем изготовили стапель для склеивания лопастей, затем отрабатывали технологию склейки и т.д. Задача стояла одна, изготовить простые, клееные (потому что легкие) роторы до 22ф, аналогичный DW, для мелких автожиров, взлетным весом до 200 кг. и буксируемых планеров (виропланнеров). Склеили первую пару лопастей, и на базе хаба от DW, отбалансировав по всем параметрам, превратили их в ротор, диаметром 6 м, и весом 19 кг.   
 

Вложения

  • P1010071_thumb_002.jpg
    P1010071_thumb_002.jpg
    110 КБ · Просмотры: 96
  • P1010072_thumb_002.jpg
    P1010072_thumb_002.jpg
    153,7 КБ · Просмотры: 98
  • P1010074_thumb_001.jpg
    P1010074_thumb_001.jpg
    130 КБ · Просмотры: 103
Затем, на базе автоприцепа, был изготовлен испытательный стенд, для ротора. Предварительная раскрутка, электрическая, стартером с регулятором тока. Сегодня очень сильно удивился, раскрутив ротор до 204 об. На первом автожире было 130, правда ротор 24ф. Задача номер один, определить оптимальный угол атаки лопастей. Стенд меряет об. ротора, тягу ротора, (стоят цифровые весы до 500 кг.) но думаю меряют не точно, так как стоят в цепи вектора тяги, не учитывается сопротивление ротора, и скорость, смотрим по спидометру (не воздушную) И так, заброшенный аэродром Минусинска, полоса 1,5 км, ну совсем безхозный.  Вообщем сегодня зафиксировали следующие показатели: скорость 70 км.ч , об. ротора 340 , тяга 150 кг. (не точно) угол установки лопастей 1,5 гр. Понятно что надо поиграть углами, но сегодня было уже ясно, что ротор прекрасно авторотирует, вибраций 0, поет ровненько, ну просто песня. Жалко что видео не могу положить, скорость инета совсем маленькая, может попозже попробую.
 

Вложения

  • P1010083_thumb_thumb.jpg
    P1010083_thumb_thumb.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 93
  • ___________thumb.jpg
    ___________thumb.jpg
    162,1 КБ · Просмотры: 107
  • ___________1__thumb.jpg
    ___________1__thumb.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 98
Теперь приступаю к подготовке уже мелкого автожира, надеюсь в октябре поднимем. Ну вот, как-то так.
 
Удачи . всё через науку . Никто не научит , пока своим трудом не поймешь что к чему . Поздравляю с успехом и желаю новых  🙂 Вместе прорвемся .
 
Молодцы! Удачи!
ЗЫ: для повышения точности и стабильности замера тяги попробуйте сместить загрузку весов в середину их шкалы, введя дополнительную весовую подгрузку в системе замера (стенд довольно легкий, прицеп - не жесткий). Можно подгрузить и сам прицеп.  /суждения по анализу фото/.
 
Ну вот, наконец-то сегодня удалось поэкспериментировать с ротором.

:~)Красивое изделие Ваня  должно красиво летать,удачи тебе в нелёгком и плодотворном труде, а труд налицо. Спасибо ,это хорошая новость. 😀
 
Теперь приступаю к подготовке уже мелкого автожира, надеюсь в октябре поднимем. Ну вот, как-то так.
Что сказать - молодцы !!!!
Робота проделанна колоссальная !!!

Успехов в нелегком деле ! Роторов надо всяких и разных !!!
 
Если цель не стоит определить пределы возможностей
Вашего ротора, то не парься с этим прицепом

Если базовые испытания показали его жизнеспрсобность
То ставте на аппарат и начинайте летные испытания
Тем более что полоса полтора километра !
 
Задача номер один, определить оптимальный угол атаки лопастей. 
Задача №2, раскрутить ротор до оборотов не менее 500 в минуту для такого диаметра. Раз уж сделали установку. Это пожалуй самое важное и необходимое испытание. Так то авторотировать и летать ваш ротор будет, куда он денется. Тем более профиль у вас похоже такой же как и у ДВ, а значит и летать будет так же, т.е. хорошо.  🙂 :~)
 
Makovka

А не было мысли поставить все сооружение на салазки (ролики) поверх прицепа и мерять еще одними весами  сопротивление ротора? Тогда можно качество ротора  оценивать!
 
Не надо салазок.
Есть в продаже тензометры, которые применяются в промышленных весах. В том числе в виде болтов.

Два таких тензометра, на двух осях, решают проблему с точностью до грамма. Стоимость от 3 тыс. руб.
 
Спасибо всем за поздравления, и проявленный интерес, но думаю что рановато, что крутиться, это хорошо, теперь надо поднять в небо.

для повышения точности и стабильности замера тяги попробуйте сместить загрузку весов в середину их шкалы, 

Сначала тоже думали, компенсировать вес, сдвинув подвес весов, но потом вспомнили, что у весов есть этот режим как тара.

стенд довольно легкий, прицеп - не жесткий

В прицеп конечно же загрузили мешки с песком.

vert сказал(а):
А не было мысли поставить все сооружение на салазки (ролики) поверх прицепа и мерять еще одними весами  сопротивление ротора? Тогда можно качество ротора  оценивать!
goodwin13 сказал(а):
Не надо салазок.
Есть в продаже тензометры, которые применяются в промышленных весах. В том числе в виде болтов.

Два таких тензометра, на двух осях, решают проблему с точностью до грамма. Стоимость от 3 тыс. руб.

Да, совершенно верно, есть такие датчики, и мы тоже думали их воткнуть, но после первой пробежки, поняли что не так все просто. Дело в том, что прицеп тянется по не очень ровной ВПП, и весы на этих неровностях показывают + - 20-30 кг., не удается точно снять показания, благо у весов есть функция максимального веса, благодаря ей, фиксируется пик максимального веса. Так что погрешность все равно будет, и приличная.

Задача №2, раскрутить ротор до оборотов не менее 500 в минуту для такого диаметра

Совершенно согласен, так и поступим. Нужно будет увеличить угол атаки ротора, и скоростью дать полную нагрузку. Сейчас стоит угол 8-9 гр.
 
Назад
Вверх