Минусинский автожир!

slav сказал(а):
всего в 80 кг.,
Ротор DW 22 ф.,
Тяга двигателя с винтом 145 см. 80 кг., при взлётном 170 кг.
🙂
Оооо..!!!.
Даже 80 кг.!!!
Класс!!!

Но лично я вы на месте авторов этой симпотичной "бабочки" укорачивать лопасти не стал бы,
а восстановил бы обороты ротора уменьшением углов установки лопастей ротора.
Я думаю, что уменьшать надо на 2...4 десятых градуса.
Конечно это сложнее, чем резануть конец лопасти.
Хотя не факт, ведь после каждой обрезки придется заново балансировать ротор.

А возможно, было бы проще просто подложить пластинки требуемой толщины. 
 
Alx-PPM - ответ - 243 - ...В очередной старт, теперь он вошел в историю с легкой руки Ивана под названием – «Как не надо взлетать на автожире…», я плавно разбежался, раскрутив ротор до 270 об., добрал скорость до 50 км\ч и просто дал аппарату взлететь (именно – дал взлететь, потому, что он-то сам взлететь хотел еще раньше…), далее на кадрах видео, что управление «хвостом» - достаточно «тонкое» и требуется его просто «загрубить»...

С уважением, Алекс
 
я плавно разбежался, раскрутив ротор до 270 об., добрал скорость 

Так это были полесные обороты ротора в 20 футов ? ! ?
Концевая скорость лопастей 86,24 м/сек.
Это же примерно в два раза меньше оптимальных !!!
Интересно, чем производитель обосновал потребность в таких низких оборотах?

Такие обороты могли значительно снизить эффективность продольно-попеечного управления.

И, кстати, крейсерсйая скорость полета этого аппаратика с такими оборотами гарануированно упала бы до 55...65 км/час.
А максимальная была бы в интервале 75...85 км/час.



  далее на кадрах видео видно, что управление «хвостом» - достаточно «тонкое» и требуется его просто «загрубить»,

С уважением, Алекс

Алекс, на видео с заднего ракурса видно, что в течении последних 5 секунд того полета руль направления практически не поворачивался, вплоть до самого завала и касания лопастюми впп.
Что Вы называете тонким управлением по курсу?
 
По реакции ротора разницы не вижу что на тренажере что в полете.
Похоже, что была конкретная ошибка пилота.
Видимо, из-за недостаточного опыта пилотирования.

Щас просмотрел видео ещё с десяток раз.
Было чётко видно, что когда правое колесо стало уводить аппарат в леаую сторону и аппарат уже стал крениться вправо,
пилот пилот зачем-то педальками дополнительно забросил хвост вправо.
Это действие и поставило точку в этом полёте.
 
slavka33bis сказал(а):
Было чётко видно, что когда правое колесо стало уводить аппарат в леаую сторону и аппарат уже стал крениться вправо
Не совсем понятно,может опечатка...
 
amba сказал(а):
правое колесо стало уводить аппарат в леаую сторону

Тогда поясните как правое колесо  уводит АЖ влево.Может есть привод на это колесо?
 
Когда аппарат подходит к земле со скольжением центр масс перемещается по одной линии, а колесо при касании (со скольжением) катится по своей линии.
Между этими двумя линиями появляется угол.
По моему, он равен углу скольжения.

Так понятно?   :-?

С тем аппаратом получилось немного иначе.
Он приземлился с не большим правым креном и стал катиться только на правом колесе.
На сорок седьмой секунде пилот совершает первую ошибку.
Он быстрым (в течении примерно 0,1...0,2 секунды. Этот момент даже сложно поймать стопкадром) коротеньким поворотом руля направления забрасывает хвост вправо (правое колесо при этом катится по земле).
От этого аппарат в течении 1...2 секунд, находясь только на одной точке опоры без особых усилий повернулся влево.
В итоге, нижняя часть аппарата поехала немного левее и из-за этого он ещё больше накренился вправо.

На обоих скринах нужно обратить внимание на положение руля направления.
Камера не находится на продольной оси аппарата, но при этом находится на продольной оси руля.
Значит, сам руль повёрнут.

:-/  Складывается такое впечатление, что в этой  развивающейся стрессовой ситуации пилот про то,
что нужно делать Ручкой Управления вообще забыл.
 

Вложения

  • ______________036.jpg
    ______________036.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 108
Когда ситуация уже развилась в опасную (но не безнадёжную), пилот тем же коротким движением поставил точку.

Всё.
Думаю, что на этом расследование этого ЛП можно завершить.

Минусинцам терпения и удачи.
 

Вложения

  • oshibka_vtoraja.jpg
    oshibka_vtoraja.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 107
Вот на этом видео:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=C8YoLV4Aoqc&feature=youtube_gdata_player [/media]
на 13 сек. после касания увело вправо.  Почему? Маршевый винт стоит, значит его вообще рассматривать не надо. Что с кронеевским, что с минусинским, картина почти как под копирку.
 
Next_I сказал(а):

Может просто пилот тормозит только правое колесо,сам того не ведая (тормозюльки то раздельные) 😉 Да и факторов на грунте очень много.
 
Когда аппарат подходит к земле со скольжением центр масс перемещается по одной линии, а колесо при касании (со скольжением) катится по своей линии.
Между этими двумя линиями появляется угол.
По моему, он равен углу скольжения.

Так все запутать 😱
Да!Не каждому дано 🙂

Предполагаемый порядок действий при облете:
1. Проверяется управление на разбеге( скорость до 30-40 км.ч)
2. Проверяется управление ротором и руля направления на разбеге. Происодит балансировка на основных колесах до скорости отрыва(50-60км.ч,обороты 90-100%)
3. Проверяется управление АЖ на взлете-посадке (подлет).
Обороты 100% .Взлет .Высота 2-3м Горизонт.Скорость крейсерская,Обороты номинал.Расчет на посадку.Обороты до холостых.Посадка по самолетному или по автожирному(по заданию).
Если где перегнул прошу поправить.
Так что мое мнение,после первого отрыва от глобуса необходимо было прекратить взлет с анализом выполнения задания и не мучить АЖ на 50% мощьности пытаясь обмануть матушку природу.
 
amba сказал(а):
Так что мое мнение,после первого отрыва от глобуса необходимо было прекратить взлет с анализом выполнения задания и не мучить АЖ на 50% мощьности пытаясь обмануть матушку природу.
Ну вот, наконец дошли до истины, немного отклонившись от темы. Надеюсь многие для себя сделают положительный вывод, кому доверить свой созданный и выстраданный аппарат, чтоб реально понять все его характеристики, и выявить недочёты. Но, когда ты на третьем аппарате уверен, что он летит, и запас мощности у него приличный, а пилот тупит, здесь вы ничего не поймёте.  Испытатель должен быть уверен в себе на все 100%, что он испытатель, и иметь хороший опыт пилотирования, хотя бы своего автожира. Иначе может всё закончиться грустно, раз на раз не приходиться. Но, жизнь не стоит на месте, хорошо что есть вокруг, единомышлиники и заинтересованые автожирами люди. Человек, купивший еще зимой МТО-спорт, и отучившись в мае, в Воскресенске и налетавший уже 40 часов, желает иметь маленький, легко-разборный автожир. Кстати, финансирование первого проекта тоже его рук дело. Сейчас под него заказывается ротор, двигатель F23, и начинается закладка еще 1-2х аппаратов этого же класса. И первый мелкий, ждёт своего часа, но с другим пилотом. И сам начну весной обучаться на том же МТО-спорт, чтоб когда-то самому поднимать свои аппараты. Я не копирую Доминаторы, МТО, Хавки, РАфы и.т.д. мне это не интересно, Я пытаюсь строить свои новые, летающие аппараты, с новыми техническими идеями и решениями. Благодаря заинтересованым людям, аппараты и появляются, правда не от меня зависящих причинах, не всегда удачно летают. А вообще, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Стройте автожиры, обучайтесь и летайте, это очень интересно!
Будут новости по строительству, буду немного писать.
Всем удачи!
   
 
Makovka сказал(а):
выявить недочёты. Но, когда ты на третьем аппарате уверен, что он летит, и запас мощности у него приличный, а пилот тупит,
Лётчик должен быть тупым по определению,а ЛА должен прощать ему тупость...,в противном случае это не лётчик,а эквилибрист...
 
Makovka сказал(а):
Стройте автожиры, обучайтесь и летайте, это очень интересно!
Будут новости по строительству, буду немного писать.

С нетерпением будем ждать от Вас новостей.
С уважением.
 
Когда аппарат подходит к земле со скольжением центр масс перемещается по одной линии, а колесо при касании (со скольжением) катится по своей линии.
Между этими двумя линиями появляется угол.
По моему, он равен углу скольжения.

Так все запутать 😱
Да!Не каждому дано 🙂

🙂   Да лааадно...
Достаточно, просто, осмысленно просмотреть те 7...9 секунд раз 15...20.
 
Matushkin67 сказал(а):
Лётчик должен быть тупым по определению,а ЛА должен прощать ему тупость...,в противном случае это не лётчик,а эквилибрист...
К автожирам это не относится  🙂
 
\\\\ когда правое колесо стало уводить аппарат в леаую сторону и аппарат уже стал крениться вправо,
пилот пилот зачем-то педальками дополнительно забросил хвост вправо.
Это действие и поставило точку в этом полёте.

    ДЕЙСТВИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ, ошибка в отсутствии дачи газа!   🙂
 
Назад
Вверх