Митинг 2010 - Регистрация СЛА

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
В Воздушном Кодексе прописано, что СЛА регистрируются по отдельной процедуре. Процедура до сих пор не написана, несмотря на  регистрацию временно по Приказу №85.   Регистрирующие органы при попытке внести СЛА в реестр отговаривают, как могут.

Смысл ветки - накидать предложения для подачи в требованиях, как именно и что нужно для регистрации СЛА. Минимум и максимум.

Сие станет актуальным при скором введении уведомительного порядка использования ИВП и реального приближения к законным полетам.
 
Сайт минтранса.

24.03.2009.
Проект приказа Минтранса России «Об утверждении правил  государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения», разработанный в соответствии со статьей 33 Федерального закона  от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» в целях создания благоприятных условий для безопасного развития авиации общего назначения   


http://www.mintrans.ru/pressa/Zakon_Avia/Avia_Rules_SL.doc
 
24.03.2009.
Проект приказа Минтранса России «Об утверждении правилгосударственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов 

И какова дальнейшая судьба этого проекта? В нем, кстати, смущает система бортовых номеров: она вроде бы противоречит Кодексу - нет обозначения национальной принадлежности. К тому же непонятно, кто будет вести реестр таких номеров и как с такими номерами лететь за бугор?
 
Судьбу не знаю. Предлагаю задать этот вопрос автору.
На сайте минтранса есть координаты.

В нем, кстати, смущает система бортовых номеров: она вроде бы противоречит Кодексу - нет обозначения национальной принадлежности. 
Тоже не нашел в приказе, может забыли.
Но противоречия не вижу, ВК требует, наноси флаг.

К тому же непонятно, кто будет вести реестр таких номеров 
В п.2. есть ответ.


и как с такими номерами лететь за бугор?
С такими номерами за бугор летать нельзя.
Кому надо за бугор на СЛА, тот будет регистрироваться по 85 приказу.
 
Сайт минтранса.

24.03.2009.
Проект приказа Минтранса 
Как бы вполне логичный проект, интересна его перспектива. Даже беспилотники как то прописаны  😱 :🙂. Естественно вызывает вопрос по налогам. Кто и как устанавливает его величину. Или опять всех под одну максимально возможную гребенку? Если по двигателю, то значит хоть безмоторные меньше тратятся 🙂
А вообще байкеры уж готовятся снимать с учета своих коней и ездить без номеров http://infoarena.ru/news/2118/0/33645 . И даже приступили к своим акциям  http://www.infoarena.ru/news/2118/0/33508. Учитывая сезонность и меньшее число колес и соответственно влияние на дороги, на которые сетуют чиновники. Хотя самое смешное, что максимальная ставка как раз на ту технику, которой отсутствующие дороги почти не нужны : мотоциклы,  разные яхты, самолеты и т.п. 🙂.
И получается, что к примеру несчастная среднестатистическая телега, которую иногда в отпуск по хорошей погоде её хозяин бодрит, а все остальное время скромно и разложено хранится где то в дальнем углу, обходится по налогам больше, чем ежедневно ездящая среднестатистическая машина. И откуда возьмется широкое развитие интереса к авиации в нашей гондурасии.  :STUPID.
На мой взгляд вопрос  именно регистрации СЛА надо расширять в проекции дальнейшего использования. Т.е. если уже нумерация бортов привязывается к региону, то и техническую годность стоит осуществлять на региональных общественных клубных началах. Собственно так было, так есть сейчас и так все равно будет. Если есть сомнения у пилота, он приглашает другого, более компетентного и авторитетного, который и помогает в этом вопросе. По сути к этому проекту приказа нужно это прописать законодательно, и дополнить список ДОБРОВОЛЬНЫХ и ОТВЕТСТВЕННЫХ тех. специалистов. А в случае неординарной конструкции или предвзятого отношения кого либо из спецов к конкретному пользователю, сей вопрос можно выносить и на более обширное обсуждение.
На моей памяти, в дельтаклубе МАИ, каждую весну аппараты разбирали: каркас отдельно, парус отдельно. Специально назначенные люди просматривали состояние и либо признавали годным или озвучивали перечень доработок.
Как пример. Соорудил Пупкин свой неординарный аппарат или починил после ремонта. А его сосед и член. техкома не привык к таким схемам или методам ремонта и считает его в принципе непригодным. Тогда Пупкин может не только бесполезно тратить время на своего соседа, а обратиться к коллегиальному разуму. Если и другие, не менее уважаемы спецы, подтвердят опасность данной конструкции или конкретных узлов, то Пупкину ничего уже не остается сделать, как признать свое детище пока не соответствующим летной годности.
Ну и далее собственно полеты СЛАшной техники вовсе не обязаны быть привязаны к аэропортам и заявкам ВООБЩЕ. Это не та масса и скорость аппарата, которые могут при ЛЮБОЙ системе нанести вред третьим лицам, при условии визуальных полетов ВНЕ запретных для них зон и погодных условий. Опять же фактически именно так и происходит под флагом партизанского движения.  🙂
А вот наличие спассистемы и парашюта было бы более актуально и действительно созвучно духу более безопасных последствий при нештатных ситуациях.
Вот такие первые мысли по теме топика и не только  :IMHO
 
привязаны к аэропортам и заявкам ВООБЩЕ
К заявкам ВООБЩЕ не должны быть привязаны все ВС, летающие по ПВП. Как это сделано во всем мире. Речь идет не о том, что это надо исключительно для СЛА, а о  том, что это надо всем - от парапланеристов, до эксплуатантов.
 
Почитал документ нашел какие то странности

1) без регистрации можно со ВЗЛЕТНЫМ ВЕСОМ до 100 кг ?

И затем в заявлении надо указать ........
2) "максимальная взлетная масса (вес конструкции);"  это как так ? Цитата прямо оттуда.
 
без регистрации можно со ВЗЛЕТНЫМ ВЕСОМ до 100 кг 

  Надо понимать это безмоторные дельтапланы с пилотом до 70кг. и парапланы с более толстым пилотом до 85кг.  😉
  Да в принципе думаю это и не суть важно, понятно что это безмоторные СЛА  не подлежат регистрации.  Конечно не ФАР-103, но и процедура регистрации в общем не напряжная.



   
"максимальная взлетная масса (вес конструкции);"это как так ? Цитата прямо оттуда

  Да это видимо ошибочка, надо убрать "вес конструкции".
  А вообще приказ хороший, вполне реальный, надо вносить в список требований вопрос о его скорейшем подписании.
 
Вообще глупо считаю ограничивать именно ВЗЛЕТНЫЙ вес  100 кг если без регистрации. Понятно что оно для безопасности но ведь регистрируется или не региструется именно ЛА а не его пилот. Зачем включать субьективные данные пилота.

Безмоторные весом конструкции до ___кг  без регистрации так бы и написали. Где то я это уже читал (до 70кг).

А правильнее было бы как на оружии - ЛА обладающие расчетной максимальной кинетической энергией до ___ джоулей не регистрятся. 🙂

А вообще кто нибудь регистрировал старые самодельные дельты. Неужто у всех документы на комплектующие и материалы аккуратно лежат в отдельной папочке. Завидую.
Материалы те еще через клуб были получены а клуба уже и нету... И в досаафе с тех времен не сохранилось ничего...
 
Назад
Вверх