Моделирование от Грига

Grig, Вы себя таким умным считаете и представляете, просто некуда, другие Вам в подметки не годятся. Тогда объясните, почему же тяжелый самолет ТУ-95 или ТУ-142 М при аналогичном крыле, фактически с теми же углами стреловидности, что и у дельты, при совсем жестком креплении крыла к фюзеляжу и постоянно закрепленными двигателями, при отказе внешнего двигателя (кстати там нет РМ, соосные ВВ взаимно гасят его), в случае его не флюгирования  (с любой стороны), кренится в противоположную сторону и достаточно быстро

Без проблем, Беркут...! Если Вы подзабыли, то чему Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должны были учить в Лётном училище, то я Вам - напомню...!  🙂

Достаточно вспомнить, что аэродинамические силы действуют в полёте на ВСЕ части Летательного Аппарата! С учётом этого, понять почему у стреловидных крыльев возникает эффект "обратного действия руля направления" - достаточно просто...!  🙂

Смотрите картиночку...!  🙂

Честно скажу, я - недооценивал действие аэродинамических сил на телегу МДП, уж очень большая разница по площади крыла и боковой площади телеги МДП. А заодно и разболтанности на кручение узла подвеса у Сергея....!

Спасибо Сергею, он замечательно продемонстрировал, что классические законы "Теоретической механики" и "Аэродинамики" - ОДИНАКОВО работают и для классических самолётов и для МДП. Совершенно нет необходимости выдумывать "прогрессирующие топоры" и "флюгерные рубанки"....!  🙂

Чуть позже выложу картинки для объяснения прямого и обратного кренов и для МДП в зависимости от:
1. Работы "руля".
2. Перекоса ВСЕЙ телеги.
3. "Сопливого" на кручение узла подвеса телеги.
 

Вложения

  • ___________________005.JPG
    ___________________005.JPG
    78,1 КБ · Просмотры: 96
Проблема обратного кренения у стреловидных крыльев встречается на около (или сверх, не помню) звуковых скоростях и к нашим делам это отношенияне имеет, поэтому возникнновение обратного крена на дельталете классичесими учебниками не объясняется и имеет только одно объяснение - деформация каркаса, вследствие приложения вращающего момента к узлу подвески и изменение купольности полукрыльев.
Если посмотреть на видео кирдыка, и опыты Сергея, видно что аппарат ведет себя так, как вел бы себя самолет с поверутым рулем направления, и элеронами, отклоненными на обратный крен - вроде поворачивает  в одну сторону, а кренится в другую, кто кого пресилит.  У нас нет элеронов, но их роль выполняет разнокупольность, возникающая при смещении килевой.
Только этот вариант исчерпывающе объясняет ВСЕ аспекты кирдыка, при попытке объяснить его как-то иначе, приходится перекравать теорию под каждый отдельный случай.

Последнее время ветку не читаю, сейчас только зашел, поэтому в какие дебри вас завел Григ, не знаю, лично для меня, после крайнего ролика сергея он сторона проигравшая, а вы как хотите.
 
Санчик, чё там с "горизонтальным моментом" и трёхлетней  ПОБЕДОЙ(!) над Ньютоном и здравым смыслом...?!!  🙂

Ну ДОКАЖИ, элементарным ПРОСТЕНЬКИМ но НАГЛЯДНЫМ и опять же - СВОИМ (такому "гениальному теоретику" и "корифею всех наук", это же - раз плюнуть...! 😉 )  экспериментом  и роликом свою "гениальность" и - однозначность "перекоса килевой - флюгерным рубанком" на ТВОЕЙ модели....!  🙂
 
поэтому возникнновение обратного крена на дельталете классичесими учебниками не объясняется и имеет только одно объяснение - деформация каркаса, вследствие приложения вращающего момента к узлу подвески и изменение купольности полукрыльев.

Конечно...! Это же - "ОЧЕВИДНО ВСЕМ"...! и заодно - "ОБЪЯСНЯЕТ ВСЁ"...! Если, правда, - наплевать и забыть про ЭЛЕМЕНТАРНУЮ физику....! 🙂

А луна - сделана из сыра..! Она:
1. Круглая!
2. Желтая!
3. С дырочками!

Факт её сырного происхожденя "можно считать состоявшимся"...! То, что Луна сделана из сыра - ОБъЯСНЯЕТ - ВСЁ..!!!  🙂

А самый страшный и ядовитый продукт на земле, это -.... ПОМИДОРЫ!!!  :IMHO

Задумайтесь люди!!! "Я ведь просто прошу услышать меня..."...!!!!  Это же - ОЧЕВИДНО!!!

ВСЕ, повторяю ВСЕ(!!!) люди, которые хоть раз в жизни попробовали помидоры - УМЕРЛИ рано или поздно....!!!  Факт страшной опасности помидоров для людей - "можно считать состоявшимся"...!!!  :'( :'( :'(
 
Сергей! Никуда у тебя килевая (при приложении ВНЕШНЕЙ БОКОВОЙ силы к системе телега+килевая+крыло) - НЕ ДВИГАЕТСЯ, никакой разнокупольности в этом случае - НЕ ВОЗНИКАЕТ...!

"Прогрессирующий топор",  "флюгерный рубанок" и "неустойчивый гвоздодёр", вкупе с "улёгшимся моментом" - мирно спят в сторонке вместе с "мечом-кладенцом", "скатертью-самобранкой" и прочими сказочными предметами...!  🙂

[highlight]Красивые "наукобразные" термины, типа: "флюгерная неустойчивость" (Ах!), "прогрессирующие ножницы" (Ух!)", "горизонтальный момент"(Ых!), "деформация каркаса, вследствие приложения вращающего момента к узлу подвески и изменение купольности полукрыльев." (Ёх!) и прочая мутота от  великого "терминопридумывателя", всего-лишь от - недоученности...![/highlight]  😉

Когда ты своим "рулём" "случайно(по первоначальным утверждениям Светила)"-НАСИЛЬНО(!) перекашиваешь ВСЮ(!) телегу и НАСИЛУЕШЬ узел подвеса и вертикальный пилон, на ВСЮ(!) твою телегу начинает действовать - НЕСЛАБАЯ боковая сила, в результате этого крыло начинает лететь боком в сторону отклонения руля и заваливается в обратный крен...! Сила тяги направленная в эту же сторону это процесс - УСУГУБЛЯЕТ...!


Чем больше ты разламываешь узел тем быстрее и сильнее у тебя начнёт проявляться обратный крен...!

Попробуй шутки ради поиграться рулём - ЗАФИКСИРОВАВ телегу по оси симметрии крыла....! Крен у тебя будет ВСЕГДА незначительный и ПРЯМОЙ (первый рисунок)...!
 

Вложения

  • Likbez_dlja_Serjozhi.JPG
    Likbez_dlja_Serjozhi.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 107
@ Grig

Как я понимаю, на картинке в её нижней части показано, что происходит с самолётом, когда отказывает правый движок и/или когда руль сильно отклонён вправо. Но я не понимаю по каким причинам происходит скольжение вправо и почему возникает левый крен.

Резюмируя обсуждение кирдыка, можно констатировать две версии:

1. Кирдык происходит от смещения телеги на высоких оборотах моментистого мотора и на повышенной скорости. Чем больше отклоняется телега, тем сильнее действие отклонённой тяги винта. Это Григ.
2. Кирдык происходит от смещения килевой в противоположную сторону, что создаёт аномальный крен, с которым пилот не может справиться. Могучий опрокидывающий момент создаётся несимметричной круткой крыла и может быть при остановленном двигателе. Это Сан.

Вопрос. Будем делать ставки, голосовать, как на партсобрании, или же попытаемся вникнуть в детали каждой версии, чтобы их чётко понять?
 
Вадим, при отказе внешнего двигателя или большого отклонения РВ, или при достижении определённых скоростей, на ВЕСЬ (сильноперекошенный !)фюзеляж самолёта начинает действовать боковая аэродинамическая сила, вызывающая - ОБРАТНОЕ скольжение (в сторону перекоса фюзеляжа(!)) , а значит и обратный крен...!

"Обратное действие РН" у стреловидных крыльев, так же как и "реверс элеронов" у слабых на кручение крыльев с большим удлинением (независимо от стреловидности), давно изученные явления... 
 
Забавно, но, хоть ты тресни(!!!), НЕ МОЖЕТ(!!!) "гениальное Светило" СВОИМ(!!!) простеньким моделированием и экспериментом - подтвердить свои фантазии...!  :IMHO

Не разрешает ЭЛЕМЕНТАРНАЯ физика такие бредни - ДЕЛОМ доказать....! О них можно, только с вумным видом и большим апломбом - БА-ЛА-БО-ЛИТЬ(!) три года...!  😉
 
Сергей! Никуда у тебя килевая (при приложении ВНЕШНЕЙ силы к системе телега+килевая+крыло) - НЕ ДВИГАЕТСЯ, никакой разнокупольности в этом случае - НЕ ВОЗНИКАЕТ...!
Разнокупольность возникает это видно на видео.
Рисунок у тебя не правильный.
В узле люфтов практически нет и угол отклонения не превышает 3- 5 градусов (у тебя на аппарате он не меньше).

Прекрати общаться в таком  тоне.
 
Ой! И килевая - ходит...?!! И сан это СВОИМ(!) моделированием -  доказал...?!!!🙂

Я в курсе, Сергей, что ты можешь увидеть ВСЁ, стоит тебе, только это - ЗАХОТЕТЬ...! Ещё с "гигантских гироскопических выкручивающих сил", а также эхопального пятисекундного "полёта" вашей модели с потрясающими открытиями....! 🙂

Давай-ка ролики с видом на телегу от носового узла крыла - в студию...!  🙂
 
@ Grig

Как я понимаю, на картинке в её нижней части показано, что происходит с самолётом, когда отказывает правый движок и/или когда руль сильно отклонён вправо. Но я не понимаю по каким причинам происходит скольжение вправо и почему возникает левый крен.

Резюмируя обсуждение кирдыка, можно констатировать две версии:

1. Кирдык происходит от смещения телеги на высоких оборотах моментистого мотора и на повышенной скорости. Чем больше отклоняется телега, тем сильнее действие отклонённой тяги винта. Это Григ.
2. Кирдык происходит от смещения килевой в противоположную сторону, что создаёт аномальный крен, с которым пилот не может справиться. Могучий опрокидывающий момент создаётся несимметричной круткой крыла и может быть при остановленном двигателе. Это Сан.

Вопрос. Будем делать ставки, голосовать, как на партсобрании, или же попытаемся вникнуть в детали каждой версии, чтобы их чётко понять?

По самолёту.
Этот рисунок то же не правильный.
В случае отказа двигателя справа руль будет повёрнут влево.
Кренение будет противоположное повороту самолёта а не повороту руля (то есть влево ).
Скольжение возникает из за того что один двигатель тормозит.

По кирдыку.

1. Мы и Григову теорию пытались подтвердить практикой , но в реальных полётах, пока, подтверждения не найдено.

2. САНова теория поддтверждается реальными испытаниями.

Если Григ будет вести себя более адекватно и сформулирует более внятно что нужно делать что бы поймать эффект , по его мнению, являющийся спусковым механизмом кирдыка то мы будем работать и в этом направлении.
Нам с Алексем (Постороним В) по пенсионерски от нечего делать интересны любые вводные, это разнообразит полёты.
 
Ой! И килевая - ходит...?!! И сан это СВОИМ(!) моделированием -  доказал...?!!!🙂

Я в курсе, Сергей, что ты можешь увидеть ВСЁ, стоит тебе, только это - ЗАХОТЕТЬ...! Ещё с "гигантских гироскопических выкручивающих сил", а также эхопального пятисекундного "полёта" вашей модели с потрясающими открытиями....! 🙂

Давай-ка ролики с видом на телегу от носового узла крыла - в студию...!  🙂

Лёха в командировке , как приедет так и поедем и снимем.
Только ты тоже для сравнения будь добр показать работу своего узла подвеса.

А что купольность меняется то это только слепому ,на уже выложенном видео , не видно.
 
Сергей, слава богу, вы на своём танке никогда не поймаете кирдык, если конечно - выкините(!) ваш "гениальный" руль

Сергей, чтобы поймать этот эффект от Реактивного момента, с вашей тягой 150-160 кг, ваша телега(без крыла, но с пилотом) должна весить не больше 220-230 кг...! 🙂

Летайте спокойно...!  🙂
 
А что купольность меняется то это только слепому ,на уже выложенном видео , не видно.
Повторю Сергей, НЕ ПУТАЙ  движение задней кромки от - сдвига килевой, и от - воздействия набегающего потока, при эволюциях аппарата...! это - РАЗНЫЕ вещи...!
 
Сергей, чтобы поймать этот эффект от Реактивного момента, с вашей тягой 150-160 кг, ваша телега(без крыла, но с пилотом) должна весить не больше 220-230 кг...! 🙂
 
Во как и тягу уже дистанционно определил, не иначе как экстрасенс? :-/

Не плохое крыло Атлет что при тяге в 150 кг и весе аппарата( с одним пилотом) больше 300 кг устойчиво +6 вверх прёт. 😉

Игорь, мотор 1,5 литра и почти 100 лошадей даже с затяжелённым до 5 тыс.об. мотора винтом 200 кг легко выдаёт.
 
2. САНова теория поддтверждается реальными испытаниями.

Угу! Вашим "рулем" подтверждается ОДНО(!), что ежели пилот СПЕЦИАЛЬНО(!) перекосил телегу, то она, тавой-т, начинает КРИВО лететь...!  ;D

А чем плоха другая теория, что в это время, заметив(!) что пилот СПЕЦИАЛЬНО(!) перекосил телегу, к телеге незаметно подбирается Гремлин и начинает опускать противоположную перекосу консоль...?!!!

Ведь это же ТАК ПРОСТО, "мудрый кормчий" делает простую модельку из двух проволочек, подвешивает её на ниточках, надавливает пальчиком на "обтекатель", делает это легко и непринуждённо 3-5 раз, говорит: "Именно это я утверждал три года, бестолковые вы мои! Это же - ОЧЕВИДНО!!!", - и ВСЁ(!) ВСЕМ(!) - ЯСНО...! Григ быстренько понимает, какой он дуралей и скромно - затыкается, горько плача и наматывая слёзы, сопли и слюни на кулак....!!!!  🙂

Сергей, попроси "светило" - СДЕЛАТЬ это...!!!  😉
 
Игорь, мотор 1,5 литра и почти 100 лошадей даже с затяжелённым до 5 тыс.об. мотора винтом 200 кг легко выдаёт.

Очень хорошо! Значит при такой тяге,  нужен вес снаряжённой телеги(200/0,72)  - 270-280 кг.  🙂
 
Возьми взлётный вес снаряжённого (разумеется с пилотом) аппарата и вычти вес крыла. По моим прикидкам с 503-им (НИКОГДА не мог поймать предпосылки к обратному крену) и 582-ым (с различной загрузкой химией) наблюдениями, я смог выйти на кирдык с полностью пустой телегой весом БЕЗ(!) крыла, но разумеется со мной - 240-250 кг. Стат тяга на земле была с новым двигателем 180-190 кг. Для того чтобы словить кирдык, совершенно БЕЗ(!) перекоса телеги, обязательно нужно было сделать небольшую горку и РЕЗКО(!) дать газ в режиме максимальной приёмистости (со средних на максимал)....! Вот и считай соотношения...! 180-190/240-250= о,72-0,79.
 
@ -сергей

Версия Грига предполагает не только большую тягу в полёте (никак не статтягу), но и большой крутящий момент. 582-й имеет и то, и другое.
Чтобы доказать, что Григ не прав, нужно максимально облегчить полётный вес аппарата (не брать лишнего бензина, снять руль), набрать достаточную для безопасности высоту, максимально прижать к себе трапецию, дать полный газ педалью (и не дай бог РУДом!) и начать управлять аппаратом по крену. Как только поймёшь, что процесс выходит из-под контроля, нужно сбросить газ и медленно отпустить трапецию.

Можно этого всего не делать, а просто разобраться в версии Грига.
 
Назад
Вверх