Моделирование от Грига

zzz сказал(а):
Но учти , валит не зависимо от вращения винта в обе стороны.
Чем это кроме изменения купольности можно объяснить я не знаю, но склонен верить САНу.

РАЗУМЕЕТСЯ!!! Будет валить в ОБЕ стороны...!

[highlight] У ТЕБЯ(!!!) в ТВОИХ (!!!) экспериментах валит НЕ - КУПОЛЬНОСТЬ...!!! И НЕ - Реактивный момент...!!! [/highlight]😉

Валит .... АСИММЕТРИЯ ТЯГИ при НАСИЛЬНОМ(!!!) перекосе телеги....! Ты "замечательно" моделируешь своим ДУРАЦКИМ(!!!) рулём ОБА случая НЕТИПИЧНОГО кирдыка от "камеры" сбоку и "лыжи" сбоку...!!!

[highlight]ЗАВТРА в роликах ВСЁ(!!!) -  объясню...!  [/highlight]🙂
 
Ты уже раз двести повторил про ПРАВИЛЬНОЕ управление.
Ты не мог бы поконкретнее , что ты имеешь ввиду?
Судя по всему имется ввиду - прикладывать усилия к трапеции так, чтоб телега оставалась соосной крылу. Это  идет из парящих полетов, где пилот висит на ремне и имеет 3 степени свободы, на дельталетах на этом обычно не концентрируют внимание.

Килевая сдвигается поворотом телеги . Сдвигается так что можно и не удержать аппарат.
Сегодня я это проверил.
Аппарат, если вывернуть килевую, заваливается в обе стороны, так что РМ абсолютно не причём.
Я что-то пропустил? Еще летал?
Значит всё подтверждается снова и снова...
 
Валит .... АСИММЕТРИЯ ТЯГИ 
Сам так думал очень долго,  пока не напряг мозги.  Боковая составляющая тяги действует на телегу, но не на крыло!  Точно так же как РМ - отклоняет телегу, но не создает кренящего момента.
Спорить не собираюсь, это тебе к сведению.
 
Я что-то пропустил? Еще летал?
Значит всё подтверждается снова и снова...
Да , сегодня.
Эффективность руля увеличил не площадью сопоставимой с обтекателем, а увеличением скорости.
Валит в обе стороны, дельт даже не успевает повернуть в сторону отклонения руля как аппарат заваливается в противоположную сторону. Жаль не успели заснять, с рук Лёха категорически отказался снимать и вообще участвовать в подобных экспериментах , а на крыло поставить камеру не хватило времени, день кончился.
Постараюсь снять следующий раз.
 
zzz сказал(а):
Постараюсь снять следующий раз.
Серег, ну кроме парочкы-тройки особо упертых тебе все верят, стОит ли рисковать? Проверь только как на малом газу это дело работает, чтоб заткнуть скептикам последнюю лазейку и можно ставить точку - все факты на лицо. Механизм кирдыка наглядно показан, всё выяснили. А тех, для кого факты значат меньше собственных убеждений, их все равно не переубедишь, даже если привезешь им 100 неопровержимых доказательств, так на хрена ради них так рисковать?
 
Сам так думал.  Пока не напряг мозги.  Боковая составлющая тяги действует на телегу, но не на крыло!  Точно так же как РМ, отклоняет телегу, но не создает кренящего момента.
[highlight]Это тебе к сведению. [/highlight]

Лады..! Информация к размышлению....! ЧТОБЫ завтрашние мои ролики - НЕ ПРИВЕЛИ к чьему-то - сердечному приступу от КРУШЕНИЯ "очевидной всем гениальной теории" флюгерной неустойчивости...! Кстати, У Серёжи - ТОЖЕ ГЛАЗКИ ОТКРОЮТСЯ...!!!  ;D ;D ;D

[highlight]Итак, постулаты - АКСИОМЫ...!!!
[/highlight]
1. ПОВЕРНУТЬ килевую может ТОЛЬКО ЖЕСТКИЙ узел...! "Сопливый"узел - позволяет телеге ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ, но - НЕ МОЖЕТ воздействовать на килевую...!  😉

2. Жёсткий узел с КОПЕЕЧНЫМ усилием в 3 КГ на руль перед обтекателем - заставляет крыло - РЫСКАТЬ (килевая - МИРНО СПИТ(!) в это время...!)...!!!  😉

3. Крыло, при воздействии на ДУРАЦКИЙ(!!!) руль, или перекошенный (из-за ЛЮФТА!) обтекатель ЛЮБЫХ(!) сил  - НЕ ПРИБИТО гвоздиками к небу и - НЕ ЗАФИКСИРОВАННО...!!!  😉

4. Демпфирующие свойства ЛЕТАЮЩЕГО КРЫЛА (при отсутствии КИЛЯ) по рысканью в 8-10 раз МЕНЬШЕ демпфирующих свойств по крену (простое соотношение площадей крыла на вертикальную и горизонтальную проекции..!)...!  😉

5. При перекосе обтекателя свыше 12 градусов, аэродинамические силы - ОСТАЮТСЯ НЕИЗМЕННЫМИ и ПЕРЕСТАЮТ возрастать до 40-45 градусов....!  😉

Страшные "прогрессирующие ножницы" - МИРНО СПЯТ В ЧЕХЛЕ...!!!  😉

Завтра в роликах это будет понятно ВСЕМ и КАЖДОМУ..!!! ;D ;D ;D
 
Ролики твои не смотрю и смотреть не собираюсь. Мне хватило посмотреть "лирическое вступление" первого, полощешь мое имя по всему инету, все не можешь мне простить СВОИХ ошибок.  Хватит.
 
sun. сказал(а):
Ролики твои не смотрю и смотреть не собираюсь. Мне хватило посмотреть "лирическое вступление" первого, полощешь мое имя по всему инету, в[highlight]се не можешь мне простить СВОИХ ошибок.[/highlight]  Хватит.


ВЕСЬ форум будет знать и - ПОНИМАТЬ(!!!) , что "флюгерная неустойчивость" при кирдыке - БРЕД и АХИНЕЯ..!!!  😉
Мелочь, а - ПРИЯТНО..!!!  😉
 
[highlight]Закончил нужный стенд. Только пришёл из мастерской...! Очень устал..!
Завтра ВЕЧЕРОМ выложу МНОГО роликов....!
[/highlight]
1. Наглядно покажу 4 (ЧЕТЫРЕ) варианта откренивания телеги, и из них, только ДВА - ПРАВИЛЬНЫХ..."

2. [highlight]НАГЛЯДНО объясню, почему "флюгерная неустойчивость" - ПОЛНАЯ АХИНЕЯ и ДОМЫСЛЫ человека, который НЕ ОБЛАДАЯ НЕОБХОДИМЫМ багажом ЗНАНИЙ, обладает - буйной ФАНТАЗИЕЙ(!!!) и самомнением...! [/highlight]"Прогрессирующие ножницы-топоры-гильотины" ОЧЕНЬ СКОРО станут нарицательным выражением очередной чьей-нибудь - НЕОБРАЗОВАННОСТИ и САМОМНЕНИЯ..!

3. НАГЛЯДНО покажу ПОЧЕМУ(!), КАК(!) и КОГДА(!) возникает эффект "обратного крена" от "лыжи" сбоку,  "камеры" сбоку, ДУРАЦКОГО руля спереди обтекателя....!

4. Постараюсь в ДВАДЦАТЫЙ раз объяснить, К ЧЕМУ (рано или поздно) ОБЯЗАТЕЛЬНО приведут игрушки с ДУРАЦКИМ рулём, "велосипедным" управлением", и прочим НАСИЛИЕМ в воздухе над замечательным ЛА - Дельталёт...!!!

5. Объясню ВАЖНЕЙШУЮ роль и помощь пилоту - ЖЁСТКОГО узла подвеса..!!!
 
Да , сегодня.
Эффективность руля увеличил не площадью сопоставимой с обтекателем, а [highlight]увеличением скорости.[/highlight]
Валит в обе стороны, [highlight]дельт даже не успевает повернуть в сторону отклонения руля как аппарат заваливается в противоположную сторону.[/highlight] Жаль не успели заснять, с рук Лёха категорически отказался снимать и вообще участвовать в подобных экспериментах , а на крыло поставить камеру не хватило времени, день кончился.
Постараюсь снять следующий раз.
при большой скорости путевая устойчивость крыла увеличивается
и эффективность фанерки(руля) увеличивается при повороте
руль вправо-появляется сила толкающая телегу вправо- возможно выворачивание носа телеги вправо- скольжение на правое плукрыло и увеличение подъемной силы этого полукрла- крен в левую сторону
получается обратная реакция по крену

при медленной скорости путевая устойчивость крыла меньше
эффективность руля меньше
крыло успевает поворачиваться вслед за телегой
появляется скольжение на внешнее полукрыло, подъемная сила этого полукрыла откренивает аппарат в сторону повернутого руля
    прямая реакция по крену

то есть в зависимости от скорости аппарата, скорости поворота руля, эффективности руля, жесткости подвески реакция может быть как прямая так и обратная
 
Всё ГОРАЗДО проще...!  😉
Дождитесь роликов...!

Партизан, ПОНЯЛ роль килевой в  СОЗДАНИИ купольности - ПИЛОТОМ...?!!!   🙂
 
а  про выдуманное смещение килевой и  изменение купольности предлагаю всем забыть и не вспоминать
  во всяком случае до тех пор пока кто нибудь не соберет нормально свое крыло и не изменит на нем купольность через смещение килевой
  если поперечину натянуть меньше чем положено  то изменить купольность возможно и получится но это уже будет халтура

и выдавать проявление демпфирования за изменение купольностит тож не надо Все равно разоблачу 🙂
 
Ролики - СМОТРЕЛ, ЧУДО...?!! ))))

Жаль, что ты - НЕ ЛЕТАЛ на парящих...! Там это видно БЕЗ МИКРОСКОПА...!!!  ;D ;D ;D
 
sun. сказал(а):
То, что крыло валит в обратный крен происходит вопреки все классическим описаниям, и может объясниться только одним.
А ваши попытки как-то иначе объяснить ОЧЕВИДНЕЙШИЕ вещи продиктовано только одним - любой ценой не соглашаться со моей теорией.

Когда северный человек (с зачатками знаний по аэродинамике, получеными  в авиамодельном кружке - сто лет назад) начнет [highlight]ПРАВИЛЬНО(!!!) понимать влияние ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ тяги на поведение крыла[/highlight], он может быть (года через ДВА-ТРИ, как в случае c перемещеним килевой - ПИЛОТОМ-НЕ МЮНХГАУЗЕНОМ....!), начнёт ПРАВИЛЬНО(!) понимать "обратный" рулю крен...!!!  ;D ;D ;D ;D
 
sun. писал(а) Вчера :: 23:21:52: Ролики твои не смотрю и смотреть не собираюсь. Мне хватило посмотреть "лирическое вступление" первого, полощешь мое имя по всему инету, все не можешь мне простить СВОИХ ошибок.  Хватит.

ВЕСЬ форум будет знать и - ПОНИМАТЬ(!!!) , что "флюгерная неустойчивость" при кирдыке - БРЕД и АХИНЕЯ..!!!  Мелочь, а - ПРИЯТНО..!!!

Даже противно читать Ваши вожделения. "Флюгерная неустойчивость" при кирдыке - БРЕД и АХИНЕЯ..!!!  Мелочь, а - ПРИЯТНО..!!!

Что значит флюгерная (путевая) неустойчивость, Вы что будете ее отрицать? Ведь такая неустойчивость есть в курсе аэродинамики. Это всего лишь одна из частей боковой  неустойчивости. Которые всегда взаимосвязаны (поперечная и путевая (флюгерная)). А вообще боковая неустойчивость подразделяется на два вида:  спиральную (по иному неустойчивость по крену) при поперечном" V", более отрицательным по отношению к его оптимальному значению и колебательную (раскачку по крену или голландский шаг), при " V"- поперечном более положительным, от оптимального его значения.

Вопрос лишь в том, чтобы не переходить на сленг и не отходить от известной терминологии подумаем, являются ли задранная лыжа или камера атрибутами флюгерной неустойчивости? Ответ напрашивается, если излагать правильно - нет. Это просто факторы позволившие нарушить эту флюгерную неустойчивость, но к несущей поверхности - крылу, отношения никакого не имеют. Но о флюгерной устойчивости или неустойчивости телеги, говорить можно и нужно.

Все факторы должны разбираться в совокупности и отметать их, никак нельзя. По мнению GRIGа выходит, что эти факторы вообще следует отбросить. Лыжа и камера вызвали асимметричное обтекание потоком воздуха, в результате чего, появились разворачивающие телегу боковые силы лобового сопротивления.

Поэтому считаю, что при разборе такого явления, как ПК в этом случае такой термин, как флюгерная неустойчивость должен иметь место, и ахинеей, тем более мелочью, такие моменты лобовых сопротивлений уж никак назвать нельзя. Раз они были и вызвали ПК, учитывать их надо. Как и возможно другие аэродинамические элементы установленные на телеге.
 
ВЕСЬ форум будет знать и - ПОНИМАТЬ(!!!) , что "флюгерная неустойчивость" при кирдыке - БРЕД и АХИНЕЯ..!!! 
Мелочь, а - ПРИЯТНО..!!!  
Ух ты!!! А с этим как быть?

Grig сказал(а):
[highlight]Я[/highlight] и Сан изначально рассматривали "флюгерную неусточивость", как ИЗНАЧАЛЬНУЮ способность телеги САМОПРОИЗВОЛЬНО повернуться на узле и вызвать кирдык....!
начнёт ПРАВИЛЬНО(!) понимать "обратный" рулю крен...!!!
Не старайся. Я тебя давно в качестве оппонента не рассматриваю, ты убеждения свои меняешь как трусы.
А где твой РМ, который якобы смещал килевую, за который ты тут всем глотки грыз?
Или отклонение телеги, про которое еще недавно слышать не хотел, а теперь про ассиметрию тяги заговорил?
Вспомни, от изначальных твоих утверждений, уже давно ничего не осталось! Ты по-тихому просто взял и забыл всё, что говорил ранее.
Завтра Серега привезет еще какие нибудь данные, и ты снова будешь лихорадочно менять свои "убеждения", подстраиваясь под текущие реалии, выдумывая очередные альтернативные версии.
      И заметь! Мне от опытов Сергея юлить не надо, ни одного моего посыла не опровергнуто, наоборот, всё подтверждается от полета  полету все больше, все явления, с которыми он столкнулся, я предсказывал, и ложатся в мою версию как патроны в обойму, и она только крепнет, а ты сдаешь позицию за позицией.
И это при том, что Серега совершенно не ставил себе целью доказать мою правоту, скорее твою, но жизнь все расставила по местам.
 
При повороте телеги и крыла вправо, возникает косой обдув, и стреловидность, по отношению к набегающему потоку, на ЛЕВОМ полукрыле уменьшается, подъемная сила на нем увеличивается, аппарат получает крен, как положено,  ВПРАВО, это азбука аэродинамики,  см рисунок. Так ведет себя любое стреловидное крыло при любых скоростях и при любой эффективности руля.
То, что дельтакрыло валит в обратный повороту телеги крен, происходит ВОПРЕКИ всем классическим описаниям, и объясняется только одним - смещением килевой, как бы вас это не бесило :о)  (См 32 сообщение на 2 странице)

Нет, уважаемый SUN, как раз здесь Вы абсолютно неправы. Даже в рассуждениях сами себе противоречите. "При повороте телеги и крыла вправо, возникает косой обдув, и стреловидность, по отношению к набегающему потоку, на ЛЕВОМ полукрыле уменьшается, подъемная сила на нем увеличивается" - эта часть правильная.

А дальше - нет. " аппарат получает крен, как положено,  ВПРАВО, это азбука аэродинамики,  см рисунок. Так ведет себя любое стреловидное крыло при любых скоростях и при любой эффективности руля" - с какой стати. Вы и рисунок изобразили правильно, кроме направления потока воздуха.

Получилась просто сборная солянка.  Даже удивляешься подобному изощрению. Так, вот, когда левая плоскость крыла, повернулась, как показано на рисунке, набегающий поток на левую плоскость стал более перпендикулярным. Подъемная сила выросла. Значит уже "купольность" появилась. За "купольностью" и килевая с телегой начала смещаться (Вес телеги с пилотом переместился левее оси симметрии крыла). "Купольность"дала импульс левой плоскости на развитие крена влево.

Рост подъемной силы на левой плоскости дал импульс росту лобового сопротивления на этой плоскости и одновременно возникновению демпфирующего момента крена. В результате появляется угловая скорость вращения крыла против часовой стрелки. На внешней правой плоскости за счет роста скорости тоже увеличивается подъемная сила и создается спиральный момент крена. Который с увеличением левого крена и роста угловой скорости становится больше демпфирующего и крыло заваливается в прогрессирующий крен ПК.

Вот такова физика этого процесса. Просто ничего не надо выдумывать. Именно это и подтверждает мой опыт с камерой и Ваш с перевернутой лыжей справа.
 
при большой скорости путевая устойчивость крыла увеличивается
и эффективность фанерки(руля) увеличивается при повороте

А мне инструктора немного по-другому преподают. И даже говорят, что из-за падения путевой устойчивости на больших скоростях у крыльев без килей даже реальная опасность голанского шага есть. Да и при болтанке рекомендуют сильно выше балансирной не разгонятся.
 
sun. сказал(а):
Я свой пост удалил, потому что он был немного не в тему, но всё, о чем там было сказано, Вы можете найти в любом учебнике.

Вот внимательно и почитайте, хотя бы А. Клименко и И. Никитина, там со схемами и формулами все наглядно расписано.
 
Я свой пост удалил, потому что он оказался немного не в тему, но всё, о чем там было сказано, Вы можете найти в любом учебнике, Любой ЛА со стреловидным крылом (да и с прямым тоже) при даче ноги поворачивает и кренится в одну сторону.
 
Назад
Вверх