Модификация Арго 02 или Арго 03...?

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А началось с этого рисунка)
20201210_114629.jpg
справа внизу, где человечек сидит под разным углом, это я нарисовал для наглядности что цт пилота меняется от угла спинки. Разница в пределах 8... 12 см.... Это одна из причин не сильно наклонять пилота, так как и так мало запаса на центровку., тем более при тяжёлых и рослых пилотах.
 
Последнее редактирование:

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Кстати, тоже можно отнести к Модификациям Арго.))и коснёмся и такую тему)

20201230_142943.jpg


20201230_143014.jpg


20201230_143034.jpg


20201230_143111.jpg


20201230_143407.jpg
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
У Шмеля-5 подкос тонковатым на сжатие выглядит. Наверняка рассчитан и испытан, но больно тонок. Обтекателем для слабонервных бы прикрыть.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините Aurеlio, о подкосе витиевато написал. Тогда, проще: ТОНКИЙ!
Scusa Aurеlio, ho scritto in modo florido del tutore. Allora è più facile: SOTTILE!
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
Арго как ориентир но из металла 100% дюраль из того что было в наличии,
так как будет тяжелее догадывались и по этому размах добавил по 05м на плоскость
двигатель Ротакс 503 и аппарат полетел

IMG_3111 1.JPG


IMG_3134 1.JPG


IMG_3127 1.JPG
 

-NIK-

Заблокирован
Арго как ориентир но из металла 100% дюраль из того что было в наличии,
так как будет тяжелее догадывались и по этому размах добавил по 05м на плоскость
двигатель Ротакс 503 и аппарат полетел

Посмотреть вложение 457608

Посмотреть вложение 457609

Посмотреть вложение 457610
центровка не позволила сделать мотораму короче?
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
Полетел но центровка оказалась не приемлемо задней, управление по тангажу очень острое
Поработал,фюзеляж удленнился на 30см подвинул противопожарную перегородку и всё что в кабине приборную и сидушку
всё перёд и совсем другой результат, устойчив в продольном канале. Добавил размах ещё получился размах 8,2м
Вес пустого 260кг. Отрывается легко, скорость чуть больше 70 км/час
А вообще самолёт построил мой друг Сергей и пишу с его разрешения

202011_103612.jpg


202011_130909.jpg
 

-NIK-

Заблокирован
А можно фотки "внутренностей"? Первое что интересует - что под капотом, узлы моторамы.... компоновка выхлопной...
 

-NIK-

Заблокирован
эх.... Руль высоты еще и с компенсатором.... серьёзно переделали...
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
Фоток мало, после ново года специально сниму и выложу
Сергей сам не снимал вообще, про выхловную скажу так, всё родное от 503го
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Полетел но центровка оказалась не приемлемо задней, управление по тангажу очень острое
Поработал,фюзеляж удленнился на 30см подвинул противопожарную перегородку и всё что в кабине приборную и сидушку
всё перёд и совсем другой результат, устойчив в продольном канале. Добавил размах ещё получился размах 8,2м
Вес пустого 260кг. Отрывается легко, скорость чуть больше 70 км/час
А вообще самолёт построил мой друг Сергей и пишу с его разрешения

Посмотреть вложение 457625

Посмотреть вложение 457626
Ну чтож. Ещё один пример того что Арго требует внимательного отношения к себе.... И как конструктивно и как компоновочно и по весу пилота и по общим размерам.
:)
Даже Аурелий смотрю тоже начинает корректировать Аргоху)))!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По поводу подкоса.
Поскольку самолет изначально со свободнонесущим крылом, и заложенные в конструкции расчетные перегрузки не высокие, видимо автор такой модернизации решил таким образом подстраховаться и повысил прочность соединения крыла с фюзеляжем, частично разгрузив таким образом узлы навески крыла. Сильно мощный подкос тут и не нужен.
На мой взгляд он только выглядит нелепо, но функцию свою выполняет. И да обтекатель бы ему не помешал.
Решение конечно неказистое, но если центроплан и узлы навески уже были сделаны, то эти подпорки помогли решить проблему. Если по весу силовой установки и в целом по самолету, пошло значительное превышение и расчетные перегрузки не выдерживаются.
Главное при таком решении, этот подкос должен настраиваться таким образом, чтобы он только дополнял, но ни в коем случае не брал всю нагрузку на себя.
При его установке уже установленное крыло нужно приподнимать за законцовку и в таком положении отрегулировать длину и соединять проушины подкоса. Тогда при дальнейшем нагружении в полете будут штатно работать основные узлы навески крыла, а подкос будет частично брать перегрузку.
 
Последнее редактирование:

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
С новым годом любители авиации!
Я хоть и недоделанный инжинер, но думаю , что если не делать подкос из резины, он обязательно возьмёт всю нагрузку. Тут надо выбирать что-нибудь одно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я хоть и недоделанный инжинер, но думаю , что если не делать подкос из резины, он обязательно возьмёт всю нагрузку.
Взять то он возьмет, только лонжероны крыла не рассчитывались под подкосное исполнение и точки крепления нужно усиливать и узлы навески станут бесполезным балластом. Это нужно совсем другое крыло и другое исполнение центроплана.
Этот подкос просто компромисс, когда возникла проблема избыточного веса, а как она возникает мы все прекрасно знаем. И конечно правильнее в таком случае переделывать и усиливать центроплан, лонжероны крыла, но если все уже сделано и начинать все с начала очень не хочется, то и приходится искать более простые, хоть и не красивые решения.
Я просто пытаюсь объяснить причину возникновения такой, с позволения сказать, модернизации.
Вот для того чтобы не приходилось лепить корове седло и учесть недостатки с которыми приходится сталкиваться самодельщикам и создана эта ветка.
 
Вверх