Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68

MrDuch

Я люблю строить самолеты!mjjgg/
Откуда
Королев
Привет, ребята, кто-нибудь сравнивал Tsagi RIII на 15.5 и профиль NACA23012?

Salve ragazzi, qualcuno ha fatto un confronto tra lo Tsagi RIII al 15.5 ed il profilo NACA23012 ?Посмотреть вложение 459069
РIII вообще-то, действительно довольно капризен - именно поэтому применяют обычно его модифицированный вариант РIIIА.
На форуме очень часто встречается информация, что профиль р III очень чувствителен к загрязнениям, каплям росы, etc. И ставить его не рекомендуют.
 
На форуме очень часто встречается информация, что профиль р III очень чувствителен к загрязнениям, каплям росы, etc. И ставить его не рекомендуют.
Есть прекрасный профиль Р-IIIА (не путать с Р-III). Прекрасно летает на сотнях очень удачных самолётов.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Давно не писал - прочитал с десяток постов ---- не могу понять столько про лонжерон и так и эдак --- зачем изобретать хотите арго сделать легче ?
хорошее желание ---зачем изобретать все уже придумали и проверили десять раз --(ЛЮСИ---MSR_100--SD_1---GAZAILE-2) на соседней ветке Андрей и Gazaile -2---- как говорят просто смотри бери и делай --и не надо угля бояться (не так это и дорого как кажется ) я как раз сейчас клею лонжерон
По началу были мысли как это ---а вдруг ?
Поверьте --мы все рабы своих привычек ---но вот склеил полки и почувствовал -- да ни чего там велико сложного --- по матрице Андрея сделал кресла и получилось с первого раза правда созвонился с Андреем поспрашивал как он делал смотрите пробуйте и получится читайте посты Андрея ---я давно не пишу на своей ветке ----потерял интерес --писать и спорить с умниками --да и некогда--
А современных материалов бояться не надо --надо учиться и внедрять ----конечно это касается тех кто тянет на себе эту лямку самодельщика -а диванных экспертов всегда хватало им конечно легче и проще строить на диване ---ну и два слова этот пост просто мои мысли ---так сказать взгляд на происходящее ---можно просто прочитать и забыть а может кому и в помощь .


P.S.
у вас на форуме строителей арго есть участник --ЮРИЙ-21
если я не путаюсь --он купил чертежи Газели --и он же достраивает или достроил арго ---пусть он выскажет свое мнение --и сравнение технических решений арго и GAZAILE-2- --да он двухместный --но не многим отличается от SD-1 по технологии деревянного самолета
да и многие из вас пишут что классический арго -хочет стать лучше
Не скажу за всю Одессу, она оччеень велика...
Арго интересен именно простотой и доступностью материалов. Да, можно много поставить вопросов, о качестве древисины....а она нужна для всех деревянных аппаратов... О металле, и это нужно всем аппаратам. Но, например, углепалки на лонжероны в 4 метра не каждый и с огнём днём найдёт. Пока это материалл не для всех. Даже 1 мм фанера не каждому по плечу.. И кстати море болтов и токарных изделий не каждому доступно... Но например эти же болты занедорого достать можно и вполне приличные. Фанеру заменить и СТЭФ-ом можно, или стеклом уложить под 45° либо в примитивных матрицах, либо на пенопластовый носок. Тоесть, это доступные и понятные технологии. И ещё момент. Пока разговор не идёт о супер облегчении в 115 кг. Человек который берётся строить Арго он понимает что 115 это немного другой подход.. (хотя и об этом можно рассуждать долго, но в другой ветке, потому что это может быть другой самолёт или совсем другой) и также ветка потонет в длительные и многопостные рассуждения.
Газель интересна общими конструктивными решениями и в некоторых деталях. И думаю эта машина на любителя. Также как и Пчёлки с Мотыльками, Пилигримы с Ультра, Прага и Тэтчер., а также кроме вкуса, какой материал есть в наличии и доступный без космогенных цен и затрат на тестирование. Надеюсь меня поняли правильно.
Люси и SD, машины почти тойже категории по исполнению что и Арго. Но материалы - карбон, фанера и некоторые детали многим даже и не доступны. Конечно можно многое сказать и поучительные притчи рассказать... Но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. И пускай не думает читатель что это говорит о том, что строить абы как - всё пойдёт.
Да и казалось в тех странах где вроде и есть такие возможности не всегда используют такие материалы. И там есть строители которые так и строят по старым чертежам с старыми материаллами... Джодели, Друины, Корби, Колибри.стоить заметить,тот кто имеет возможность, кое что и меняет в конструкции на новые материалы. Так и Арго имеет свою полку со своими строителями, но нужно подкорректировать необходимые детали для строителей этого аппарата.
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Я об этом и писал --можно брать лучшие мысли и решения с запада -и переигрывать арго -улучшать
хочу что бы правильно поняли -арго имеет одну сторону не удобную -нет классических чертежей - подробных -для постройки -где каждый болт описан - все строят по наитию или по бумажке из моделист конструктор журнала времен революции ---и получается строится так ----а я сюда это прилеплю -а сюда это прихренячу --
имея чертежи Газели - строя по технологии -вдруг открываешь арго ветку и видишь узел - на одноместном арго (НЕ ВАЖНО КАКОЙ
из метала в два раза толще --чем в моих чертежах на газели -у которой скорость -250 а еще и сварка как на тележке которой мусор возят
а материалы ---лонжерон с карбоновыми полками --сегодня намного проще сделать и доступнее по деньгам --чем кажется спросите об этом у Андрея
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
а писать ---спорить ---вступать в полемику ---нет ни время ни желания ---- но хочется что бы молодые парни горящие желанием строить
строили сексуальные самолеты -- да не боюсь этого слова ---поясню в моем понимании ---это когда смотришь и восхищаешься-тем что делаешь
 
Не скажу за всю Одессу, она оччеень велика...
Арго интересен именно простотой и доступностью материалов. Да, можно много поставить вопросов, о качестве древисины....а она нужна для всех деревянных аппаратов... О металле, и это нужно всем аппаратам. Но, например, углепалки на лонжероны в 4 метра не каждый и с огнём днём найдёт. Пока это материалл не для всех. Даже 1 мм фанера не каждому по плечу.. И кстати море болтов и токарных изделий не каждому доступно... Но например эти же болты занедорого достать можно и вполне приличные. Фанеру заменить и СТЭФ-ом можно, или стеклом уложить под 45° либо в примитивных матрицах, либо на пенопластовый носок. Тоесть, это доступные и понятные технологии. И ещё момент. Пока разговор не идёт о супер облегчении в 115 кг. Человек который берётся строить Арго он понимает что 115 это немного другой подход.. (хотя и об этом можно рассуждать долго, но в другой ветке, потому что это может быть другой самолёт или совсем другой) и также ветка потонет в длительные и многопостные рассуждения.
Газель интересна общими конструктивными решениями и в некоторых деталях. И думаю эта машина на любителя. Также как и Пчёлки с Мотыльками, Пилигримы с Ультра, Прага и Тэтчер., а также кроме вкуса, какой материал есть в наличии и доступный без космогенных цен и затрат на тестирование. Надеюсь меня поняли правильно.
Люси и SD, машины почти тойже категории по исполнению что и Арго. Но материалы - карбон, фанера и некоторые детали многим даже и не доступны. Конечно можно многое сказать и поучительные притчи рассказать... Но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. И пускай не думает читатель что это говорит о том, что строить абы как - всё пойдёт.
Да и казалось в тех странах где вроде и есть такие возможности не всегда используют такие материалы. И там есть строители которые так и строят по старым чертежам с старыми материаллами... Джодели, Друины, Корби, Колибри.стоить заметить,тот кто имеет возможность, кое что и меняет в конструкции на новые материалы. Так и Арго имеет свою полку со своими строителями, но нужно подкорректировать необходимые детали для строителей этого аппарата.
Вы, вроде, что-то построили, это на Вашем аватаре...
Самолёт за сто баксов не построить, но за тысячу - вполне возможно... и из нормальных материалов. Двигатель отдельно)))
Где купить угольные пластины - ссылки уже были, если на деревянные лонжероны нанести усиление из угля - Formula Carbon — Однонаправленная карбоновая лента серии G 25
там же и прекрасная смола, с температурой отверждения до 60грд.Ц. Делается всё элементарно, герлен, полиэтилен и пылесос - в хозмаге.
фанеру как-то покупал на Авито, вот первые ссылки из поиска:

И ещё: недоступны материалы только тем, кто сам так решил, и сидит на диване умничает... И другим "настроение поднимает". Будьте позитивней, купите сто метров ленты за семь тыщ, и смолы на две, шесть листов 1мм фанеры по три тыщщи, леса прямослойного на пятёрку, 3мм фанеры на три тысячи, двухкомпонентного клея эпоксидного (не путать со смолой под выклейку из тканей) под пистолет на пять тысяч вместе с пистолетом, айрекса на пятнадцать тысяч, стеклотряпки на три тысячи, болтов по ОСТу на тысячу пятьсот, мождо углетряпки метра три на девять тысяч...
ИТОГО: 68500Р
Построить летающую фанерную коробку с нормальным весом (!!!) и назвать её Арго-3000 - можно!
Это базовый набор, дальше гуляйте до сотки как хотите, или не гуляйте...
Превратили ветку в нытьё
 
Сначала выложите фото арго из этих материалов.И желательно видео полетов.А так да, ветки про арго-02 изживают себя
Я делаю из других материалов, точнее из разных материалов. И ветку Вы обязательно увидите с фотографиями и видео, если Вы про это)))
А примеры таких самолётов - PIK, SD и т.д.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Мне бы ваш оптимизм😄. А ведь люди прочтут и поверят.
Всегда очень веселят люди считающие стоимость самолёта по стоимости материала. Ну да это быстро проходит, стоит лишь начать;).
 
Мне бы ваш оптимизм😄. А ведь люди прочтут и поверят.
Всегда очень веселят люди считающие стоимость самолёта по стоимости материала. Ну да это быстро проходит, стоит лишь начать;).
Что-то я не понял, что я написал не правильно.
И про работу и другое не писал, просто по материалам. Да, к стати, когда Вы наконец начнёте строить свой, поймёте, что не всё так страшно)))
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Что-то я не понял, что я написал не правильно.
И про работу и другое не писал, просто по материалам. Да, к стати, когда Вы наконец начнёте строить свой, поймёте, что не всё так страшно)))
Да в том то и дело, что как раз знаю. Скоро уже, скоро ;).
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Что-то я не понял, что я написал не правильно.
И про работу и другое не писал, просто по материалам. Да, к стати, когда Вы наконец начнёте строить свой, поймёте, что не всё так страшно)))
Вы бы для начала на форуме потолкались, узнали кто есть кто, чтобы впросак не попадать.
 
Вы бы для начала на форуме потолкались, узнали кто есть кто, чтобы впросак не попадать.
Спасибо за рекомендацию. Я прочёл всю (конструктивную) информацию (касаемо строительства и проектирования самолётов-планеров) на этом форуме. Толкаться - не моё...
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
полностью согласен с ---
Ultrasport GT
просто бери и делай -
я помню времена без инета и делали и летали и смола была эд-20
хорошая поговорка ---ГЛАЗА БОЯТСЯ А РУКИ ДЕЛАЮТ
тут в другом дело ОДНАКО --в любви --любишь диван и пульт от телика -это одно
а бежишь домой с работы и уже просчитываешь сколько время сегодня на самолет ---эт другое ----
простите что пишу грубо -но многие уталяют жажду на форуме --посидел перелил мысли из одной банки в другую а завтра забыл
упереться надо как бульдозер в свои мечты и желания --и толкать и уверен получится и будет арго не хуже чем SD-1
слышал про клей ВК-9 --думал где взять?-как с ним работать? -какое время жизни ? а продадут литр или два ?
а вдруг бочками ---только пока думал и боялся -напарник нашел купил и еще и мне выслал -во ответ на трудности
сейчас спокойно с ним работаю --смола как смола но клеит на все 100
ну все ребятки не буду вам мешать -потому как я не поклонник АРГО
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Даешь слеты АРГОшников!
Алексей согласен на такие полетушки? Володя, Дедуля ? :)
И самое главное , где ( место ) , чтоб было удобно всем приехать .
Наступил новый 2021 год 21 века!
Единственное место, где мы все сможем собраться и полетать (давайте быть реалистами) - это интернет!
Давайте попробуем!
 
Всем привет, вижу, что обсуждение тусклое.
Высказываю свое мнение и повторяю.
Argo02 и так нормально.
Все говорят, что с Argo02 все в порядке, но никто не сделал так, как планировалось.
Многие сомневаются в лонжероне крыла, но никто не предлагает конкретной альтернативы. Скоро предложу свой.
Обшивка фюзеляжа из фанеры слишком тяжелая (2,5 мм) для самолета, предназначенного для полета с крейсерской скоростью 120 км / ч.
"Corby Starlet", который вы все знаете, летает со скоростью 260 км / ч, является полуакробатическим, но со смещением 1,5 мм. (но есть много других примеров)
Почему Argo02 должен использовать 2,5 мм?
Используя 1,5 мм, вы можете сэкономить около 2 кг веса!


Salve a tutti, vedo che la discussione è fiacca.
Esprimo la mia opinione e ribadisco.
Argo02 va bene così com'è.
Tutti dicono che Argo02 va bene, ma nessuno lo ha realizzato come da progetto.
Molti hanno dubbi sul longherone dell'ala ma nessuno propone una alternativa concreta. Presto proporrò la mia.
Il rivestimento di fusoliera in compensato è troppo pesante (2.5 mm.) per un aereo fatto per volare ad una crociera di 120 km/h.
Il "Corby Starlet" che tutti conoscete vola a 260 km/h, è semi acrobatico ma usa compensato da 1.5 mm. (ma ci sono tanti altri esempi)
Perchè Argo02 deve usare 2.5 mm?
Usando 1.5mm si risparmiano circa 2 Kg. di peso!
IMG_20210123_175137.jpg
IMG_20210123_174637.jpg
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Если обшивать фюзеляж фанерой, то рациональнее делать лонжеронный полумонокок.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Меня поражает стремление использовать профиль толщиной 12%. Это же очень мало! Что вы выигрываете на такой толщине на скоростях до 200км/ч? Посмотрите результаты продувок. Толщина до 20% практически не сказывается на профильном сопротивлении. Рост есть, но он копеечный. А профильное сопротивление на нулевом Су это мизерная часть сопротивления. Я бы ставил ГАВ-1, он толстый.
 
Вверх