argentavis
Я люблю строить махолёты!
- Откуда
- Челябинская обл.
Алексей, а на сколько вы увеличили плечо ГО?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Причём здесь степень продольной устойчивости? Она, кстати для оригинального Арго очень большая -0,2. С увеличением плеча ГО увеличивается демпфирующий момент. Этот демпфирующий момент пропорционален квадрату плеча ГО. Чем больше демпфирующий момент тем менее вертлявый самолёт. Пользоваться номограммой из научно-популярной книжки для моделистов - несерьёзно. Есть РДК СЛА, на худой конец Болонкин Теория полёта летающих моделей.Да, этот способ, пожалуй, самый эффективный.
И какой коэффициент продольной устойчивости получился?
Я посмотрел в номограмме для оригинала -47,5
Ого, прилично! Тогда, конечно, он стал более плавным в управлении, и РУСом и педалями. Это кардинальным образом влияет и на всю конструкцию. Тогда наверно и площади оперения можно было чуток уменьшить, или хотя бы рулевых поверхностей.Плечо (хвостовую балку) увеличил на 400 мм от третьего шпангоута.
Ну во-первых... "У меня стаб и рули высоты строго как в МК " - там два размера 290 и 340 Какой из них??))Почитал я ребята ваши теоретические изыскания про изменения площадей рулей ( с ними у АРГО всё в порядке и их у него хватает на всё , даже на пилотаж ) , хода РУС , как на тракторе ( чтоб гонять его по кабине ) , даже смешно в некоторых случаях . Дело всё в волшебном рычаге . Чуть увеличив его ( что я сделал на своём самолёте ) , вы получаете более медленную , но стабильную и предсказуемую реакцию по тангажу . У меня стаб и рули высоты строго как в МК . И на всё хватает . А вот незначительное увеличение рычага сыграло свою положительную роль . Доказывать ничего не буду , все доказательства на видео .
" Так как я никогда при строительстве не заморачивался серьёзной экономией веса " --Это чистая правда, я подтверждаю).
Прикинул в номограмме Ваш коэффициент продольной устойчивости - 57,5В коэффициентах , я не очень,
Такого нет.В среднем положении вообще не реагировал самолет на малые отклонения.
В 1986 году появилась книжка Рольфа Вилле ,, постройка летающих моделий-копий,,. В ней он, для примера из большой авиации, привел номограмму определения продольной устойчивости самолёта. Можете проверить свои параметры. При коэфф..те 55-65 устойчивость достаточна.
Четыре вертикальных болта М6, с самоконт. гайками и контровкой проволокой, через четыре стальные втулки на накладках переднего и заднего лонжерона стабилизатора и уголки на верхних уголках фюзеляжа. Шайбами можно регулировать угол установки.Кто как фикцирует стаб?
Так изначально было?Четыре вертикальных болта М6, с самоконт. гайками и контровкой проволокой, через четыре стальные втулки на накладках переднего и заднего лонжерона стабилизатора и уголки на верхних уголках фюзеляжа. Шайбами можно регулировать угол установки.
На фото болты головкой вверх. Сейчас вверху гайки- проще контролировать.
Если фото увеличить, можно разглядеть.
Посмотреть вложение 455933
Изначально было как на оригинале. С большим отверстием в киле для съема стабилизатораТак изначально было?
Продольная устойчивость, это способность самолёта в установившемся режиме возвращаться самостоятельно в горизонтальный полет при некотором внешней воздействии на него. У нас этот коэффициент не менее 0.5 (50) , у забугорных 55...65. и это наработано практикой. Просто там они летают больше, дольше и дальше. Это не 10 минут вокруг аэродрома. Им для этого нужен комфорт в управлении. А ловить капот-горизонт и держать на ручке два, три часа самолет, это утомительно. Есть такой планерист, кажется зовут Игорь Волков, у него много роликов на Ютюбе. Он управляет планером придерживая ручку тремя пальцами. Он не отвлекается на горизонт, управляет просто креном и любуется пейзажем за бортом. Это как раз к вопросу про устойчивость. А если она на вашем самолете мала, то приводить самолёт в горизонт вы будете сами, постоянно в течении всего полета дергать ручку.... Кому то это даже нравится.В коэффициентах , я не очень, мне они не о чем, я больше на ощюпь воспринимаю......
.....В общем управляется легко, без напряга, за исключением в болтанку, им надо управлять и поправлять...
.