Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
mfs68
Узел подвески наверно лучше сделать просто прямым валом на подшипнике, а то что Вы изобразили конкретно не пойдет изгиб стержня подразумевает его податливость, мягкая сталь тут не катит не как, ну разве что узел потом целиком подвергнуть термообработке, а это достаточно сложно.
 
Навеска и одна тяга на оба РВ.
На рисунке одно перо РВ условно не показано.Посмотреть вложение 457665Посмотреть вложение 457666
При такой конфигурации задний лонжерон киля смещён назад с 460..на 500 мм с оригинала.,также смещена качалка на РВ за передний лонжерон киля. Открывается доступ к самой качалке,тогда как раньше она стояла под гаргротом. Сейчас на виду с одной регулеровкой и короткой одной тягой.
Здесь используется стандартные узлы и сама технология, она достаточна простая. С единственной разницей что узлы развёрнуты ушами внаружу и на заднем совмещены на одном узлу и навеска стаба и РВ. Плюс в этом ещё и то что не нужно разрезать фанеру под ушки крепления стаба.
Не очень хорошая конструкция, особенно если использовать ШС-ы и подобные им шарниры. Левая и правая половинки руля, могут начать жить каждая своей жизнью из-за поворота вокруг продольной оси тяги.
 
Вместо одной тяги тавра, можно сделать две тяги от одной качалки.
Но лучше конечно соеденить катушкой между собой две половины и один кабаньчик на катушку приварить.

Так же момент идёт как то криво, в лобике руля сразу вырез, лучше его там не делать. К катушке приварить ушко крепления центральное.
 
Левая и правая половинки руля, могут начать жить каждая своей жизнью из-за поворота вокруг продольной оси тяги.
Да с какой стати они будут жить своей жизнью и с какого перепугутяга будет поворачиваться вокруг своей оси, если концы Т образной держат кабанчики рулей, а рули друг друга взаимно компенсируют нагрузку? Это просто какие то ваши фантазии.
Нормальная схема. Без дифференциальной качалки и двух тяг вполне можно обойтись. А если уж так вас беспокоят эти короткие плечики Т образной оси их можно и сократить, сделав фигурные кабанчики рулей, сблизивщечки между собой и сократив плечи приварной оси.
К стати ШСы тут вообще не нужны.
Оси вращений все паралельны, зачем они тут?
 
Вместо одной тяги тавра, можно сделать две тяги от одной качалки
Штатно, на Арго так и сделано, но качалка находится под гаргротом в недоступном для осмотра месте, если не сделаны лючки для осмотра. Это все, включая лючки усложняет и изготовление и обслуживание.
Поэтому я за такое решение.
 
Да с какой стати они будут жить своей жизнью и с какого перепугутяга будет поворачиваться вокруг своей оси, если концы Т образной держат кабанчики рулей, а рули друг друга взаимно компенсируют нагрузку? Это просто какие то ваши фантазии.
Нормальная схема. Без дифференциальной качалки и двух тяг вполне можно обойтись. А если уж так вас беспокоят эти короткие плечики Т образной оси их можно и сократить, сделав фигурные кабанчики рулей, сблизивщечки между собой и сократив плечи приварной оси.
К стати ШСы тут вообще не нужны.
Оси вращений все паралельны, зачем они тут?
В случае не симметричной нагрузки перекос будет.
В местах крепления соединительной трубки будет момент. И болт на изгиб будет работать, это плохо, точнее недопустимо.
 
И болт на изгиб будет работать, это плохо, точнее недопустимо.
И где это написано, что в самолете недопустимы консольные детали?
Если болт расчитан на ту нагрузку которая на него приходит, то нет причин отказываться от решения, которое чем либо оправдывается.
Что плохого на пример, в таком консольном исполнении подвески рулей, которые достаточно часто использовались и используются в авиации?

20210102_155955.jpg
 
Последнее редактирование:
Да с какой стати они будут жить своей жизнью и с какого перепугутяга будет поворачиваться вокруг своей оси, если концы Т образной держат кабанчики рулей, а рули друг друга взаимно компенсируют нагрузку? Это просто какие то ваши фантазии.
Нормальная схема. Без дифференциальной качалки и двух тяг вполне можно обойтись. А если уж так вас беспокоят эти короткие плечики Т образной оси их можно и сократить, сделав фигурные кабанчики рулей, сблизивщечки между собой и сократив плечи приварной оси.
К стати ШСы тут вообще не нужны.
Оси вращений все паралельны, зачем они тут?
Я не сказал что там должны быть ШСы, а предупредил потенциальных рисках, которые точно будут в случае использования ШС. Это, так сказать, из набитых шишок. Без сферических подшипников, надо посмотреть на люфты в отклонёном положении.
Лучше сделать как на Бланике
 
И где это написано, что в самолете недопустимы консольные детали?
Если болт расчитан на ту нагрузку которая на него приходит, то нет причин отказываться от решения, которое чем либо оправдывается.
Что плохого на пример, в таком консольном исполнении подвески рулей, которые достаточно часто использовались и используются в авиации?

Посмотреть вложение 457704


Я говорю за тавр в системе управления рулём высоты. В месте его стыка с кабаньчиком руля высоты будет момент от не симметричного нагружения.

Этот кронштейн на фото это вообще не понятная вещь.
1. Болт лучше каленый, а это проволока что-ли...
2. Момент тут минимальный, но его принимает пластина и проволока, на кручение они плохо работают. Лучше сделать "домик" или коробочку и туда обычный болт из стали хотя бы DIN 8.8.
3. Я бы из д16т уголка толстого сделал бы такой кронштейн и ось запресмовал.
Дюраль толще в 2 раза и контур уже нормальный выйдет.
 
1. Болт лучше каленый, а это проволока что-ли...
2. Момент тут минимальный, но его принимает пластина и проволока, на кручение они плохо работают. Лучше сделать "домик" или коробочку и туда обычный болт из стали хотя бы DIN 8.8.
Этот шарнир часто используется для удобства снятия, установки рулей. Он достаточно прост в изготовлении. Делается уголок из листа, сверлятся отверстия. Берется пруток, с одного конца нарезается резьба, загибается по профилю и вставляется через отверстия в уголок, приваривается к площадке с внешней стороны.
Но честно говоря, я бы наверно сделал другой шарнир, но переделывать не стал, раз он уже есть, тем более, что он достаточно удобен при монтаже руля. Накинул на хвостик один шарнир, а второй наживляешь на болтик,, а эта оська шплинтуется с шайбочкой.
Из какой стали сделана ось не знаю, но уголок из нержавейки.
Где то я еще видел такие шарниры, на каком то самолете, но не помню где.

шарнир навески.png
 
Последнее редактирование:
Навеска и одна тяга на оба РВ.
На рисунке одно перо РВ условно не показано.Посмотреть вложение 457665Посмотреть вложение 457666
При такой конфигурации задний лонжерон киля смещён назад с 460..на 500 мм с оригинала.,также смещена качалка на РВ за передний лонжерон киля. Открывается доступ к самой качалке,тогда как раньше она стояла под гаргротом. Сейчас на виду с одной регулеровкой и короткой одной тягой.
Здесь используется стандартные узлы и сама технология, она достаточна простая. С единственной разницей что узлы развёрнуты ушами внаружу и на заднем совмещены на одном узлу и навеска стаба и РВ. Плюс в этом ещё и то что не нужно разрезать фанеру под ушки крепления стаба.
Вам бы на форум художников, свои картины выставлять)))
 
Вообще мне идея с подкосом на Арго в принципе не нравится и то что я по его поводу писал, только как временный страховочный вариант. Если выходит перегруз, то просто нужно усиливать лонжероны.
Если уж делать подкосный самолет, с использованием этого фюзеляжа, то уж лучше парасоль из него сделать, ч тобыподкосы на растяжение работали. Совсем мне не нравится подкосы работающие в упор.
 
argentavis
На сжатие подкосы работают не менее эффективно, а в реалиях любой подкос в полете воспринимает знакопеременные нагрузки.
 
Вообще мне идея с подкосом на Арго в принципе не нравится и то что я по его поводу писал, только как временный страховочный вариант. Если выходит перегруз, то просто нужно усиливать лонжероны.
Если уж делать подкосный самолет, с использованием этого фюзеляжа, то уж лучше парасоль из него сделать, ч тобыподкосы на растяжение работали. Совсем мне не нравится подкосы работающие в упор.

Володя, есть довольно много примеров с подкосами работающих на сжатие. Их нужно считать правильно. Тут скорее дело вкуса)). И какие цели преследовать. А так вполне жизнеспособная схема. Опять сошлюсь на Виталича с его Мухой.

Виталич, сколько весит ваш подкос на Мухе? И пожалуйста и сечение подкоса и на какие веса и перегрузки считали?
Интересно посчитать разницу.
 
Этот шарнир часто используется для удобства снятия, установки рулей. Он достаточно прост в изготовлении. Делается уголок из листа, сверлятся отверстия. Берется пруток, с одного конца нарезается резьба, загибается по профилю и вставляется через отверстия в уголок, приваривается к площадке с внешней стороны.
Но честно говоря, я бы наверно сделал другой шарнир, но переделывать не стал, раз он уже есть, тем более, что он достаточно удобен при монтаже руля. Накинул на хвостик один шарнир, а второй наживляешь на болтик,, а эта оська шплинтуется с шайбочкой.
Из какой стали сделана ось не знаю, но уголок из нержавейки.
Где то я еще видел такие шарниры, на каком то самолете, но не помню где.

Посмотреть вложение 457791
Такой узел довольно распространёный был и стоял на многих планерах и самолётах. Очень удобный при сборке. Насунул на шпильки и законтрил с шайбочкой. Чем сувать мелкие болтики в маленькое окошко в носке РВ. И тем более если стаб сьёмный, вообще заманаешся в окошках ковырятся.
 
Все правильно, подкос обязательно, лучше пусть будет. А ещё можно спассистему приколхозить, всего 2000 евро. Чешская,надёжная, не пожалеете.

Screenshot_2021-01-03-20-31-14-554_com.android.chrome.png


Screenshot_2021-01-03-20-31-20-019_com.android.chrome.png
 
Не получится. Тогда пилота надо будет в лежачее положение привести, а это потянет такую цепь изменений, что от Арго там ничего не останется.
Хотя мысль сделать такую реплику здравая.
 
Получится! При длине 6 метров пилот сидит нормально, фонарь только "раздувается" пропорционально.
Аурелио его уже почти нарисовал.

Як-3.jpg
 
Назад
Вверх