Давно обещал выложить информацию по ЭСКА-2. Так как машина только разрабатывается, то некоторые цифры могут измениться.
Новый проект, экранолета ЭСКА-2, можно считать дальнейшим продолжением экранолета ЭСКА-1. Круг использования различен, начиная от туристического, и заканчивая военным применением.
ЭСКА-2 – это двухместный экранолет с вместительным багажным отсеком способный при максимальной заправке топливом (40 кг) перевозить помимо пилота (80 кг) и пассажира (80 кг) до 50 кг груза на расстояние до 650 км. При нормальном взлетном весе (550 кг) экранолет может перевозить до 170 кг полезной нагрузки – это пассажир, топливо и груз (пилот (80 кг) в вес полезной нагрузки не входит. В некоторых КБ, и по американской системе, в вес полезной нагрузки включают вес пилота. По этой схеме, вес полезной нагрузки у ЭСКА-2 - 170+80=250 кг. В перегрузочном варианте (580 кг) экранолет может перевозить до 200 кг полезной нагрузки (это 2 пассажира, немного топлива и груза). Одно кресло для дополнительного пассажира, вполне можно разместить за первым рядом сидений, в багажном отсеке.
В крыле используется профиль Clark YM с относительной толщиной 11,7 % (в плоскости симметрии экранолета ПСЭ 12,3%). Лодка и крыло размыкаются друг от друга. На виде сверху видна линия разъема.
Планер планируется изготовить целиком из композиционных материалов, поэтому масса ограничена 210-215 кг.
Планируется установить несложное шасси для траспортировки экранолета по земле.
Планируется использовать двигатель Rotax 912 в 100 л.с. с толкающим винтом. На этапе испытаний планируем использовать Rotax 582 в 65 л.с. (есть в наличии). Т.к. диаметр штатного двухлопастного винта для Ротакса, довольно большой (около 1.7 метра), то прорабатывается вариант с 3-х лопастном винтом диаметром 1.5 м.
Прорабатываем вариант установки винта в кольцо. Будет от него толк или нет, пока сказать не могу. На картинках выложил вариант с двухлопастным винтом в кольце и с трехлопастным винтом, без кольца.
Вот некоторые ЛТХ для двигателя Rotax 912
Макс. взлетный вес ВС, кг 550 (580)
Макс. вес пустого ВС, кг 300
Масса снаряженного, кг 380
Макс. масса топлива, кг 40
Макс. вес полезной нагр, кг 170 (200)
Дальность на зкране , км 650
Дальность вне зкрана , км 470
Крейсерская скорость на экране, км/час 125
Крейсерская скорость вне экр, км/час 175
Экипаж, чел. 1-2
Кол-во пассажиров, чел 1-2
Модель двигателя Rotax 912 ULS DCDI
Максимальная мощность, л.с. 100
Нагрузка на л.с., кг/л.с. 5,5 (5,8)
Длинна самолета, м 8,95
Размах крыла, м 6,9
Площадь крыльев, кв.м. 18,5
Нагрузка на крыло, кг/м2 29,7 (31,4)
Качество на экране 20
Качество вне экрана 10
Мореходность (высота волны), м 0,6
Ширина кабины, м 1,2
Высота кабины, м 1,2