Мой Piper Cub.

Откуда
СПб
[highlight]Однако!!!Эта установка имеет разъединяющий механизм? [/highlight]
нет - буржуи такое не практикуют, вместо этого качалка управления колесом соединяется с качалкой РН через пружинные звенья. под нагрузкой колесо стопорится в нейтрали каким-то выступом внутри, но при приложении усилия к педали или к хвосту самолета оно расстопаривается и становится самоориентирующимся. система работает отлично за исключеием двух моментов:
- при закатывании самолета в ангар (например) часто приходится сильно толкать самолет в бок чтобы расстопорить колесо, так что лучше иметь специальное водило для такой хвостовой опоры;
- зимой, при повороте, колесо может клинить в повернутом положении, когда оно расстопорилось, трения колеса (если большой дутик ставить, про маленькое цельное колесо не уверен) о лед или укатанный снег не хватает чтобы выровнять колесо и вернуть его на стопор - самолет теряет управление до тех пор пока что-то или кто-то, снаружи не поможет вам (техник подбегает к самолету, пинает колесо - отремонтировал)
 
L

L-13

- при закатывании самолета в ангар (например) часто приходится сильно толкать самолет в бок чтобы расстопорить колесо, так что лучше иметь специальное водило для такой хвостовой опоры;
- зимой, при повороте, колесо может клинить в повернутом положении, когда оно расстопорилось, трения колеса (если большой дутик ставить, про маленькое цельное колесо не уверен) о лед или укатанный снег не хватает чтобы выровнять колесо и вернуть его на стопор - самолет теряет управление до тех пор пока что-то или кто-то, снаружи не поможет вам (техник подбегает к самолету, пинает колесо - отремонтировал) 
Тут ничего сказать не могу так как эту опору в реальности не эксплуатировал. Спасибо за информацию.
нет - буржуи такое не практикуют, вместо этого качалка управления колесом соединяется с качалкой РН через пружинные звенья. под нагрузкой колесо стопорится в нейтрали каким-то выступом внутри, но при приложении усилия к педали или к хвосту самолета оно расстопаривается и становится самоориентирующимся. 
А вот тут я не соглашусь. (но при приложении усилия к педали или к хвосту самолета оно расстопаривается и становится самоориентирующимся) Не при приложении нагрузки ,а по достижению угла 45 градусов. В диапазоне углов от -45 до 45 градусов хоть какое усилие прикладывай она все ровно останется подключенной к РН. Свыше -45 до 45 градусов она вертится свободно на оставшиеся 315 градусов. Вечером выложу фото механизма стопорения. И покажу принцип работы.
 
Откуда
СПб
[highlight]Не при приложении нагрузки ,а по достижению угла 45 градусов.[/highlight] Наверное Вы правы. Я такие колеса не разбирал, а вот закатывать и пинать приходилось (Husky, Pitts, Extra - везде эта проблема)
 

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
Не при приложении нагрузки ,а по достижению угла 45 градусов. 
Именно это я и имел ввиду.Для меня не было большей мороки в конце дня,чем закатывать аппарат на стоянку вперёд хвостом.А ещё когда ты один,да поднять хвост,да переть назад,а вечерние сто грамм перед глазами...Это гестаповская пытка!Если колёсико с этим механизмом,то жизнь после полётов будет сладка и безмятежна! ;)
 

Вложения

Eddi

Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся
Откуда
Москва
а про водило для заднехвостовых кто то слышал ;) я так понимаю нет :IMHO
 

Eddi

Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся
Откуда
Москва
http://www.tailwheeltransporter.com/index.html сварить то нечего делать :craZy
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а про водило для заднехвостовых кто то слышал ;) я так понимаю нет :IMHO
А что за проблеме:если у хвостового колеса полая ось,то это водило просто имеет форму кочерги,вставляемой внутрь оси;если сплошная - надо хвататься за вилку.что,конечно,сложнее,но вполне реализуемо.
 

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
а про водило для заднехвостовых кто то слышал
Эдик,это на родном,как тут некоторые говорят"эйрфилде"оно не помешает и не будет за ноги цепляться.А как,если целый сезон то тут,то там,то в гости ,то в полях на покатушках,и т.д.Ведь для такой механизмы,согласись места в наших аэропланах не особо много,лучше харча поболее на борт подкинуть.
 
L

L-13

На фото видно как устроен принцип работы механизма. При повороте опоры на 45 градусов задний штифт выталкивает лепесток через проточку в качалке. Лепесток к которому прицеплен руль направления изначально уперт в передний штифт. После выталкивания он перепрыгивает штифт и опора свободно проворачивается. По фото это хорошо видно. 
 

Вложения

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
Антон,колёсико-самое то,я полагаю вещь стоит своих денег.Теперь твоя работа как наземного технаря,значительно облегчится!Будешь поднимать разве что канистры.
 

Вложения

S

sanya_777

Я прошу прощения, но куда делась тема piper cub (тема 2) :eek:????????????
 
S

sanya_777

тьфу! вот же она! в ней значек опроса убрали а я всегда по нему смотрел ;D
 
Вверх