• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Молния-1 сверкнула и пропала.

Гаврик

Я люблю строить самолеты!
вы бы с Виктором Васильевичем Заболоцким то пообщались, он в москве живет.
расскажет вам про особенности самолета.
С Вашей подачи, познакомился с Виктором Васильевичем. Вот его рассказ о самолёте и его испытаниях: https://drive.google.com/open?id=1osOpeOxDRacxmayjCA1BPJj5_x9cMyps
 

Daos

Я люблю строить самолеты!
...А Леший,вообще-то,уже делался в частной фирме,хотя наклепали их уже в Луховицах.
Это не совсем так. Мне довелось принять участие в создании этого самолета (и "Гжели" тоже). Все конструкторские работы и производство первых самолетов Леший выполнялись штатными сотрудниками ЭМЗ "во внерабочее время":) Финансирование работ - да шло "со стороны".
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
...А Леший,вообще-то,уже делался в частной фирме,хотя наклепали их уже в Луховицах.
Это не совсем так. Мне довелось принять участие в создании этого самолета (и "Гжели" тоже). Все конструкторские работы и производство первых самолетов Леший выполнялись штатными сотрудниками ЭМЗ "во внерабочее время":) Финансирование работ - да шло "со стороны". 
Сказанное Вами, уважаемый, еще более, не так.
Мне, волею судьбы, пришлось, на эйфории  перестройки, уйти с фирмы Сухого во вновь создаваемую одной из первых, частную фирму - кооператив "Сотрудничество". Именно там и появились первые черты облика самолета "Леший". Позже, из кооператива выделилась фирма С.Л.Есаяна"Интеравиа", где и проходило проектирование "Лешего", главным конструктором которого был В.П.Кондратьев. Далек от мысли отрицать возможность заказа части конструкторских работ на ЭМЗ, да и против постройки опытных образцов там же, ничего не имею.
Но разработчиком "Лешего" и его модификаций И-1, И-1Р, И-1Л было Интеравиа - и это медицинский факт.
 

Daos

Я люблю строить самолеты!
:) И все же. Да самолет В. Кондратьева. Он неоднократно к нам приезжал по Лешему. Весь комплект конструкторской документации по планеру был сделан у нас на ЭМЗ во 2- отделении под руководством Ю.Г.Крикова. Сборка первых машин так же у нас проходила у нас в ангаре по соседству с аналогом Бурана и М-55-той
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Весь комплект конструкторской документации по планеру был сделан у нас на ЭМЗ во 2- отделении под руководством Ю.Г.Крикова.
Вот, первая итерация уже состоялась: понятие "Все конструкторские работы" было заменено на "Весь комплект конструкторской документации по планеру". Несомненно, если я напомню работы по планеру, выполненные в Интеравиа под руководством В. Степанова, Вы еще раз скорректируете распределение компетенций между ЭМЗ и Интеравиа.
Но не стану - если Вам так удобнее: самолет-то доброго слова не стоит.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Не спорьте "горячие" парни - напишите просто - хозяином проекта самолета Леший был Ник Грэй, который и оплатил всех этих есаянов-степановых-кондратьевых-эмзшников-тмзшников и прочая-и-прочая-и-прочая. И вся эта мощная "гора" родила "мышь" в виде Л-1 :IMHO
 

Daos

Я люблю строить самолеты!
Не спорьте "горячие" парни - напишите просто - хозяином проекта самолета Леший был Ник Грэй, который и оплатил всех этих есаянов-степановых-кондратьевых-эмзшников-тмзшников и прочая-и-прочая-и-прочая. И вся эта мощная "гора" родила "мышь" в виде Л-1 :IMHO
Согласен с вами. Так и получилось в итоге. Не буду писать за остальных участников процесса, но у нас практического задела по легким самолетам тогда не было никакого. Опыт "большой" авиации, а так же работы по Бурану вскружили головы. Казалось, ну вот с этим то мы сейчас в два счета разберемся. Уже потом со временем стало понятно, что делать надо было совсем по другому. Но тогда темой малой авиации "переболели" практически все наши отечественные ОКБ. И результат везде получился приблизительно одинаковый, в том числе и обсуждаемый в этой ветке самолет Молнии.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Согласен с вами. Так и получилось в итоге. Не буду писать за остальных участников процесса, но у нас практического задела по легким самолетам тогда не было никакого. Опыт "большой" авиации, а так же работы по Бурану вскружили головы. Казалось, ну вот с этим то мы сейчас в два счета разберемся.
Вот именно с этой позицией я полностью и абсолютно согласен.
В конце 80-х на АОН были выделены гос. средства, и все, без исключения, большие КБ накинулись на них, как мухи на дерьмо, именно с такими шапкозакидательскими уверениями - что нам стоит: мы Бураны могем, а эту мелочь - с закрытыми глазами.
Мне в то время довелось написать инженерную записку по перспективам каждого из множества проектов, на основе доступных материалов - и вывод был совсем неутешительным: кроме Финиста, ни у кого из остальных шансов пактически, не было.
хозяином проекта самолета Леший был Ник Грэй, который и оплатил всех этих есаянов-степановых-кондратьевых-эмзшников-тмзшников и прочая-и-прочая-и-прочая. И вся эта мощная "гора" родила "мышь" в виде Л-1
Ник появился уже после постройки опытного образца Лешего, проект которого реализовался за счет части вышеупомянутых госсредств, которые удалось урвать Кондратьеву, благодаря своим способностям и связям.
 

Брюн

Просто люблю летать
Мне в то время довелось написать инженерную записку по перспективам каждого из множества проектов, на основе доступных материалов - и вывод был совсем неутешительным
Вот, значит, кто на корню загубил бурный скачок мелкой авиации в стране!  ;D ;D ;D
 

Daos

Я люблю строить самолеты!
На самом деле потеря малой авиации произошла намно раньше. В тот период когда она была передана в страны соцсодружества. В результате весь тот богатейший отечественный опыт 20-30-х годов "От модели к планеру. C планера на самолет" оказался за бортом хотя на нем выросло не одно поколение "большой авиации". Госпрограмма поддержки АОН о которой упоминает уважаемый Лапшин фактически попытка исправить ситуацию, когда стало ясно что в ближайшей перспективе соцлагерь рухнет и вместе с ним все корпоративные проекты. Но было уже поздно. Констуркторская школа малой авиации фактически была утрачена, а та что имелась в основном состояла из самодельщиков и энтузиастов институтских СКБ (те же самые самодельщики). Поэтому объективно проекты АОН начала 90-х были обречены. Но с другой строны:) они дали нам основы для сегодняшнего опыта.
 
Вверх