• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Молния-1 сверкнула и пропала.

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то этот самолёт детище того времени, как и многие другие самолёты. С началом перестройки в авиапроме появилась возможность реализовать проекты в малой авиации и все как один бросились в крайности и на экзотику: Молния, Як-55, Леший, Як-112. Классика ни кому не была интересна. Воронежцы начали проектировать Х-образный М-16. Знаю ещё одну группу, которая с хорошими финансовыми возможностями взялась за разработку авиадвигателя с газораспределением обеспечиваемого вращательно-поступательным движением рабочего цилиндра (еле выговорился!), неудавшийся проект ЮМО. Практически все пошли в тупиковом направлении и ни у кого не осталось задела на "чёрный день". Так что "Молния" не одинока
 

Oldi

Я люблю строить самолеты!
Видел полёты у земли, высота примерно 200-250м. Визуально летал быстро, но звук винта неприятный, натужный. Разбег, как писали, очень затяжной.
На Молнии ПГО предназначалось для генерирования срыва раньше, чем на крыле.
В ЦАГИ мне сказали, что был испытательный полёт на сваливание. Всё произошло, как задумывали - самолёт свалился на нос. Но вот дальше - потеря высоты 700м. Чем это объясняется, не знаю. Больше на сваливание не летали.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Всё произошло, как задумывали - самолёт свалился на нос. Но вот дальше - потеря высоты 700м.
Т.е. произошел глубокий клевок с потерей 700 метров? Интересно, какую скорость они успели набрать при таком клевке :eek:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С началом перестройки в авиапроме появилась возможность реализовать проекты в малой авиации и все как один бросились в крайности и на экзотику: Молния, Як-55, Леший, Як-112.
Ну,при этом забыли упомянуть более чем успешный проект Су-26,да и Як-58 также.А Леший,вообще-то,уже делался в частной фирме,хотя наклепали их уже в Луховицах.Кроме того,Ваши выводы страдают недостаточной корректностью - на самом деле,тот же Як-55 был разработан в доперестроечные времена,равно как и Су-26 и в Ваш список входить не должны.
Позже,во время горбачевской перестройки была принята программа развития авиации общего назначения,в рамках которой на эту несчастную авиацию,как мухи на дерьмо,накинулись все авиационные КБ вне зависимости от наличия опыта в легкой авиации,где подходы значительно отличаются как от боевой,так и от большой гражданской авиации.Туполя начали разрабатывать Ту-54,Яки (единственные,кто хоть что-то соображал в этом - хотя идеологов и не осталось) - Як-58 и Як-112;Илы - Ил-103;Мясищевцы - Гжель (вначале с Лайкомингом,не уместившись в веса - с М-14;когда и с ним самолет не летал на бумаге - перешли на ТВД);Бериевцы - Бе-103,Молния - как раз обсуждаемый проект;чем отметились микояновцы - точно не помню,но и у них что-то было;Сухие - упомянутый также С-80,самый крупный изо всех.Этот процесс был похож на шапкозакидательство - типа мы, умея строить космические челноки (лучшие истребители/сверхзвуковые вертикалки/стратегические бомберы и пр.) с этой-то мелюзгой - одной левой:но не тут-то было.Наилучшего результата достигли ильюшинцы - их Ил-103 действительно очень летуч, удобен и приятен в пилотировании (сам на нем в Мячково пару кругов слетал) и,не будь он перетяжелен раза в полтора (а попробуйте с практикой Ил-76,Ил-86,уложиться в приемлемые веса,если лист 0.5 в обшивке и нервюры из него же вряд ли кто-нибудь из конструкторов применял раньше);остальные проекты шли по убывающей с ухудшением характеристик сообразно оригинальности компоновок.Молния-1 из реализованных занимал как раз заслуженное последнее место.
Сказанное - не плод фантазии:на все перечисленные проекты есть проспекты,выпущенные еще во время разработки;как-то по заказу одной конторы пришлось даже делать сводный обзор этой техники,где и давался подтвердившийся практически полностью прогноз - единственныим исключением был Кондратьевский Финист,который,впрочем,от установки ТВД выиграл,как мог бы выиграть и Ил-103.
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Пардон, конечно Як-58, а не Як-55.
Что касается Ил-103, не умаляя его качеств, отмечу, что некоторая нелепость его рождения была видна ещё тогда. Ибо корпорация Боинг отказалась от 100-местного 717 проекта, а тут...

Про Леший. При закладывавшейся в него возможности сборки в гаражных условиях, его изготавливали и собирали с использованием почти такого же уровня оснастки как и МиГ-29, не говоря уже об огромном количестве механообрабатываемых деталей. Некоторая параллель (не затрагивая сравнение лётных характеристик) здесь прослеживается и в Авиатике.

Что касается идеологии, мне кажется что она у яковлевцев начала затухать уже после ВОВ, когда прошли этап создания боевых самолётов. Чтобы не быть голословным, отмечу, что был удивлён разницей по уровню производства, когда очередной раз рассматривал техническую документацию на Як-12, но уже после PA-22, примерно равного по возрасту проекта
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Як-58 - тот ещё аппарат, однако...

И трипланом он стал лишь после авиакатастрофы.
Изначально он был "рамой" с толкающим винтом и М-14П. Причём плечо ГО было до безобразия коротким...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что касается Ил-103, не умаляя его качеств, отмечу, что некоторая нелепость его рождения была видна ещё тогда. Ибо корпорация Боинг отказалась от 100-местного 717 проекта, а тут... 
Не понял : Ил-103 - это четырех-пятиместный аппарат с 210-сильным Континенталем;всю голову сломал,пытаясь найти хоть какую-то ассоциацию с Боингом 717 - не удалось.
Насчет Яков - "полтинники" безраздельно драли всех некоторое время,до "сучков";американский Ф-36 слизан в подробностях с Як-141 - не все так однозначно.
 
R

rtyuiop.400

Гость
Про Молнию читаю следующее(данные 96 года):

Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 г.
Машина удостоена Золотой медали по итогам 42-го Всемирного салона изобретений и научных исследований (г. Брюссель, 1993 год)

Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО "Авиакор". Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов Молния для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.

На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны и на сентябрь месяц положение с производством самолетов не изменилось, но завод продолжает испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов.
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, аналогию провёл следующую: для фирмы Боинг, занимающейся разработкой авиалайнеров даже 100 местный самолёт уже маленький, не берутся за него, чисто экономически. У нас же структура авиапрома хоть и другая, но всё-равно, в несоизмеримости масштабов проектов Ил-86 и Ил-103 некоторая несуразица наблюдается. То же можно было бы сказать и про Туполевцев, но у них, насколько известно проект не материализовался
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Были еще  странные аппаратца конца 80-хх одноместные  Эльф и серия Юниоров. Разработка МАИ вроде. Странных в плане-ДЛЯ ЧЕГО ОНИ были нужны?
Упомянутые самолеты были спроектированы и построены в ОСКБЭС МАИ под руководством его главного конструктора К.М.Жидовецкого.
Аббревиатура ОСКБЭС расшифровывается как Опытное Специальное Конструкторское Бюро Экспериментального Самолетостроения и занималось в советское время это КБ разработкой и постройкой экспериментальных самолетов в рамках различных МАПовских программ:так тот самый Эльф был лишь пилотируемым вариантом беспилотки такой же конструкции,геометрии и силовой установки;Юниор же послужил основой для Авиатики,которая была построена серией более 400 бортов,т.е.серией,до которой многим типам,о которых не задают вопросов "А нахрен они нужны" - десять тысяч верст дерьмом плыть

А про Молнию читаю следующее(данные 96 года):

Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 г.

Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО "Авиакор". Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов Молния для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.
Ключевое слово здесь - отсутствие сертификата типа,который получить было просто нереально даже с использованием всего административного ресурса.Погранцы же смотрели не на самолет,а на цифры в проспектах - которые и близко не подтвердились
На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны и на сентябрь месяц положение с производством самолетов не изменилось, но завод продолжает испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов.
Инерция советского МАПа была огромной - самый малый проект готовился не менее чем под тысячные серии.Тысячепроцентные накладные расходы никого не смущали и ситуация,когда денег почему-то не оказывалось,казалась тогда дикой.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, аналогию провёл следующую: для фирмы Боинг, занимающейся разработкой авиалайнеров даже 100 местный самолёт уже маленький, не берутся за него, чисто экономически. У нас же структура авиапрома хоть и другая, но всё-равно, в несоизмеримости масштабов проектов Ил-86 и Ил-103 некоторая несуразица наблюдается. То же можно было бы сказать и про Туполевцев, но у них, насколько известно проект не материализовался
Теперь понятно - но и про все остальные проекты можно было сказать точно то же:такие самолеты экономически целесообразны совершенно не для таких монстров,будь они даже аэродинамическим,прочностным и иным совершенством - а и этим,увы,не пахло.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У них был ещё ТУ-42 и ТУ-44 из области малой авиации. Дома где-то калька с ТУ-42 валялась - казанский проект "Мурена" в чистом виде, только движки другие. И на двадцать лет раньше...
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Небольшой штришок про тысячные серии. Когда в Арсеньеве серийно выпускался Як-50, случалось мне в рабочем порядке бывать там. Производили их тогда по 2 шт.в месяц. Главный технолог сетовал:
- Ну дали бы нам задание или выпускать их больше или дать возможность сделать годовую программу за месяц-полтора и забыть до следующего года, только людей перебрасываешь без конца туда-сюда. Нет вот, делайте по два в месяц и ни больше, ни меньше.
Сейчас бы авиапрому такие проблемы

А про ТУ-42 и ТУ-44 в и-нете ни слова

Помнится, на Молнии был ещё проект, что-то похожее на Як-112, но материализован не был

Гжелку ещё не упомянули,  продукт того же времени
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А про ТУ-42 и ТУ-44 в и-нете ни слова
Про ТУ-42 в И-нете вы вряд ли чего "накопаете", я его настольный макет и кальку (про которую писал) видел в ОКБ туполевском в 91 году, на набережной Радио. Мне тут кальку на память подарил начальник отдела по фамилии Правдивый.

Проект ТУ-44 к фирме Туполева отношения практически не имел (на 6-8 пассажиров аппарат по компоновке Л-410). Его делали на стороне собранные в кучу "специалисты" от авиации, прикрывшись "вывеской фирмы".

А командовал всем этим наш бывший коммерческий директор - Салимов Вадим Эльдарович. Бывший военный лётчик после Академии Генштаба, бывший продавец "сушек" в Южную Америку, и в общем-то талантливый в чём-то коммерсант. Про него в И-нете найти много чего можно. И про проект ТУ-44 впридачу нему - тоже. Вот навскидку нагуглил:

http://gazetaturan.com/index.php?name=news&op=view&id=880&PHPSESSID=235ef29f096176338a62df52132db63b
http://reabiz.ru/company/125
http://predpriyatiya-sng.ru/description/spetsremteks,%20skb/267104
http://worldwebsitesunion.org/slang15/catalog/sort1/sc/vd365/page56/show42964
http://www.infofirms.ru/12/pred16250.htm
http://www.schelcovo.ru/index.php?mod=business&id=2804&PRINT=1
http://www.querycom.ru/company/2497114
http://www.business.ru/db/%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%9A%20%D0%A1%D0%9A%D0%91%20(%D0%B3%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%D0%A0%D0%A4).html
http://querycom.ru/company/4446721

Но самолёта ТУ-44 как такового не было - был лишь эскизный проект и стеклопластиковый полноразмерный макет фюзеляжа без двигателей, который пару раз на МАКСе выставляли.

Если увидите фото макета того - просто зацените подкосы (с точки зрения их крепления к крылу)....
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Интересно,зачем этой амфибии ПГО?
Действительно - ПГО нужно СВП, как корове седло!

Возможно хотели и в СВП сохранить главную дизайнерскую фишку
от "Молнии": модную в те годы схему - продольный триплан ;D

А вероятней всего так: когда пришло осознание,
что самолёт из "Молнии" никакой, то впопыхах слепили
видимость алтернативной версии применения...
(тут уж не до того чтоб ненужные девайсы снимать)

В общем, про такое "СВП" почти как в песне:
"Я его слепила, из г... и мыла, а потом что было... то и полюбила"?? :~~)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Что касается идеологии, мне кажется что она у яковлевцев начала затухать уже после ВОВ, когда прошли этап создания боевых самолётов.
Вернее, тогда закончился этап истории ОКБ А С. Яковлева, когда у него работал О. К. Антонов. 
 

intercom

От винта!
А помните, как в те годы талантливые самодельщики надеялись, что их опыт наконец-то будет востребован? А на перспективные темы как обычно начальники поналезли. Я иногда думаю: каких блох намастерил бы Левша, стань он со временем Генеральным конструктором ведущего ОКБ блохостроения с тысячей сотрудников и десятком смежных НИИ? :D
 

radist

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
молния до сих пор стоит в Жуковском на площадке под чехлами. 
 
Вверх