Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Матрица сиденья повторяет форму обтекателя и выше головы пилота.
 

Вложения

  • 04122013_001_.jpg
    04122013_001_.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 205
Можно парафином, но оргсекло  итак не прилипнет. Просто сверху кладётся лист вырезаный по форме с небольшим запасом на обработку и в сауну. 
Там можно ещё мощной галогеновой лампой погреть или феном  пока оно под собственным весом не поплывёт. Потом мягкой рукавичкой разглаживаем по форме и на улицу студить и поправлять где надо. Лучше вдвоём. Я в своё время для мотоциклов так лобовики делал.
 
Рамка ничего не даст. Надо разглаживать по форме руками, проверено. Да и помнёт она поверхность и придётся ещё и шлифовать-полировать стекло, а то такой ге...р!!!
 
рамка-это значит контур, она прижимает периметр фонаря.прижимать плоскостью действительно нельзя
 
У нас в местах касания матрицы и стекла остаются отпечатки. Надувать стекло получается, а вот формовать по матрице нет. Хоть натягивать на матрицу, хоть вакуумом сосать. Обработка флоком делает матрицу очень мягкой и ровной( посоветовали здесь на форуме )

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Foto-0081_002.jpg
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Foto-0080_002.jpg
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/270
 
А что такое флок? Я вот тоже опасаюсь что поверхность матрицы может оставить отпечаток. Надо как то полировать поверхность. Я делал стёкла на мотики, но там была матрица вогнутая из листа алюминия и поверхность матрицы была не очень гладкой. Просто кусок отражателя от мощной ртутной лампы цехового освещения. Грелась внутренняя поверхность, и растиралась тряпками, рукавицами. Внутренняя поверхность естественным образом сжималась в размягченом состоянии,  а наружная у стекла натягивалась. И благодаря тому, что постоянного контакта поверхности с тряпками не было, не было и никаких следов на стекле. А здесь получится наоборот. Боюсь что не всё тут будет так просто, как кажется.
 
Ну с флокированием разобрался, и пожалуй я этим не буду заниматься. Проще сделать негатив-матрицу для стекла и тянуть стекло вакуумом. Результат более гарантированный.
 
Ну с флокированием разобрался, и пожалуй я этим не буду заниматься. Проще сделать негатив-матрицу для стекла и тянуть стекло вакуумом. Результат более гарантированный.

Мне сказали , что фсе равно она должна быть из полированного алюминия. Мы сделали негатив стеклопластиковый , и при соприкосновении получается отпечаток , особенно отверстия для вакуума.
 
Смотря как нагреть и тянуть вакуумом! Можно ведь и комбинировать. Дать вакуум и прикрыть. Подогревать феном (исхожу из своих возможностей с использованием сауны) и поджимать вручную с растиранием мягкой фланелькой в нужных местах до лёгкого касания матрицы. Пятно контакта видно сквозь стекло. И оставить под вакуумом до остывания, при неполном контакте с матрицей. Отпечаток остаётся только придлительном контакте. Вязкость у стекла большая и оно не охотно и не быстро форму меняет, это и надо использовать.
Да, ещё вопрос. Мне тут товарищ советует использовать поликарбонатное стекло. Я с ним не работал, не знаю его свойства. На сколько оно лучше и чем и вообще есть ли какие то преимущества перед оргстеклом. На сколько я знаю он вообще не полируется. Помутнеет и всё. А оргстекло можно и полирнуть если что.
Вот только уплотнение делать будет проблема. Материал термостойкий надо для мешка. Или всё таки скорее всего буду использовать свой испытанный метод, прогрев в сауне и потом догрев феном с широкой насадкой и прогибом в ручную фланельками до касания с негативной матрицей.
В начале 80 я использовал излучение от вращающихся печей для обжига огнеупоров. Достаточно было положить под неё матрицу с положеным на неё стеклом и подождать 15минут, чтобы стекло поплыло, а там несколько минут на прогиб и остывание с поливанием водой. Здесь будет значительно сложнее и температурный режим воссоздать и более сложную форму удержать. Ладно посмотрим.
 
и поджимать вручную с растиранием мягкой фланелькой в нужных местах до лёгкого касания матрицы. Пятно контакта видно сквозь стекло
Так "работать" не будет, 🙂 как только нажим на разогретое стекло ( а это уже - оптический дефект) уберется, стекло под воздействием разницы давлений быстро восстановит форму шара/цилиндра, да и корявенько всё получится . Хоть и предпочитаем мы все ходить только по своим граблям, однако темку про фонари полезно почитать...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1250675809/129#129

Уплотнение ,кстати , совсем не проблема , у меня отлично выдержал обычный сантехнический силиконовый герметик, или герметик/прокладку взять, тот вообще до 300 градусов..
 
Пока токарь мне точит детали для мотора решил заняться приборами контроля  двигателя, тахометр и термометр.
Для тахометра решил использовать головку тахометра от БМВ. Электронной начинкой морочиться нет желания решил упростить и сделать привод от тахогенератора, от приводов робота. Когда то на производстве у нас пытались их внедрить ещё в советское время. Но что то не пошло, и один у нас в лаборатории не один десяток лет пылился, пока его не разобрали на запчасти и металлолом.
Поставил переменный резистор, как делитель напряжения, закрепил вал тахогенератора в патроне сверлильного станка, и отстроил показания прибора по оборотам патрона 2600. Потом перекинул ремни на 600 оборотов. Прибор показывал 500 Есть небольшое занижение и на промежуточных положениях, но у максимальных погрешность минимальна. Это можно учесть, подобрать постоянные резисторы  и впаять их чтобы не было дребезга в движке переменника и показания не ушли. Думаю с этой погрешностью вполне можно смириться. Главное видеть изменения в режиме двигателя.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_063_002.jpg
    Izobrazhenie_063_002.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 219
Ну вот, пока у меня стройка мастерской в разгаре, выложу видео силовой установки, пока правда, не доведённой до ума этой весной. Но скоро опять к ней вернусь. Вылезли проблемы с зажиганием и с карбюратором. Но немножко погонял для обкатки так как получилось. Времени уже небыло заниматься этими делами.
Винт диам. 60см выстругал из сосновой доски для охлаждения, и чтобы хоть какую то нагрузку создавал. Боевые, два берёзовых пока лежат. Купил готовые. Тоже, когда то давно, сделанные в Литве для безредукторного бурана. По крайней мере, так писал бывший хозяин винтов. https://www.youtube.com/watch?v=uDcV2mgkMGk
Вот думаю для массы и нагрузки, может ещё один сделать чуть побольше, накрест поставить. На обкатке и доводке мне большое махалово мешаться только будет. Боевой пока ставить не могу, там размеры по отверстиям другие. Надо новый фланец винта делать.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_156.jpg
    Izobrazhenie_156.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 261
Ну вот, наконец то я снял его с чердака. Теперь можно будет что то обдумать и поделать для него, вместо отдыха от другой работы. Хотя ещё не сделан потолок и многое нужно сделать для того чтобы зимой здесь было тепло, уже сейчас чувствуется, что небо стало ближе 🙂
 

Вложения

  • Planer_na_novom_meste.jpg
    Planer_na_novom_meste.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 273
Ну вот примерно так он будет выглядеть. Верхняя труба предполагается из нержавейки, на которой будет хомут с креплением для корней лонжеронов. Такое крепление позволит сдвигать крыло при необходимости, для подгонки центровок, в зависимости от используемого двигателя. Спереди она опирается на стойку каплевидного сечения, также из нержавейки. Внизу стойка будет крепиться к педальному узлу к которому будет крепиться и передняя стойка. Тросовые растяжки от точек крепления подкосов, будут подходить к существующим уже точкам на боковинах днища в передней части кабины и к нижним точкам крепления моторамы к несущей трубе. Пилот здесь будет в ЦТ и его вес на центровку влиять не будет. Пока не могу окончательно определиться с размещением бензобака. За спиной пилота или на трубе за мотором. И там и тут свои плюсы и минусы. Может кто чего посоветует. Что то 15 литровая канистра для воды, в качестве бензобака мне не очень нравится.
 

Вложения

  • Praner_v_masterskoj.jpg
    Praner_v_masterskoj.jpg
    164,5 КБ · Просмотры: 290
Назад
Вверх