Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Это автомобильный грунт
Да,в любом магазине автокрасок. Не дорогой и по качеству не уступает. Забыл предупредить -подойдет только для жестких поверхностей,если тряпка будет гулять на месте изгиба появятся трещины.Хотя на перегибах любая краска потрескается.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Забыл предупредить -подойдет только для жестких поверхностей,если тряпка будет гулять на месте изгиба появятся трещины.Хотя на перегибах любая краска потрескается.
Вот это я и хотел выяснить и почитал про этот грунт. Не пойдёт. Придётся пользоваться испытанными лаками, например этот http://www.infrahim.ru/products/1902/  в несколько раз дешевле и достаточно эластичен
НЦ-134 так же представляет раствор коллоксилина, как и НЦ-551. Только с добавлением пластификаторов.  Так что совместимость полная.
Но нужно покупать ведро 45кг. Скооперироваться бы с кем нибудь.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А пока займусь рулём направления. Работа с ним была приостановлена. Укрепил только нижнюю часть. и теперь в закреплённом на стойке положении, за кабанчик не шевелится. Зато верхняя часть руля, вся "живая", крутится легко и непринуждённо.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
На внутреннюю сторону лобика компенсатора, наклею противофлаттерный груз, в виде бруска из лиственницы. Лучший вариант был бы срезать лобик и сделать его полностью деревянным, но лень переборола и решил упростить себе задачу, за одно укрепив и жестко соединив две нижние нервюры компенсатора. В дополнение, для снятия крутящих моментов добавлю две косые нервюры.
Ещё нашел слабое место. Не проклеенный стык лобика и законцовки компенсатора.  Там проклею "мгновенным" клеем, залив его в трещину, а потом наложу несколько слоёв перкаля с эпоксидкой. Думаю этого будет достаточно.
Выемки под шарниры огромные, поэтому заклею их как и на рулях высоты, но кусочками текстолита 0,5мм.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Наклеил на треугольники усиления зон шарниров по 4 слоя перкали с диагональным направлением волокон, но этого оказалось недостаточно. Теперь на фоне прочности компенсатора, нижняя часть руля откуда приходит нагрузка от рулевых усилий кажется хлипкой.
Не смотря на то, что в штативе руль закреплён относительно близко к кабанчику, в зоне среднего шарнира. Верхняя часть стала значительно жестче нижней.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Буду усиливать с внутренней стороны лонжерон. Там так же сделаны выемки, заполненные пенопластом.  На стабе это дало хороший результат.
Взявшись рукой за кабанчик, легким нажимом хвост двигается до 10 мм. Скручивание держит плохо.
Теперь стало явно, что без дополнительного усиления не обойтись.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Лобик склеен из какой то стеклорогожи с продольным расположением волокон. Наклею фанерки, свнутренней стороны наложу 4 слоя перкали с диагональным расположением нитей. переверну, и на лобик сверху наклею столько же, также диагонально, с перекрытием лоскутов. Думаю будет достаточно. Косые нервюры в крайнем случае добавлю, если этого окажется недостаточно, но не хотелось бы париться с ними и добавлять веса хвосту профиля.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Не знаю, чем руководствовался автор этой конструкции, но 40 мм строительной высоты для лонжерона этого руля маловато. 60 было бы в самый раз.
Весу много не добавило бы а прочность была бы значительно выше. Ещё и контур сечения лонжерона не замкнут, поэтому крутку не держит.
Надеяться на то, что натяжение ткани будет держать неправильно.
Это как надеяться на прочность воздушного шарика. Достаточно маленького укола (нарушения целостности оболочки) чтобы конструкция разрушилась. Ткань конечно добавит прочности, но это как дополнительный запас прочности.
Все силовые нагрузки должен принимать каркас.

Чтобы ровненько напилить фанерок из 3 миллиметровки, из бормашинки на скорую руку слепил приспособу.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Рез получился чистенький, без сколов с нижней стороны. Потом на нервюрах  крыла может быть пригодится такой, пазики резать в реечках. Но жесткость слабовата.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Чтобы сделать сразу со всех сторон, на кабанчики прикрутил пару пластин, а на верхней части лонжерона закрепил вилку из фанеры, чтобы можно было поставить по концам на стойки и кантовать при необходимости.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По мере пропитки эпоксидкой двух слоёв ткани, что то мне подсказало, что 4 слоя это будет перебор. Остановился на двух слоях на лобике и один с внутренней стороны, для поддержания  загибов ткани, и небольшого нахлёста по углам.  Стеклорогожа пьёт эпоксидку, но не сильно. Ушло 110 грамм эпоксидки.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот, теперь можно сказать, что эпопея с усилением лонжерона РН закончилась. Закрепив как в прошлый раз в зоне среднего шарнира и приложив к кабанчику то же усилие, получил отклонение хвостика всего на пару миллиматров. Это при том, что эпоксидка ещё не полностью "засохла". Буду готовиться к обтяжке тканью.
Можно подвести некоторый промежуточный итог.
Ещё в позапрошлом году, когда я на второй странице только поднял вопрос об усилении руля, я взвешивал его.
Вес был 1703 грамма.  После всего что я на него налепил вес каркаса стал 2430 грамм.
  727 грамм к противовесу компенсирующему вес  мотора над ногами пилота наверно будет в самый раз.
Думаю, что противофлаттарный груз не обязательно должен компенсировать вес хвоста всего руля.  Думал просверлить во вклеенном бруске отверстие на 16 и заколотить туда кусок свинца, но думаю это будет лишнее.  Оставлю в крайнем случае на балансировку. Вдруг вес мотора ещё нужно будет скомпенсировать, если надумаю буран поставить. Хотя налепить груз можно и в другом месте.
В общем нужно заканчивать обтяжку оперения и переходить на другую работу.
Нужно стелить пол на веранде.
 

trade_admin

Член команды
Заблокирован
Откуда
green globe
@ Авиамеханик№1, за флуд отправлю Вас в "бан", но и не только за "флуд". Объясните, почему у Вас две регистрации?
Жду ответа, если не дождусь, все ваши аккаунты будут заблокированы бессрочно.
 
Вверх