Мотопланер для ЮПШ, конструкция металл-ткань

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Rolandas за задним сидением на пилон тоже фермочка?
Да, треугольная пространсвенная ферма. Вся ферма сварена из тонких труб, в основном 12х1,...16х1мм. Фермо много выдержала, но самолет имел и две серезные аварии. Как конструктор могу порадоваться-самолет равнопрчный, после крушения деформировалось и разрушалось почти все. Переусиленных мест небыло...
Я аплодирую!Видеоролик мотопланера,разваливающегося как карточный домик,с вылезающим из-под руин улыбающимся как ни в чем не бывало,пилотом со словами:"Все равнопрочно" занял бы почетное место в моей пустующей видеотеке.
Так держать!
P.S.Молодцы-таки литовцы - их рассказы с самым серьезным видом порой загоняют слушателя под стул.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Вы Rolandas молодец!
Сначала аппаратик как-то не приглянулся, но чем больше смотрю на конструкцию на более крупных снимках, тем больше нравится.  Очень все разумно. Мое уважение Вам.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы Rolandas молодец!
Сначала аппаратик как-то не приглянулся, но чем больше смотрю на конструкцию на более крупных снимках, тем больше нравится.  Очень все разумно. Мое уважение Вам.
Многодельно конечно - мне бы было лениво плести все эти кружева.Но ребятам из Литвы трудолюбия не занимать - в 1984 году был около 2-х месяцев в командировке в Пренае на ЭЗСА ,и у меня за стенкой  ребята все это время доводили болваны крыла планера,контролируя гладкость краской - наши бы давно бросили бы и далее имитировали бы деятельность.За это с тех пор уважаю.
 
Rolandas за задним сидением на пилон тоже фермочка?
Да, треугольная пространсвенная ферма. Вся ферма сварена из тонких труб, в основном 12х1,...16х1мм. Фермо много выдержала, но самолет имел и две серезные аварии. Как конструктор могу порадоваться-самолет равнопрчный, после крушения деформировалось и разрушалось почти все. Переусиленных мест небыло...
Я аплодирую!Видеоролик мотопланера,разваливающегося как карточный домик,с вылезающим из-под руин улыбающимся как ни в чем не бывало,пилотом со словами:"Все равнопрочно" занял бы почетное место в моей пустующей видеотеке.
Так держать!
P.S.Молодцы-таки литовцы - их рассказы с самым серьезным видом порой загоняют слушателя под стул.
Конструкция из стальных трубок, конечно будет деформироватся, а не ломатся как дюраль.Деформируясь, конструкция поглощает энергию удара,спасая пилота.Это применяется на ВСЕХ современных автомобилях.Посмотрите креш тесты на видео.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Конструкция из стальных трубок, конечно будет деформироватся, а не ломатся как дюраль
Ну-ка,ну-ка - ссылочку,как ломается дюраль,bitte?
Это применяется на ВСЕХ современных автомобилях
И на Audi A8?А результаты ее краш-тестов впечатляют - заверяю Вас.
Лучше бы Вам не писать этот пост - про керосин я еще мог понять,но теперь вряд ли смогу серьезно относиться к вашим высказываниям,априори считая их такого же типа.
 
Сделано конечно красиво, но нетехнологично это да, много лишней работы. Но есть плюс - диаметр винта не ограничен верхней балкой. В разговоры про материалы не вмешиваюсь, потому как полагаюсь на авторитет тов. Лапшина как серьезного практика  с рельно реализованными проектами.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
После серезных аварии, серезно пострадает или даже погибает и пилот. Но речь не о том.
Если после крушения самолета остаются много мало поврежденных частей, а другие части сильно повреждены, значит самолет носил сколко-то килограмов лишнего веса.
Это особенно относится к пространсверным фермам.
И еще.
Ненадо бояться сварных конструкции, только надо варить электрическими методами сварки. Проблемная газовая сварка, потому в старой литературе сварки сильно пугаются.
Даже довольно некачественны шов при аварии остается целым, но ломются трубки.
Летают около 10 моих сварных конструкции, летают сварные конструкции моих колег. Трещин в швах небыло.
Когда-то купил американскую газовую сварку и начал варить...
Все как в литературе-начались трещины, пришлось вернутся к углекислоте и аргону.
А говорить что сварная ферма сложная в изготовлении неправильно. Ферму этого самолетика можно сделать за неделю или даже быстрей.
 
После серезных аварии, серезно пострадает или даже погибает и пилот. Но речь не о том.
Если после крушения самолета остаются много мало поврежденных частей, а другие части сильно повреждены, значит самолет носил сколко-то килограмов лишнего веса.
Это особенно относится к пространсверным фермам.
И еще.
Ненадо бояться сварных конструкции, только надо варить электрическими методами сварки. Проблемная газовая сварка, потому в старой литературе сварки сильно пугаются.
Даже довольно некачественны шов при аварии остается целым, но ломются трубки.
Летают около 10 моих сварных конструкции, летают сварные конструкции моих колег. Трещин в швах небыло.
Когда-то купил американскую газовую сварку и начал варить...
Все как в литературе-начались трещины, пришлось вернутся к углекислоте и аргону.
А говорить что сварная ферма сложная в изготовлении неправильно. Ферму этого самолетика можно сделать за неделю или даже быстрей.
А какую марку стали Вы использовали?
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Еще одна моя сварная конструкция-планер первоначального обучения.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А говорить что сварная ферма сложная в изготовлении неправильно. Ферму этого самолетика можно сделать за неделю или даже быстрей.
Ролис (извините,что называю так - бывшего вашего президента в бытность его спортсменом Сборной обращался именно так) - упаси меня Бог предъявлять какие-то претензии:полного единомыслия не существует даже между специалистами одной школы,а из любой ситуации всегда есть,по крайней мере,два выхода - даже если Вас съедят.Безусловно,сварные конструкции могут быть вполне совершенны - и даже иметь не слишком большую трудоемкость,- только при условии совершенного владения технологией;а убедиться,что где-то среди сотен швов напортачили,возможно порой лишь в результате краша.А по шву конструкция обычно и не ломается:чаще всего материал ослаблен ВБЛИЗИ шва,где и происходит основное число разрушений.А при статически определимой треугольной ферме разрушение любой трубки равносильно полной потере несущей способности фермы.
Если после крушения самолета остаются много мало поврежденных частей, а другие части сильно повреждены, значит самолет носил сколко-то килограмов лишнего веса.
С этим тезисом позвольте не согласиться,хотя мысль по существу правильная.Дело в том,что если конструкция равнопрочна для одного расчетного случая - в данном случае аварийной посадки,- то очевидно,что в других расчетных случаях,когда схема нагружения совершенно иная,никакой речи о равнопрочности вести будет невозможно.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Ручка забавная.
Аероклуб Литвы обявил конкурс по созданию учебного планера с мах безопастностю молодого пилота.
Меры безопасности на моем планере:
-от удара головой легко деформируема ручка управления,
-хорошая длиноходная амортизация шасси,
-амортизация сидение пилота до 25 цм,
-дуга безопасности,
 
Меры безопасности на моем планере:
-от удара головой легко деформируема ручка управления,
-хорошая длиноходная амортизация шасси,
-амортизация сидение пилота до 25 цм,
-дуга безопасности,
Хорошие требования надо тоже взять на вооружение и учесть в конструкции.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Безусловно,сварные конструкции могут быть вполне совершенны - и даже иметь не слишком большую трудоемкость,- только при условии совершенного владения технологией;а убедиться,что где-то среди сотен швов напортачили,возможно порой лишь в результате краша.
Владимир Павлович, я недепломированный сварщик, учился варить на севере у профи потолочника, приехал домой пришел как то в автосервис, попробовал полуавтоматом варить на углекислоте, и охринел, там нет сложностей вообще, этот аппарат придуман для ленивых. А вот привыкнув к нему, элетродами нормальный щов не сделать, а полуавтоматом можно герметично заварить консервную банку . Может видели видео от Чилингарова как на пробеге по северу на пневмаходах такой сваркой ремонтировали технику, без проблемм
 
Сделано конечно красиво, но нетехнологично это да, много лишней работы.
А чё там много ? фермачка одна, 2 консоли и ГО
Очень неплохая вариация на тему БРО и Коршуна,только как удалось добится такого веса (147кг)? У Коршуна 157,если я правильно помню.А если добавить трёх колёсное шасси,стальные фермы,усиленное крыло,второе сидение  ,то откуда минус 10 килограмм? 
 

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
Для Rolands
На фотографии  3_185.jpg на заднем плане стоит ЛАК-16
и ГАЗ-53 по видимому лебедка. Можно поподробнее про газик (устройство лебедки, фотографии)

Заранее благодарен!!!
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
igorvnikol писал(а) 12.08.10 :: 19:55:27:
Ручка забавная.

Аероклуб Литвы обявил конкурс по созданию учебного планера с мах безопастностю молодого пилота.
Меры безопасности на моем планере:
-от удара головой легко деформируема ручка управления,
-хорошая длиноходная амортизация шасси,
-амортизация сидение пилота до 25 цм,
-дуга безопасности,
Понятно.
Кто (какой аппарат) выиграл конкурс?

то Дмитрий Первушин
А какие лтх Вам необходимы? Имеется ввиду ниже каких лтх аппарат уже Вам не подойдет.
 
Вверх