Мотопланер для ЮПШ, конструкция металл-ткань

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Конкурс выиграл мой апарат и двухместный апарат моего конкурента. Два перbых места. Который лудче-речать вам.
В серию пока непошли-еще достаточно есть Лак-16.
Мой конкурент:
 

Вложения

  • 160,2 КБ Просмотры: 118

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Rolandas. Интерестно.
А на чем у желтого сидения висят? Как закреплены (на консольных трубах или кресло само силовое)?


Я надеюсь мои вопросы не отвлекают от темы ветки.
 
Кстати отличная идея по превращению одноместного в двухместный аппарат такими консольными сиденьями и еще надо педали сделать на пару пилотов а ручку можно и центральную оставить.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Кстати отличная идея по превращению одноместного в двухместный аппарат такими консольными сиденьями и еще надо педали сделать на пару пилотов а ручку можно и центральную оставить.
На этом апарате все так и сделанно.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Спасибо Rolandas. Интерестно.
А на чем у желтого сидения висят? Как закреплены (на консольных трубах или кресло само силовое)?


Я надеюсь мои вопросы не отвлекают от темы ветки.
На консолных трубах, которые при ударе деформируются.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Роландас, есть несколько вопросов....
Почему перешли с одноколёсного шасси к 3х стоечному? Всё таки пробежки на одном колесе дают много навыков в управлении планером.
Можно основные размеры планера?
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Роландас, вот ещё вопрос....
Мне нравится переделка ЛАК-16 в мотопланер с навеской шкива и винта на верхнюю трубу фермы фюзеляжа. При такой схеме легко модернизировать аппарат в мото. Просто поставив вместо оси шкива винта съёмный буж при безмоторном варианте.
Возникает только вопрос в ресурсности фермы, т.к. мне кажется на неё передаются вибрации от ВМГ.
Судя по представленным вами планерам, особо вопроса об аэродинамическом качестве не стоит? Это именно специфика планера ЮПШ? Т.е. отработка только взлёта и посадки с лебёдки и прямолинейный полёт.... В других ветках обсуждался планер ЮПШ с качеством не менее 15. Или скажем недавний проект 2х местного планера СКБС МАИ с пластиковым крылом и ламинарным профилем планера РОССИЯ. Какое ваше мнение о таких проектах с большим 15-и качеством в контексте специфики работы ЮПШ?
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Роландас, если можно, расскажите о конструкциях крыльев именно в плане технологичности при скромной производственной базе, ремонтопригодности эксплуатации. Ваше личное мнение и мнение Ваших друзей?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Конкурс выиграл мой апарат и двухместный апарат моего конкурента. Два перbых места. Который лудче-речать вам.
В серию пока непошли-еще достаточно есть Лак-16.
Мой конкурент:
Мда-а-а-а... Образец эргономики и привлекательности. Браво автору!!
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   У многих выступающих проглядывается вечное желание лентяев сделать самолёт из трёх досточек и двух гвоздиков. Взял молоток сбил, сел и полетел. И при этом чтобы качество "аппарата" было отменным... Ну и пренепременно оставить свой след в авиации, переплюнуть всех корифеев...
    Должен Вас огорчить, коллеги, точно такие же мысли были и у нас тридцать лет назад! Лечится эта "детская болезннь" легко. Надо просто загрузить голову знаниями, и тогда много лишней дури само покинет голову. А вот из того, что в ней останется попробуйте сотворить нечто, что заслуживает.
   Когда же Вы взгромоздите своё бренное тело на своё гениальное творение и попытаетесь преодолеть силу земного притяжения, получив при этом невероятной силы толчёк в копчик со стороны планеты, причём этот толчёк часто бывает несовместим с дальнейшим желанием жить, то уж тогда Вы точно сообразите, что упрощенчество в авиации вещь нежелательная и вредная. Первое, к чему должен стремиться конструктор, чтобы его детище надёжно держалось в воздухе, а не сыпалось от малейшего ветерка, и уж совсем дело не в том, чтобы после удара самолёт оставался целым. Нет, я согласен, жить с пустой головой легче, а без совести, так и вовсе. Но про совесть - это уже для гурманов.
   Надо было видеть глаза Дмитрия Првушина, когда я показал ему простой чертёж деревянной нервюры и клёпанного лонжерона. Испуг! Но, дорогой Дима, уверяю тебя, что чертёж штампованной нервюры выглядит не менее устрашающе, даже более! А просто всё дело в том, что Вы не умеете читать чертежи, как я не умею быть пасечником. Но я не собираюсь заводить ульи, мне это не надо! А вот Вы собираетесь делать самолёты... Кончиться это дело тем, что либо Вы всё бросите на полдороги, достаточно потешив своё самолюбие, либо убьётесь на своём детище, что тоже не очень приятно. Как сказали великие:" Простое от примитивного отличается гениальностью. "  Коршун и Беркут прошли почти тридцатилетнюю доводку в эксплуатации применительно к своим специфическим условиям, потому и стали таковыми. Вы хотите начать всё заново? У Вас есть тридцать лет жизни? А мы тогда для чего попу рвали? Не для того ли, чтобы Вы воспользовались нашими плодами? Ан нет! Вам надобно своё.
   Домбровская система обучения, как Вы её называете, создана вкупе с Беркутом и Коршуном. Это неотрывные элементы друг от друга. На другом типе аппарата и система обучения уже будет другая.
   Так же и наш новосибирский коллега! Клуб свой он называет именем Беркут, а занимается совсем другим.  Ну что же, это по-современному вполне, а значит и результаты будут современные. А какое нынче современное состояние авиации, знаете? Так получается всегда, когда человека интересуют только деньги, а не дело, которым он занят.
    Вечно копаясь в девках, можно остаться холостым! От всех этих пустых рассуждений можно удавиться, но слава богу есть и хорошее. Вот вчера получил письмо от своего учлёта, который два года назад учился летать в Ватулино. Тогда ему было 16 лет и вылетел он самостоятельно через две недели. Теперь он поступил в лётное училище по моей рекомендации, это будет настоящий лётчик, пилот от бога.
   Меня нудно читать так долго, но я хочу предупредить людей слишком легко представляющим себе путь в небо: этот путь выстлан трупами, не забывайте это! Небо - строгий судья наших ошибок, неважно, теоретических или стратегических заблуждений. Это человеку можно рявкнуть - и он отвалит. Взаимоотношения с природой строятся не на этих принципах, к сожалению. А так хочется видеть Ваши мордочки здоровыми и улыбающимися...
   
 

Denis

Я люблю самолеты!
Роландас, вот ещё вопрос....
Мне нравится переделка ЛАК-16 в мотопланер с навеской шкива и винта на верхнюю трубу фермы фюзеляжа. При такой схеме легко модернизировать аппарат в мото. Просто поставив вместо оси шкива винта съёмный буж при безмоторном варианте.
Возникает только вопрос в ресурсности фермы, т.к. мне кажется на неё передаются вибрации от ВМГ.
Судя по представленным вами планерам, особо вопроса об аэродинамическом качестве не стоит? Это именно специфика планера ЮПШ? Т.е. отработка только взлёта и посадки с лебёдки и прямолинейный полёт.... В других ветках обсуждался планер ЮПШ с качеством не менее 15. Или скажем недавний проект 2х местного планера СКБС МАИ с пластиковым крылом и ламинарным профилем планера РОССИЯ. Какое ваше мнение о таких проектах с большим 15-и качеством в контексте специфики работы ЮПШ?
Всуну свой пятачок. Качество на уровне 15 единиц можно получить при классической ферменно-тряпочной технологии. Размах при этом будет не более 12м, а вес конструкции планера в пределах 150кг. Это будет полноценный двухместный (бок о бок) легкий самолет-мотопланер, которому хватит 35-40-сильного моторчика на полетный вес до 400-450кг. Скорость снижения с остановленным мотором будт в пределах 1.5м/с, а скорость сваливанимя менее 60км/ч. Крастота тела будет девчачья.
Нужно ли тогда городить моторизованный ЛАК-16 и другие подобные каракатицы?    
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Роландас, есть несколько вопросов....
Почему перешли с одноколёсного шасси к 3х стоечному? Всё таки пробежки на одном колесе дают много навыков в управлении планером.
Можно основные размеры планера?
На таких планерах нужна трехколесное шасси с носовым костылем. Переднее управляемое колесо непотвердилось.
Одноколесное шасси слышком сложно для первоначалного обучение.
Размеры планера примерно как у Бро 11, Лак 16.
Оптимальное качество планера ЮПШ около 10-12. Когда она менше-как у Лак-14, после отцепки надо мнгновенно занятся посадкой-молодому пилоту сложно. Если качество болшое-тоже нехорошо. Нужен болшой аеродром и планер становится дорогим.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Доброго времени суток.
Что скажете за такой аппарат, не мото, но планер первоначального обучения 
Надо закончить, полетать...
Только лобовое стекло по моему ненужная штука-небудет контакта пилота с воздушным потоком.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Сделано конечно красиво, но нетехнологично это да, много лишней работы.
А чё там много ? фермачка одна, 2 консоли и ГО
Очень неплохая вариация на тему БРО и Коршуна,только как удалось добится такого веса (147кг)? У Коршуна 157,если я правильно помню.А если добавить трёх колёсное шасси,стальные фермы,усиленное крыло,второе сидение  ,то откуда минус 10 килограмм?  
Я сказал про вес прототипа. Крыло неусиленное, вес около 50 кг. Двигатель самоделный, вес 32 кг. Передняя ферма 12 кг.
Потом все "улудшалось".
Двигатель Ротах около 50 кг, усиленное крыло. Точно незнаю, но вес доведенного самолета был примерно 175 кг.
 

OlegBR

Я люблю строить самолеты!
Присоединяюсь к вопросу про лебёдку.
Надо закончить, полетать...
Только лобовое стекло по моему ненужная штука-небудет контакта пилота с воздушным потоком.
Планер облётан летчиком испытателем, имеет свидетельство регистрации, сертификат лётной годности, формуляр и временное РЛЭ, проведен полный цикл статических испытаний. Такой вид имел перед началом ремонта и замены обшивки после длительного хранения.
 
Вверх